Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 1 из 2)

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 11. Единое не видится как разное

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 1 по 20 из 31

1

Тема: ш. 11. Единое не видится как разное

Если думают так: «Хотя форма и т. д. семени и ростка отличны, но вещество не различается», то такого нет, поскольку если не берётся форма и т. д., не берётся и их вещество.
А также,

Если ваше семя не является иным в этом ростке,
То, что называется ростком, не воспринимается как семя,
Или, опять-таки, поскольку они едины, то каким образом то семя будет
Восприниматься как росток? Поэтому это не принимается.

Подобно тому как само семя в состоянии ростка не воспринимается в качестве самого себя, так и сам росток тоже не будет восприниматься как само семя, раз он не является иным по отношению к семени. А также, как воспринимается росток, так будет восприниматься и семя — как сам росток, поскольку оно не является иным по отношению к росту и т. д. Если признаём, что приводящее к ошибке отвергается, то семя и росток не является тем, что следует принимать как неинаковое.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2 (изменено: Thanatos, 22.1.2009 23:01)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Абракадабра! Нонсенс! Полное помутнение рассудка! Клиника!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Мадхъямака-прасангика (философская система Пустоты) гласит: окружающий мир – сновидение со своими внутренними законами. Объективно он не существует, но относительно нас-персонажей сновидения его законы действуют. В сновиденной воде можно утонуть, в сновиденном лабиринте можно заблудиться и т.д. При этом ни нас-персонажей, ни воды, ни лабиринта объективно не существует. У обычных сновидящих есть такой приём осознания во сне, что ты находишься во сне, – поиск несоответствий. Например, сновиденный персонаж может неотбрасывать тень. Увидев это человек понимает, что он находится во сне.

Мы, буддисты, чтобы пробудиться от мрачного сна сансары, достичь нирваны, используем такой же приём. Для этой цели легендарный буддийский монах Чандракирти в своей книге «Мадхъямакаватара» (строфы из которой я привожу в начале всех тем), написанной в Индии в VII веке, и приводит эти парадоксы. Поразмышляв над ними понимаешь, что этого мира объективно существовать не может. Первой реакцией у неподготовленных обывателей может быть раздражение или даже клиническое помутнение рассудка, как у тебя.

Thanatos пишет:

Полное помутнение рассудка! Клиника!

Не волнуйся wink . Это значит ты потихоньку начал понимать философию буддизма. Твоё помутнение рассудка это временное явление обусловленное сильной привязанностью к сансаре. Привычный тебе мир рушится и тебя это пугает. Не бойся, это пройдёт wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4 (изменено: amarakaruna, 25.2.2009 15:25)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

amarakaruna пишет:

Это значит ты потихоньку начал понимать философию буддизма. Твоё помутнение рассудка это временное явление обусловленное сильной привязанностью к сансаре. Привычный тебе мир рушится и тебя это пугает.

Это не моё помутнение расудка, а помутнение рассудка [удалено].
Буддизм я и так прекрасно понимаю безо всяких философских изысков, они мне попросту не нужны.
Да, я ОБОЖАЮ сансару и никуда отсюда уходить не собираюсь ещё многие и многие жизни!
Мой мир отнюдь не рушится, а, напротив, укрепляется.
Буддизм Чандракирти, Шантидэвы и иже с ними МНЕ не нужен.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

5

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Thanatos пишет:

Это не моё помутнение расудка, а помутнение рассудка [удалено]

За нарушение пункта №5 Правил форума получаешь второе предупреждение.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

6 (изменено: Thanatos, 30.1.2009 6:00)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Thanatos пишет:

Мадхъямака-прасангика (философская система Пустоты)

Прасангика - скрытый нигилизм, т.е. один из крайних путей, отвергнутых Буддой Шакьямуни.
Йогачара-мадхъямика свободна от обоих этих путей. Она непротиворечиво примиряет существование и не-существование. Прасангика существование вовсе отвергает.
Тебя, наверное, постигали многие неудачи и разочарование в жизни, что ты принят такую негативистскую точку зрения. Я же знаю по опыту. что с помощью ПОЗИТИВНОГО подхода можно несравненно улучшить и обогатить свою жизнь.

Добавлено спустя   2 минуты  10 секунд:

amarakaruna пишет:

За нарушение пункта №5 Правил форума получаешь второе предупреждение.

Что, я коснулся "священной коровы"? Я просто пояснил своё предыдущее высказывание, которое ты понял неверно.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

7

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Thanatos, твоя Йогачара-мадхъямака утверждает, что все явления это порождения ума. Уверяю тебя, я не порождение твоего ума! И остальные участники форума — Лёма, olo, faza... — тоже smile ! Если бы я был порождением твоего ума, я бы исчезал когда ты спишь. Понимаю, тебе трудно в это поверить, но поверь мне — я не исчезаю smile . И Лёма, и olo тоже smile .
Лёма, ты исчезаешь, когда Thanatos спит?
Не это ли нигилизм?

Thanatos пишет:

Прасангика... один из крайних путей, отвергнутых Буддой Шакьямуни

Именно Будда и Нагарджуна и учили, что явления истинно не существуют! Сутра Сердца: «Так, Шарипутра, и все явления есть пустота — не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают».
Мадхъямака-шастра (Нагарджуны): «Не существует рождение вещей — каких-либо, где-либо, а также когда-либо».

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

8 (изменено: Thanatos, 3.2.2009 16:50)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

amarakaruna пишет:

я не порождение твоего ума!

Весь мир, каким он нам ВИДИТСЯ, есть только порождение нашего ума (см. философскую категорию "отражения" и соответствующие положения психологии).
Вне нашего ума ничего не существует.

amarakaruna пишет:

«Так, Шарипутра, и все явления есть пустота — не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают».

В Сутре сказано несколько иначе, ну да пусть это будут расхождения в переводе - мы пользуемся разными версиями. Сказанное относится ТОЛЬКО к абсолютной истине и не имеет никакого отношения к относительной, которая НЕ МЕНЕЕ ИСТИННА, чем абсолютная. И пусть некоторые философы учат иначе (а также современные мастера, например, Чокьи Ньима Ринпоче из Каджудпа), в нашей школе принят именно такой взгляд на обе истины, и я не вижу причин для себя, чтобы от него отказываться или его пересматривать.

amarakaruna пишет:

Не это ли нигилизм?

Не это. Нигилизм есть отрицание существования ВООБЩЕ, недаром профессор Торчинов назвал прасангику "радикальной", а я скорее разделю точку зрения сарвастивады.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

9

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Thanatos пишет:

Вне нашего ума ничего не существует.

Сядь перед стенкой, закрой глаза, прекрати мыслепостроение. И ударь со всей силы кулаком перед собой smile . Ты отобъёшь себе кулак. Это доказывает, что стенка существует вне твоего ума.

Thanatos пишет:
amarakaruna пишет:

Не это ли нигилизм?

Не это.

Да нет. Нигилизм означает отрицание существования существующих вещей. А йогачара-мадхъямака отрицает, как ты пишешь, существование объектов, например стенки, вне ума. А они-то существуют wink .

Вообще, я не знаток буддизма, но на мой взгляд то, что ты излагал на этом форуме это вовсе не йогачара и не мадхъямака. Это индуистская теория, что все вещи есть проявление проматерии (санскр. пракрити). Которую ты почему-то излагаешь в дзогченовской терминологии. А судя по тому, что ты не собираешься освобождаться от сансары и презираешь Дхарму (например ламрим, мадхъямака-прасангику) и Сангху (Далай Ламу, Чандракирти, Цонкапу), ты вообще не буддист. Моё мнение: ты индуист, почему-то выдающий себя за буддиста.
И уж тем более ты не являешься достойным представителем славной, древнейшей и чистейшей традиции Нъингма. Последователи которой всегда отличались смиренным нравом и мудростью. Я очень уважаю традицию Нъингма, а ты её, скорее, не защищаешь, а позоришь.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

10 (изменено: olo, 4.2.2009 0:12)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Thanatos пишет:
amarakaruna пишет:

я не порождение твоего ума!

Весь мир, каким он нам ВИДИТСЯ, есть только порождение нашего ума (см. философскую категорию "отражения" и соответствующие положения психологии).
Вне нашего ума ничего не существует.

Извините,что вмешиваюсь в вашу интелектуальную беседу,тем более,что кроме своих глюков ничего предложить не могу.Но на то и форум,я так полагаю.
Теперь у меня собственное чёткое видение мира.И дело не только в недавнем прозрении.Это видение подтверждаемо (мною и для меня же)  наблюдениями и опытным путём.
Так что amarakaruna,я с тобой не соглашусь.Ты порождение и моего ума в том числе.Любое моё восприятие тебя-это порождение,иллюзия моего ума.Но даже не зная тебя,я участвую в поддержании твоего фантома.Моя теперешняя личность-в большей степени порождение именно моего ума,в меньшей-мирового тоналя.Нет истинной меня,нет истинного тебя.Как бы мы не были проявлены-это всё равно иллюзия,причём существующая только  в данный конкреный момент.Ты скажешь-но ведь меня видят,со мной разговаривают,меня знают...А я отвечу-так просходит,потому что ты согласовываешь иллюзию себя,постоянно поддерживая свой образ(не важно какой).Но стоит только тебе научится отказываться от своего образа(освободиться от иллюзии "я"-описания мира),знакомые тебя в упор не узнают,другие люди не вспомнят о встрече с тобой,а если "уйти" ещё дальше-тебя просто не видят!НЕ ВИДЯТ!(это факт).
Можно было бы привести  много доводов в пользу этой теории,но едва ли это будет кому-то полезно.
Пока есть самоосознание-будет восприятие,пока есть восприятие-будет иллюзия.Что делают маги?Они одну иллюзию заменяют на другую,а потом жанглируют ими как мячиками.Дело не в том,что иллюзии не реальны.Более того,скажу,что реальны абсолютно все иллюзии.Само по себе,Ничто-это бесконечный "круг ",это чистая Сила,Информация,Материя...Человек-вездесущая точка в этом круге.Чтобы существовать,она вынуждена творить.
Мы так старательно питаем Силой свои иллюзии,потому что знаем- стабильный,объёмный перцептивый поток -необходимое  условие для восприятия.На восприятии держится сомоосознание,на самоосознании-существование "Я".
Но что бы мы ни ВИДЕЛИ-это наша СОБСТВЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ В ДАННЫЙ МОМЕНТ ВОСПРИЯТИЯ.И пока мы этого не поймём,пока этого не освоит наше тело,мы так и останемся рабами своей личности.И тут не имеет значения,что кто-то умеет срать  молниями и ходить по воде,а кто-то нет.Пока твоя "я" заключено в человеческую(или иную)оболочку,и эта оболочка тобой владеет-знания,возможности,путешествия по мирам-лишь предсмертные судороги цепляющегося за Жалость сознания.
Мы стремимся к вершине горы,не понимая,что уже там.И всегда там были.Но открыть глаза не просто.Проснуться-значит умереть.Или стать тем,чем мы являемся-вершиной!

11

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

olo пишет:

Но стоит только тебе научится отказываться от своего образа

А зачем? Мне и так хорошо.

olo пишет:

мы так и останемся рабами своей личности.

И зачем от этого отказываться? Это же прекрасно! Я люблю Себя прежде всего.

olo пишет:

И тут не имеет значения,что кто-то умеет срать  молниями и ходить по воде,а кто-то нет.Пока твоя "я" заключено в человеческую(или иную)оболочку,и эта оболочка тобой владеет-знания,возможности,путешествия по мирам-лишь предсмертные судороги цепляющегося за Жалость сознания.

Чушь! Это то, к чему следует стремиться! Овладение гармонией с силами Природы и использоваие их в рамках этой гармонии - вот высший кайф! Вот цель Магии! Вот наслаждение Жизнью!

olo пишет:

Проснуться-значит умереть.

Чтоб я умер??? ФИГ ВАМ!!!!!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

12

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Танатуся, :-* smile

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

13 (изменено: Thanatos, 4.2.2009 16:08)

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Лёма! Не играй со Смертью!

Добавлено спустя   36 минут  49 секунд:

amarakaruna пишет:

Сядь перед стенкой, закрой глаза, прекрати мыслепостроение. И ударь со всей силы кулаком перед собой  . Ты отобъёшь себе кулак. Это доказывает, что стенка существует вне твоего ума.

Это как раз доказывает, что стенка существует только в восприятии моего ума.

amarakaruna пишет:

Вообще, я не знаток буддизма, но на мой взгляд то, что ты излагал на этом форуме это вовсе не йогачара и не мадхъямака. Это индуистская теория, что все вещи есть проявление проматерии (пракрити). Которую ты почему-то излагаешь в Дзогченовской терминологии.

Согласно учению Дзогпаченпо всё есть проявление Изначальной Природы, которая чиста и совершенна, ибо она есть Природа будды. Нет ничего вне этой Изначальной Природы. Так учат Достопочтенные Кхенпо. И это есть Истинный дзогчен, ибо они оба - признанные мастера этой традиции и держатели линии дзогчена Тсасума Лингпа.
Ещё раз отсылаю тебя на сайт Достопочтенных Кхенпо, через который можно зайти на YouTube и услышать их наставления, где как раз излагается понимание нашей Изначальной Природы.

amarakaruna пишет:

А они-то существуют

Для Воспринимающего ничего за пределами его восприятия не существует. Ты же, утверждая существование внешних объектов, сам противоречишь принятой тобой точке зрения прасангики.

amarakaruna пишет:

презираешь Дхарму (например ламрим, мадхъямака-прасангику) и Сангху (Далай Ламу, Чандракирти, Цонкапу),

Дхарма не ограничивается перечисленными тобой теориями. В школе Ньингмапа принята не прасангика-мадхъямика, а сватантрика(йогачара)-мадхъямика, созданная Шантаракшитой - первым буддийским пандитом в Тибете.
Сангха, как я уже неоднократно писал, в понимании традиции Ньингмапа не ограничивается монастической сангхой, но включает в себя ВСЕХ практикующих независимо от их статуса. Так обстоят дела и в Падмасамбхава-Центрах.
О том, "презираю" ли я Дхарму, судить не тебе, а моим Учителям. Они же никогда меня не принуждали к просветлению.
Кстати, как прекрасно сказано в брошюре FWBO, "one can take as much of Buddhism as one needs". И я так и делаю, и меня никто не отлучает от Дхармы.

amarakaruna пишет:

ты индуист

Да! А ещё викканин, шаманист, вудуист, кимбандейру и просто язычник. Я пользуюсь всем, что есть под рукой, для достижения нужной мне цели. Как сказал Джейсон Блэк, "вудуист должен быть не догматиком, а прагматиком".

amarakaruna пишет:

ты её, скорее, не защищаешь, а позоришь.

Это опять-таки не тебе решать.

amarakaruna пишет:

Последователи которой всегда отличались смиренным нравом и мудростью.

Мудростью - безусловно. Ну а насчет смиренности нрава... Возьми хотя бы нашего главного йидама - Ваджракилайя (Дордже Шонну)...или Львиноголовую Дакини (Сингхамукху).

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

14

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Танатусь, ну ты же не собираешься меня отравлять! smile

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

15

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Лёма, я долго просил тебя перевести Моё имя с новогреческого.
"To thanatos" переводится как "смерть".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

16

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Да я уж догадалась! smile Это ж я так, любезности говорю:)

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

17

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Какие-такие любезности?

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

18

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

Ладно. Раз Вы гей, то не буду издеваться.

Лёма ушла  с сайта навсегда. Папка с личными сообщениями переполнена. Емейл читаю выборочно и не ежедневно.

19

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

olo пишет:

amarakaruna,я с тобой не соглашусь.Ты порождение и моего ума

Thanatos пишет:

Для Воспринимающего ничего за пределами его восприятия не существует. Ты же, утверждая существование внешних объектов, сам противоречишь принятой тобой точке зрения прасангики.

Вы не поняли мадхъямаку-прасангику, которую я излагал smile . Я не писал, что мир не есть иллюзия. Конечно, он иллюзия и порождён умом!
Проясню в чём отличие системы читтаматры, она же йогачара, от мадхъямаки-прасангики (я мадхъямик-прасангик, а Thanatos йогачарин-мадхъямик, по его словам). Обе эти философские системы учат, что эго и мир – иллюзия, порождённая умом. Разница между ними в том, от чего, как они считают, зависит эта иллюзия.

Все подвиды читтаматры и мадхъямаки (йогачара-мадхъямака, мадхъямака-прасангика жентонг и др), кроме мадхъямаки-прасангики рантонг, учат, что иллюзия существует объективно и зависит от объективно существующего ума и кармы (то есть существующего со стороны объекта). А мадхъямака-прасангика рантонг (то есть классическая мадхъямака-прасангика) учит, что и иллюзии, и ум, и карма существуют номинально (то есть как простые ярлыки). Таким образом относительной истиной в мадхъямаке-прасангике рантонг считается всё, что признаётся обывателями без глубинного логического анализа (если они говорят, что Дима, названный Димой 20 апреля, родился 10 апреля, – мадхъямики-прасангики признают это, но только как относительную истину). А абсолютной истиной у мадхъямаков-прасангиков, тогда, считается вообще полное отсутствие всего.

У йогачаров иллюзия самосуща и порождена самосущим умом и кармой, а внешних взаимозависимостей вообще нет. А у прасангиков иллюзия несамосуща и зависит не от самосущих ума и кармы, а от номинальной основы обозначения.

Например, есть шахматный король. Йогачары бы сказали, что он это проявление ума обусловленное кармой. Прасангики скажут, что существуют правила шахматной игры и они существуют вне ума! И относительно этих правил иллюзорную деревянную фигурку мы просто называем королём. То есть у прасангиков король это проявление ума, но не только ума, а зависимое от шахматных правил, существующих отдельно от ума.

Если Thanatos действительно понял воззрение читтаматры, а olo пришла к нему самостоятельно (!) это замечательно! Читтаматра это также воззрение преподанное Буддой Шакъямуни! И мадхъямаку-прасангику преподал Будда Щакъямуни! И ещё с десяток воззрений о пустоте. Потому, что Будда излагал учение о пустоте исходя из предрасположенностей слушателей: их наклонностей, подготовленности, интеллектуальных способностей. Все эти системы подлинны. Я не писал, что классическая йогачара или йогачара-мадхъямака совсем ложное воззрение. Просто оно не высшее. Когда Будда проповедовал крестьянам, Он учил вайбхашике. Шраваков и пратъекабудд Он учил саутрантике. Учёных пандитов и бодхисаттв – читтаматре и мадхъямаке. Все многочисленные буддийские философские системы есть упрощённое изложение мадхъямаки-прасангики. И служат ступенями к её пониманию. А мадхъямака-прасангика есть конечное воззрение Будды Шакъямуни.

Что касается читтаматры, которая вам всем так приглянулась, она выгодно отличается от мадхъямаки-прасангики большей простотой. Но, при этом даёт возможность на её основе практиковать высшую йога-тантру. Но потом все читтаматрины всё равно вступают в мадхъямаку-прасангику и только тогда достигают настоящего Просветления. Постигнув читтаматру вы очистили много омрачений и породили некоторый уровень блаженства. Но это не высшее блаженство. Это очень большое достижение, но это всё ещё не Просветление.

Thanatos пишет:

Согласно учению Дзогпаченпо всё есть проявление Изначальной Природы, которая чиста и совершенна, ибо она есть Природа будды. Нет ничего вне этой Изначальной Природы. Так учат Достопочтенные Кхенпо. И это есть Истинный дзогчен

Воззрение Дзогчен – мадхъямака-прасангика рантонг! Но, для упрощения объяснения медитации его мастера иногда используют читтаматру или мадхъямаку-прасангику жентонг. Например, Лонгчен Рабджам, когда объясняет как медитировать на Дзогчен, иногда излагает мадхъямаку-прасангику жентонг, реже читтаматру. А когда описывает конечную природу бытия (Дхармату) – мадхъямаку-прасангику рантонг. Я обратил на это внимание, когда читал.

Так что, olo, все буддийские философские системы утверждают, что мир – иллюзия. Разница в том, что они называют иллюзией wink . Ты постигла, что мир иллюзорен, но для Просветления этого мало. Так, чей взгляд тебе ближе: мадхъямиков-прасангиков или читтаматринов?

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

20

Re: ш. 11. Единое не видится как разное

amarakaruna пишет:

Я не писал, что классическая йогачара или йогачара-мадхъямака совсем ложное воззрение. Просто оно не высшее.

amarakaruna пишет:

Все многочисленные буддийские философские системы есть упрощённое изложение мадхъямаки-прасангики. И служат ступенями к её пониманию. А мадхъямака-прасангика есть конечное воззрение Будды Шакъямуни.

Снова чисто гэлугпинское утверждение, ибо Цзонкапа ОБЪЯВИЛ прасангику высшей, и с тех пор так и повелось в Гэлугпа. Снова и снова повторяю, что философской основой традиции Ньингмапа является ИмЕННО Йогачара-мадхъямика. Следуя твоей логике, amarakaruna, следует провозгласить "славную, древнейшую и чистейшую" (твои слова, не мои!) традицию Ньингмапа одной из низших, или, как ты осторожно выражаешься "не высшей". Так кто сталкивает традиции лбами?

amarakaruna пишет:

Я обратил на это внимание, когда читал.

Вот разница между нами и нашими школами. Вы всё больше читаете и рассуждаете, а мы практикуем. Не знаю, что там говорил Лонченпа, я не читал, но ни один из известных мне мастеров Дзогчена никогда не пользовался воззрениями прасангики, поскольку Дзогчен - достояние традиции Ньингмапа, которая, как уже говорилсь, основывается на наставлениях Кхенпо Шантаракшиты, одного из величайших философов своего времени, прозванного за свою мудрость "Ачарья-бодхисаттва", который был одним из создатлей современной йогачара-мадхъямики. Не использовал прасангику и величайший духовный мастер позапрошлого века  Джямпел Дже-пе Дордже (Мипхам Ринпоче), и величайший духовный мастер традиции Ньингмапа двадцатого века Джигдрэл Йеше Дордже (Дуджом Ринпоче).
Вообще очень легко утверждать, что все учителя - скрытые прасангики, и пользуются йогачарой только как инструментом изложения для людей не самых высоких способностей. Только это полностью бездоказательно, хотя именно поэтому и  неопровергаемо.

amarakaruna пишет:

мир иллюзорен, но для Просветления этого мало

Верно. Для этого нужно ещё осознать, что все явления чисты и самовозникающи. Из Изначальной Природы! Которая есть нераздельный союз пустотности и лучезарности (Пустоты и Ясного Света).
Пребывание в этом естественном состоянии непосредственного восприятия и осознавания Изначальной Природы спонтанно, без усилий, и есть состояние Великого Совершенства (Дзогпа Ченпо).

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Просмотров: 47,411

Тему читают: 1 гость

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Мадхьямакаватара → ш. 11. Единое не видится как разное