Тема: ш. 142. Неинаковое не опора и опирающийся
Далее. Убедительно доказав, таким образом, два таких положения: «Я не имеет в качестве своего бытия скандхи и не является по отношению к скандхам иным», автор, для того чтобы указать, что наличия Я нет, и в качестве опоры и опирающегося говорит:
В скандхах нет Я. В Я тоже
Нет тех скандх. Поскольку если здесь имеется инаковость, то
Здесь будут признаны опора и опирающееся; но
Той инаковости нет, постольку признаётся это отсутствие опоры и опирающегося.
Если имеется инаковость, то будет возможно наличие опоры и опирающегося, как, например: «На бронзовом блюде находится творог». Когда в мире два — бронзовое блюдо и творог — являются по отношению к друг другу иными, видим наличие опоры и опирающегося. Поскольку скандхи, согласно тому доказательству, неотделимы от Я и Я тоже неотделимо от скандх, то нет возможности указать у этих двух опору и опирающееся.