Атманта
Амбер - это мир такой. Среди множества миров. Были там девять принцев, которые в отличие от обычных людей, знали тайну окружающей реальности. Они знали - то, что обычные люди считают единственной и окончательной реальностью, - не более чем одно из бесчисленных отражений Хаоса (по-кастанедовски, если хочешь, "тёмного моря осознания" ). И умели создавать миры ("Отражения"). Чтобы управлять отражениями реальности, надо пройти своеобразную инициацию - преодолеть таинственный лабиринт, пройдя сквозь смертельную опасность (главное собой остаться), стать автором новых миров.
"Я вышел из филигранного столба огня и пошёл по Великой Кривой. Силы, формирующие Вселенную, упали мне на плечи, стали строить меня по своему подобию. У меня однако, было преимущество перед любым другим человеком. Я знал, что уже один раз прошёл Лабиринт, а следовательно, могу сделать это и сейчас. Это помогало мне в борьбе с тем сверхъестественным страхом, который накатывал чёрными облаками и уходил только для того, чтобы потом нахлынуть с удвоенной силой. Я шёл через Лабиринт и вспоминал всё то время, пока ещё не провёл долгие века на Отражении Земли, и другие Отражения, некоторые - близкие и дорогие сердцу, а одно я любил больше всех. Если, конечно, не считать Амбера. Я прошёл ещё три поворота, прямую и несколько крупных витражей и вновь ощутил власть нажд тем, чего никогда не терял, - власть над Отражениями". Р.Желязны "Девять принцев Амбера"
Иными словами, они могли мастерски сдвигать точку сборки и создавать любые миры, упорядочивая Хаос. Хаос, или Бездна у Олди, или "тёмное море осознания" у Кастанеды, или Безымянное у даосов ("Безымянное - источник Неба и Земли" Дао дэ Цзин).
Почему "Отражения"? Желязны придумал, что Амбер состоит из Вещества, в котором "корень всей жизни". Из Вещества один только Амбер - "реальный город на реальной земле, на которой всё есть" (аллюзия нашего "физического" мира). Отражений же бесконечное множество. любая вероятность реального существует хоть где-то. Амбер своим существованием отбросил Отражения по всем направлениям, во все стороны жизни. И кто может сказать, что находится за этим? Отражения простираются от Амбера до Хаоса, и между ними возможно всё.
"Если ты принц или принцесса королевской крови, ты можешь идти сквозь Отражения, заставляя их изменяться на своём пути, как тебе больше нравиться, до тех пор, пока данное Отражение не станет в точности такми, каким ты желал его видеть, ни больше, ни меньше. Тогда мир данного Отражения будет твоим собственным творением, и ты сможешь делать в нём всё, что захочешь". Р. Желязны
Хаос они называли Запредельем...
"Я не находил слов для описания. казалось, я стою на краю величественного утёса, а передо мной простираются все ужасы, какие только знакомы человечеству, и эти ужасы проверяют на прочность мои органы чувств. В воздухе клубились краски. Шум ветра, который у меня в сознании давно сменился едва различимым шелестом, обратился в громогласный рёв. Тучи исчезли и обнажили чёрное небо - такое, каким оно бывает в полночь. По небу сновали звёзды, похожие на стаи светляков... Я ощущал отчаянную растерянность и уже не пытался искать правильные углы, знакомые детали, не старался хоть за что-нибудь ухватиться..."
Похоже на сновидение, правда? Аллюзия классического шаманского состояния, достигаемого через транс, неделание, или сновИдение. Состояние Перехода. Например, занялся неделанием - "сдвинул" ситуацию, "нырнул". Главное само состояние СДВИГА. Непосредственное впускание Силы в творимую неделанием ситуацию.
Желязны даёт ключи-аллегории. Главное - формирование вокруг себя постоянной целостной замкнутой системы ("Я", чтобы себя не растерять, чтоб иллюзии тебя не растащили ) + формирование "сдвигов" (непосредственный контакт с Силой и управление реальностью (или реальностями, как угодно) с помощью неё). Чистое творчество. Чистая магия.
Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.