olo пишет:amarakaruna,я с тобой не соглашусь.Ты порождение и моего ума
Thanatos пишет:Для Воспринимающего ничего за пределами его восприятия не существует. Ты же, утверждая существование внешних объектов, сам противоречишь принятой тобой точке зрения прасангики.
Вы не поняли мадхъямаку-прасангику, которую я излагал . Я не писал, что мир не есть иллюзия. Конечно, он иллюзия и порождён умом!
Проясню в чём отличие системы читтаматры, она же йогачара, от мадхъямаки-прасангики (я мадхъямик-прасангик, а Thanatos йогачарин-мадхъямик, по его словам). Обе эти философские системы учат, что эго и мир – иллюзия, порождённая умом. Разница между ними в том, от чего, как они считают, зависит эта иллюзия.
Все подвиды читтаматры и мадхъямаки (йогачара-мадхъямака, мадхъямака-прасангика жентонг и др), кроме мадхъямаки-прасангики рантонг, учат, что иллюзия существует объективно и зависит от объективно существующего ума и кармы (то есть существующего со стороны объекта). А мадхъямака-прасангика рантонг (то есть классическая мадхъямака-прасангика) учит, что и иллюзии, и ум, и карма существуют номинально (то есть как простые ярлыки). Таким образом относительной истиной в мадхъямаке-прасангике рантонг считается всё, что признаётся обывателями без глубинного логического анализа (если они говорят, что Дима, названный Димой 20 апреля, родился 10 апреля, – мадхъямики-прасангики признают это, но только как относительную истину). А абсолютной истиной у мадхъямаков-прасангиков, тогда, считается вообще полное отсутствие всего.
У йогачаров иллюзия самосуща и порождена самосущим умом и кармой, а внешних взаимозависимостей вообще нет. А у прасангиков иллюзия несамосуща и зависит не от самосущих ума и кармы, а от номинальной основы обозначения.
Например, есть шахматный король. Йогачары бы сказали, что он это проявление ума обусловленное кармой. Прасангики скажут, что существуют правила шахматной игры и они существуют вне ума! И относительно этих правил иллюзорную деревянную фигурку мы просто называем королём. То есть у прасангиков король это проявление ума, но не только ума, а зависимое от шахматных правил, существующих отдельно от ума.
Если Thanatos действительно понял воззрение читтаматры, а olo пришла к нему самостоятельно (!) это замечательно! Читтаматра это также воззрение преподанное Буддой Шакъямуни! И мадхъямаку-прасангику преподал Будда Щакъямуни! И ещё с десяток воззрений о пустоте. Потому, что Будда излагал учение о пустоте исходя из предрасположенностей слушателей: их наклонностей, подготовленности, интеллектуальных способностей. Все эти системы подлинны. Я не писал, что классическая йогачара или йогачара-мадхъямака совсем ложное воззрение. Просто оно не высшее. Когда Будда проповедовал крестьянам, Он учил вайбхашике. Шраваков и пратъекабудд Он учил саутрантике. Учёных пандитов и бодхисаттв – читтаматре и мадхъямаке. Все многочисленные буддийские философские системы есть упрощённое изложение мадхъямаки-прасангики. И служат ступенями к её пониманию. А мадхъямака-прасангика есть конечное воззрение Будды Шакъямуни.
Что касается читтаматры, которая вам всем так приглянулась, она выгодно отличается от мадхъямаки-прасангики большей простотой. Но, при этом даёт возможность на её основе практиковать высшую йога-тантру. Но потом все читтаматрины всё равно вступают в мадхъямаку-прасангику и только тогда достигают настоящего Просветления. Постигнув читтаматру вы очистили много омрачений и породили некоторый уровень блаженства. Но это не высшее блаженство. Это очень большое достижение, но это всё ещё не Просветление.
Thanatos пишет:Согласно учению Дзогпаченпо всё есть проявление Изначальной Природы, которая чиста и совершенна, ибо она есть Природа будды. Нет ничего вне этой Изначальной Природы. Так учат Достопочтенные Кхенпо. И это есть Истинный дзогчен
Воззрение Дзогчен – мадхъямака-прасангика рантонг! Но, для упрощения объяснения медитации его мастера иногда используют читтаматру или мадхъямаку-прасангику жентонг. Например, Лонгчен Рабджам, когда объясняет как медитировать на Дзогчен, иногда излагает мадхъямаку-прасангику жентонг, реже читтаматру. А когда описывает конечную природу бытия (Дхармату) – мадхъямаку-прасангику рантонг. Я обратил на это внимание, когда читал.
Так что, olo, все буддийские философские системы утверждают, что мир – иллюзия. Разница в том, что они называют иллюзией . Ты постигла, что мир иллюзорен, но для Просветления этого мало. Так, чей взгляд тебе ближе: мадхъямиков-прасангиков или читтаматринов?
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат