Просветлённый пишет:Самостоятельно то есть не откуда и ничем не обусловленные?
Конечно, нет. Каждый миг деятельности сознания является плодом предыдущего мига того же сознания . То есть сознание само воспроизводит себя. Но кроме этого ему ещё нужны воспринимаемые им объекты. Это похоже на огонь – каждый миг огня порождает его следующий миг, но нужны и дрова. Однако не дрова играют решающую роль, хотя и без них никуда. Так же и для существования сознания достаточно только его существования в предыдущий миг, но косвенно оно зависит и от объектов внешнего мира (и кармы).
Вообще, то, что сознание способно поддерживать само себя видно на примере сновидений – зрительные объекты не воспринимаются, а сознание живёт своей жизнью . В сновиденном мире действуют свои законы, но есть место и проявлению воли, причём всё это не покидает пределов того же сознания и не является чем-то отличным от него . Такова и будничная реальность.
Просветлённый пишет:То есть водоворот создаётся водоворотом? Но кто начинает движение?
Да, «водоворот создаётся водоворотом» – каждый миг существования мира порождает причины следующего мига (причины бывают видимые – например, труд ремесленников; и бывают невидимые причины – карма; что не меняет сути – каждое явление следствие причины). Мир существует бесконечно, что тоже доказуемо – если бы явления, например жёлтые цветы, могли возникать без причины, их возникновению не было бы конца, и они заполнили бы всё пространство. Причём возникали бы где угодно. То есть, если бы для возникновения жёлтых цветов не нужны были бы причины – семя, вода, земля, свет и т.д. – они непрерывно бы возникали повсюду в воздухе. Ты это наблюдаешь? Я нет. Значит беспричинно ничего возникать не способно, а значит мир был всегда – ведь если все варианты кроме одного опровергнуты, значит он и есть правильный. Сам представь: мог из стерильного вакуума возникнуть мир? С какой стати?
Кстати, обрати внимание, Бог в этой цепочке лишь одно из звеньев (хотя весьма весомое), а не всемогущий творец. Бог не может быть единственной причиной всего сущего – место Его пребывания было ещё до того, как Он «создал всё сущее». Да и что-то должно было его побудить «создать всё сущее», иначе почему Он не создал его раньше? Почему создание мира прекратилось? А если была какая-то внешняя причина, побудившая Бога создать мир в определённое время, то Бог ли причина мира? Бог есть – мира нет. Но когда рядом с Богом появилась временная причина – возник мир. Так разве Бог причина мира?
И тема «водоворота», как ты его называешь, тоже уже существует – ш. 88. 12-звенная формула бытия . И ещё. Ты ищешь концы мира и не можешь найти... потому что их по-просту нет . Мира не существует! Мир продукт нашего ума – в нём и ищи концы .
Ты пытаешься выстроить рационально объяснимую картину мира и наталкиваешься на несоответствия, а всё потому что мир-то ненастоящий . Все философские системы, утверждающие истинное существование мира, ложны и им никуда не деться от логических противоречий – самосущий мир нельзя объяснить логически! Потому что самосущего мира нету . Есть иллюзорный мир, но со своими причинно-следственными законами – явными и скрытыми (кармой). Иллюзорный мир это не просто мираж, а именно мир ума со своими законами!
Кроме того, невозможность возникновения мира – ещё одно доказательство, что его не существует .
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат