Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Путь Знания → Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 20

1 (изменено: olo, 15.11.2008 2:44)

Тема: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna,сначала не знала,как тебе ответить.А дело вот в чём.Я не эксперт в духовных практиках,я не мастер в магии,и я не представляю ценности в интелектуальных обсуждениях.
Я просто шизик и делюсь своими шизоидными откровениями.Зачем?Потому что самонадеянно верю,что эти мои познания могут пригодится  практикам в их работе.Как то шаман на Чукотке сказал,что я открою тайну Земли.И теперь я хочу поделиться этой тайной с другими.А тайна в том,что всё у человека перед носом,абсолютно ВСЁ.Свобода-не недостижимая сказка,она на расстоянии вытянутой руки,знание не скрыто от нас за семью печатями,оно внутри нас,оно вокруг нас.Не нужно учителей,потому что когда мы наконец остановим внутреннее комментирование,дух станет нам учителем,наше тело станет нам учителем,потому что всё едино,целостно.Я говорила про жалость,как самого главного врага человека,потому что считаю,что она-главное препятствие к позанию тайны,к свободе. И вот как я к этому пришла.В детстве у меня появился "друг",назвавшийся вездесущим Ничто,который показал мне,что человеческие способности безграничны.Он же дал понять,что не стоит верить своим глазам и мир иллюзия.Много всего было получено,и необычной информации,и методов.Но самый главный дар(или рок)-это направление.Заманив меня хитростью в магию,услаждая чудесами,показав сказку,он лишил меня возможности "жить как все".И единственное что мне хотелось,это познать Ничто."Избавься от человеческого в себе и тогда я стану реальностью"-такие были его слова.А "человеческого" во мне тогда бушевало ой как много.Я была уродом,и видела это.Сила,способности,знания не имели никакого значения.Не было самого главного-свободы.Не было радости осозания.Я много наблюдала за людьми,за собой и нашла червя.И тогда случилось описанное мною выше.Я тогда не знала зачем эта борьба,и к чему она приведёт,я просто перестала жить в постоянной жалости к себе.Позже прочитала про ЧСВ у Кастанеды.С тех пор прошло чуть более двух лет, и я в корне изменилась.Изменилась и моя практика.Моя шизоидность получила второе дыхание и набрала обороты.Теперь я умею и знаю гораздо больше.Вот и пишу об этом. smile

Это предисловие написано для того,чтобы причину моих вопиюще самоуверенных ответов в дальнейшем.Ни в коей мере не утверждаю,что я права и что типа  познала как оно всё есть.Я высказываю лишь своё мнение на основывании собственного опыта.А какие у меня тараканы в голове-реальные или нафантазированные-это дело нерешённое.Но тем не менее..

Просто хотел поделиться секретом; гуру сказал: "Сами не пытайтесь, это пустая трата времени smile "

А я говорю-пытайтесь и ещё раз пытайтесь!Человек способен на невозможное!

В книгах этого нету smile . В книгах написано, как самому вырабатывать все эти реализации. Но, на самом деле так никто не делает...

А я утверждаю,что делаю и вырабатываю эти реализации,а потом читаю о них в книгах(наборот не интересно).Поэтому и предпочитаю обсуждать практические методы,достигать чего-либо,а уж потом разговаривать о достигнутом.

Да. Я действительно никак не могу доказать, или даже объяснить, как это работает hmm (в отличие от кармы, перерождений и т.д, которые однозначно доказываются логически)

. Каким образом доказываются?Если не трудно,приведи примеры.

Но ведь можно открывать новое для себя методом эксперимента smile . Просто попробовать...

Именно так и нужно поступать!Но ведь мы рассматривали случай,когда уже нету сил ни для чего,и эксперементов в том числе.А когда энергии уже хотя бы немного есть,наряду с борьбой с жалостью,начинается и другая работа.Я бы и про это написала,да не для кого,незачем.

Уверен, ты даже себе не представляешь как ты права!!!! big_smile

Это точно.Мне жалость к себе кажется очевидной и избавление от неё-важнейшей задачей,но я не уверена,что это не мой глюк.

Неужели до того, что ты написала дальше, дошла своим умом?

Трудно сказать.Ведь я прочитала половину трудов Кастанеды,всего Ксендзюка,и конечно кое-что дополнила в понимании.А вообще симпатия моя к этим авторам собственно основана на удивительной схожести моего опыта,моих открытий, подозрений с тем,что описано в их книгах.В любом случае я слишком тупая,чтобы перенять их идеи и выдать за свои.Многое было мной воспринято изначально совсем плоско.А уж потом,в результате работы,до меня наконец дошли их слова.

Ты гораздо сильнее меня.

Даже если и так,то причина в этом:

Ничего из того, что я знаю не рождено мной. Я всё получил в готовом (и пережёванном smile ) виде от гуру и йидама. Моих собственных достижений нет ни 1%.

Нирвана это не безмысленное эйфорическое состояние. Нирвана это видение реальности бытия: Иллюзорность мира

А я употребила это слово с сарказмом,потому что многие люди называют нирваной что ни попадя. smile
На самом деле я не знаю,что такое ниравна.То есть я могу прочитать,ну и что.Можно ли сказать,что я узнала?
Конечно я могу провести аналогии в описании нирваны и своих собственных переживаниях,но будет ли это подтверждением,что я действительно пережила именно нирвану?Думаю ответ тут ясен.
Я например могу описать своё состояние типа-растворение в Ничто.Ничто-это не ничего,это всё!Хотя поначалу это воспринимается абсолютной темнотой вместо картинки реала,где перестаёт существовать и твоё тело,и твоя личность.Но потом...это трудно описать...Оттуда я и брала знания и умения.Что это было?Пустота,нирвана или что-то ещё?Ответа быть не может.Да он и не нужен. smile

значит, хагал

2

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Как соотносится это:

Не нужно учителей

и это:

И вот как я к этому пришла.В детстве у меня появился "друг",назвавшийся вездесущим Ничто,который показал мне,что человеческие способности безграничны.Он же дал понять,что не стоит верить своим глазам и мир иллюзия.Много всего было получено,и необычной информации,и методов.Но самый главный дар(или рок)-это направление.

Никогда не задумывалась, что, может все-таки ключ к твоему успеху - природная предрасположенность? Ведь что имеют большинство практиков в активе после многих лет занятий? Если судить по форумам, то как правило это:
1) Некоторое изменение психологии (как позитивное (избавление от комплексов, страхов, различные эйфорические состояния типа "блаженства","полной свободы","ощущения божественной любви" итд), так и негативное (депрессия, потеря смысла существования и проч.));
2) Набор различных инсайтов и глюков, иногда совпадающих с реалом. Здесь спектр очень широк и зависит от вида повернутости.
И только в ОЧЕНЬ РЕДКИХ случаях до нас доходят сведения о чем-то действительно выходящем за пределы человеческой природы.
Есть еще один момент. Замечала, что большинство людей ищут не Свободу, а Убежище? Представители второго направления гораздо чаще достигают желаемого. Ведь в чем в этом случае заключается праксис? В достижении какого-либо окончательного состояния, которое в зависимости от традиции именуют по разному. А после этого человек становится "пробужденным" ,"просветленным" и.т.п. На мой взгляд, этот второй путь гораздо более формализуем,т.е. обладает большими возможностями для описания языком формальных процедур. А "путь мага" - вещь судя по всему малоформализуемая. Не смотря на многочисленные труды Кастанеды и Ксендзюка, постоянно встречаешь на просторах инета примерно такой вопрос: "Вот я прочел КК и АПК.Все классно, все круто.Но не понятно, а ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАТЬ?" 

А в ответ им (как обычно) рекомендации типа "борись с жалостью" (как??), с "чувством собственной важности", "копи" личную силу(??). Иными словами, суть ответов (за редким исключением) можно свести к старому доброму слогану: "бороться, искать, найти и не сдаваться".

3

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

unf13 пишет:

"борись с жалостью" (как??), с "чувством собственной важности"... а ЧТО КОНКРЕТНО ДЕЛАТЬ?

Визуализируешь страдания всех живых существ в виде чёрного облака. А ЧСВ, жалость к себе и т.п, всё вместе – в своём сердце в виде чёрного сгустка. Делаешь вдох, визуализируя что втягиваешь облако страданий и оно попадает в сердце, где ЧСВ и др. Мысленно говоришь: "Забираю страдания всех существ, пусть проявятся во мне".
ЧСВ и жалость к себе будут в шоке yikes ! Они собирали счастье по крупицам и избегали малейших страданий lol .
Визуализируешь что ЧСВ и др. не могут этого вынести и умирают, превращаясь в свет-нектар, который ослепительными брызгами разливается и наполняет всё тело счастьем. Затем делаешь выдох, визуализируя что выдыхаешь свет-нектар, который расходится во все стороны, наполняя всех живых существ счастьем. Мысленно произнося: "Отдаю вам всё своё счастье".
Всё. Так каждый день по 15 мин, через неделю от ЧСВ ничего не останется!
Такая медитация называется тонглен cool (очень популярна в Тибете). Не имеет отношения к биоэнергетике, здесь работает другой механизм wink .

Добавлено спустя   36 минут  24 секунды:

unf13 пишет:

сведения о чем-то действительно выходящем за пределы человеческой природы

Если это сведения о невоспринимаемом здоровыми органами чувств и выходящем за пределы логики, это называется – фантазия lol .
Даже если предположить, что на планете Плюк есть зелёные зайцы. Ты не можешь их увидеть или логически установить их существование. То бессмысленно и смешно строить какие-либо планы на них lol . Поскольку ты никак не можешь знать существуют они или нет. Поэтому существующими называют только непосредственно воспринимаемые или логически обоснованные вещи. Т.е. за пределами человеческого понимания ничего нет!
Культовый в буддизме индийский мудрец 7 века Чандракирти логически доказывает это в своём тексте Мадхъямакаватара – есть тема: ш. 147, 148. Неописуемых вещей не бывает , если будут опровержения пишите туда (хотя там говорится об эго, но в равной степени относится и ко всему неописуемому).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Если это сведения о невоспринимаемом здоровыми органами чувств и выходящем за пределы логики, это называется – фантазия

В принципе, да. Но ведь бывают редкие, но регулярные случаи, когда "глюки" совпадают с реальностью - т.н. "экстрасенсорное восприятие". Речь именно об этом.

5

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

olo пишет:

определённые действия сдвигают ТС в то положение,где нет ЧСВ... провоцируем ТС занять положение повышенного осознания... ОВД-необходимое условие для перемещений ТС.

Вот, olo, из твоих слов похоже выходит, что от сдвига ТС (точки сборки внимания, если я правильно понимаю термин) в нужном направлении есть польза. И, если ты ищешь для своей ТС такое положение, где нет страданий, а есть только наслаждение. То, я думаю, что такого положения нет. ТС сама и есть источник страданий! Ведь ТС это двойственность восприятия, это начало втягивания в сансару (круговорот рождений в состоянии омрачения, который неизменно сопровождается страданиями). За двойственностью восприятия появляется разделение на внутреннее и внешнее, а потом и на субъект (восприятия) и объект. Когда перед субъектом предстаёт объект, доставляющий наслаждение, спонтанно возникает желание чтобы он не исчезал. Поэтому появляется желание контролировать его, владеть им; так возникает первая привязанность. Когда предстаёт объект вызывающий страдания, хочется чтобы он убрался подальше; так возникает первая неприязнь. При непонимании, что предстающие объекты лишь иллюзия, привязанность и неприязнь питают (направляют внимание по старому руслу) кармические отпечатки в сознании, из-за которых формируются 6 органов чувств; так образуется тело, то есть происходит рождение (это и есть 12-звенная формула бытия).

А где бы ты ни родилась, обязательно испытываешь 8 страданий: самого процесса пребывания в утробе и рождения, одряхления тела в старости, боль болезней, муки смерти, страх встречи с неприятным, тоску разлучения с приятным, разочарование от неисполнения желаний, сама личность – гнездо болезней и мучений. Указание на неизбежность страданий живых существ это и есть Первая Благородная Истина, проповеданная Буддой, – Истина Страдания.

Вторая Благородная Истина, – Истина Источника, гласит, что источником страданий является ТС, порождённое ей эго и свойственные ему привязанность и неприязнь.

Третья Благородная Истина, – Истина Пресечения, гласит, что разрушение эго и породившей его ТС, это присечение страданий. Это состояние называется: Освобождение, Просветление, Пробуждение, Реальность, нирвана, состояние будды, Дхармадхату, Дхармата или Дхармакайя. Вот как его описывает, непосредственно переживавший его, тибетский небесный йогин 14 века Лонгчен Рабджам в своём тексте «Драгоценная Сокровищница Дхармадхату» (II, 4):
      «Таковость Дхарматы не имеет ни начала, ни середины, ни конца.
      Её всеобъемлющая природа, чистая как небо,
      Находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения.
      Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения.
      Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое».
      Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.
      В основе таковости нет центра, сторон и измерений.
      Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации.»

– Он явно говорит об отсутствии ТС.

Это собственно и есть Дхармакайя – Тело Истины Будды. Ты спросишь: а как же Будда может осуществлять какую-либо деятельность если у него нет ТС? Ведь это равнозначно несуществованию индивида. У Будды 3 Тела: Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя. Дхармакайя это действительно сфера пустоты, не являющаяся чем-либо вообще; и, конечно, она бездеятельна. Но из сострадания к живым существам, томящимся в сансаре, Будда искусственно порождает иллюзорную ТС. Основой для такой ТС, кажется, является блаженство, порождаемое осознаванием игры иллюзорности сущего. Эта ТС Будды называется Самбхогакайей – Телом Блаженства; не-Святые не могут Его увидеть. Затем на Его основе формируется физическое Тело, то есть происходит рождение (но движущей силой здесь является не привязанность, а сострадание). Причём для Будды это Тело – иллюзия, мираж; а Его рождение не более, чем игра актёра в кинофильме. Такое Тело называется Нирманакайей. Бывают чистые Нирманакайи, – это божества: Авалокитешвара, Ваджрапани, Манджушри и др. Бывают нечистые Нирманакайи, – это человеческие воплощения: Далай Лама, Богдо Геген, Линг Ринпоче, Кармапа и др; а также все изображения Будды (статуэтки и иконы). Пустота Нирманакайи это Дхармакайя, а блаженство этого – Самбхогакайя, – 3 Тела это 3 аспекта одного целого!

Это всё я пишу к тому, что ТС не надо никуда сдвигать, её надо разрушить! Ты можешь спросить: а как это сделать? А ответ это и есть Четвёртая Благородная Истина – Истина Пути. Которая гласит о развитии понимания, что все явления пусты от самобытия и существуют только номинально – как навешиваемые умом ярлыки (на другие ярлыки, навешанные ранее). Теория пустоты подробно излагается в тексте «Мадхъямакаватара», написанном в Индии в 7 веке мудрецом монахом Чандракирти. Таким образом, сдвигая свою ТС в какую-либо сторону, ты ни на шаг не приближаешься к настоящему Освобождению! И тональ и нагваль (если я правильно понимаю эти термины Кастанеды) – всё это сансара, – место нескончаемых страданий и рабство эго, более грубое (тональ) или более тонкое (нагваль). Кстати, 4 Благородным Истинам посвящена вся 2-я часть моей любимой книги Ламрим Ченмо.

olo пишет:

Конечно,ты не можешь быть свидетелем моих перемен.И правда,есть ли они!

Дорогая olo! Если ты будешь и до конца жизни идти таким путём, каков он мне видится сейчас, то вероятно в следующей жизни ты переродишься в раю Сферы Бесформ wink . Там всего 4 мира: Бесконечное Пространство; Бесконечное Сознание; Абсолютное Ничто; Ни Различение, Ни Неразличение. Конечно, для обывателя это было бы счастьем: никаких забот на ближайшие десятки тысяч кальп (кальпа ~ миллиард миллиардов лет). Вершина сансарического существования! Миллионы духовных практиков разных традиций могли бы тебе только позавидовать. Ещё немного движения в том же направлении и в индуизме ты считалась бы Святой. Но не в буддизме wink ! Как раз индуисты озадачены остановкой ВД и созерцанием абсолютного Ничто. Но для идущего по пути к Освобождению рождение в Сфере Бесформ это катастрофа! Там нет возможности продолжать свой путь, потому что там нет коммуникаций, информации и мышления. Когда закончится твоя карма пребывания там, ты опять родишься в каком-нибудь мире типа мира людей или животных; и опять будешь страдать sad . Сдвигать ТС в сторону абсолютного Ничто, это не выход, а заход в тупик! К тому же от этого (и если не развивать добросердечие) ум станет сухим: ты не будешь испытывать горя, но не будет и радости; ты станешь подобна безжизненному камню. Может пропасть аппетит, плохо перевариваться пища и появяться другие физические расстройства. А переживания счастья и радости являются результатом ума, заботящегося о других.

olo пишет:

насчёт учителей.Не спорю,может и не плохо когда он есть

А ты его искала? В Индии в буддийские монастыри приходили иноверцы, чтобы вступить в диспут; и монастырь должен был принять религию победителя. В 11 веке у главных ворот самого большого, легендарного монастыря Наланда стоял сильнейший мудрец Наропа, и пока никого не было читал Тантру Гухъясаманджи. Подняв глаза он увидел безобразную старуху, которая спросила, понимает ли он смысл этих слов. Наропа сказал: «Да». Она радостно засмеялась и спросила, а понимает ли он смысл текста. Когда он ответил «да», старуха заплакала. Сумасшедшая, – подумал Наропа. Она сказала, что если он хочет узнать смысл этого текста, ему надо розыскать Тилопу, своего учителя из прошлой жизни. Услышав имя Тилопа, Наропа чуть не упал в обморок. Страруха не сказала, где Тилопа; сказала только, что он есть в этом мире. Той же ночью, взяв только пару книг, Наропа ушёл из монастыря и пошёл куда глаза глядят искать Тилопу. Несколько лет он, питаясь подножным кормом, бродил и спрашивал у всех, не знают ли они Тилопу. Но когда он нашёл, Тилопа грубо отверг его, сказав, что ничего не знает, тогда Наропа 12 лет скитался за ним, уговаривая стать учителем. Однажды Тилопа сказал: «Был бы у меня хороший ученик, он спрыгнул бы с обрыва». Наропа, не задумываясь, спрыгнул и сломал себе обе ноги. Тилопа щёлкнул пальцами и ноги Наропы зажили. Однажды Тилопа попросил Наропу привести ему в жёны принцессу (Тилопа и Наропа – 2 нищих бродяги посреди диких джунглей wink ). Наропа, не раздумывая, вскочил и побежал её искать. Недалеко принцесса со свитой ехала к соседнему радже. Наропа схватил её и побежал. Его догнали и побили до полусмерти. Тилопа щёлкнул пальцами и раны Наропы зажили...
А на что ты готова, чтобы найти своего учителя? Думаю, когда у тебя будет такая же решимость, как у Наропы, он сразу появится wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

6

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Прчитал я содержимое данной темы, а также нкоторые из первоисточников (в своё время) и хочу вот что сказать, господа кастанедиане: ваш Путь и всё, о чем вы рассуждаете - эт что угодно, но только не магия. Это в лучшем случае "The Medicine Way",но никак не "Magick". И как бы ни называл всё это КК, лучше не путать РУССКОЯЗЫЧНУЮ терминологию. Магия есть достижение желаемого в физическом мире с помощью обращения и общения с миром нефизическим (хотя по сути и тот, и другой есть лишь иллюзорные проявление Единой Изначальной Природы), и в том числе с помощью развития т.н. "СВЧ" (скрытых возможнстей человека), но магия всегда практична и не отрывается от Земли и жизни на Земле.

7

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Уважаемая olo, благодарю за разъяснения.

olo пишет:

Вы невнимательно читали КК,либо вообще не читали,если не видите в его повествовании магии.

Увы, читал на свою голову. И дейсивительно не вижу там никакой магии, иоб для меня ваш "светлый" путь, повторюсь, - не магия, а то, что Вы сами называли "духовное развитие".

olo пишет:

Есть два широко распространённых направления-тёмный и светлый пути.

А вот подобное навешивание ярлыков есть недопустимые для "духовно развивающегося" высокомерие и самонадеянность.
Я заметил, что Вы очень дорожите неким понятием "свободы", содержание которого до конца неясно, но из приведеных Вами высказываний я сделал для себя вывод, что мне это не нужно. Я не ищу свободы, я ищу удовольствий в познании мира и своих способностей и в улучшении своей этой и будущих жизней через мое понимание магии и религии.

Добавлено спустя   3 минуты  36 секунд:

olo пишет:

магия из художественных книжек,фильмов и в изжении практической литературы для широкого круга потребителей имеет мало общего с тем,что практикуют люди,которых действительно можно назвать магами,способными воздействовать на физический мир невероятным образом,выдавая результаты,поражающие человеческую фантазию.

А зачем её поражать? Достаточно просто улучшить свою жизнь через хотя бы эти самые методы из "практической литературы для широкого круга потребителей." Боьшинство ведь и этого не может, и не желает для этого прилагать усилия.

Добавлено спустя   11 минут  32 секунды:

olo пишет:

обретение "власти" над физическим(и не только) миром

Подобное есть страшное заблуждение т.н. "западных" магов (см. Кавендиш. "Магия Запада"). Власти над миром обрести в принципе нельзя. Как только ты пойдешь против его законов, попытаешься их нарушить, повернуть вспять, мир тебя раздавит (о чем и говорит трагическая судьба многих "западных") магов.
Только познав эти законы и используя их в гармоническом единстве с мирозданием и его течением можно по-настоящему пользоваться всеми его и своими возможностями, не вредя ни себе, ни другим.

8

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

olo пишет:

скорее всего магия-для меня нечто большее чем просто манипуляции с физическим миром.Спорить тут бесполезно,т.к. мы вкладываем свои значения во многие понятия

Действительно, а что такое магия? И в чём цель духовного (магического, йогического, даже религиозного) развития? По этому поводу буддизм говорит, что цель духовного развития – именно обретение магических способностей (на языке Санскрит – сиддхи), которые появляются как побочный результат этого развития. Сиддхи бывают 2 видов:
I) Обычные сиддхи –
     1. Мирные сиддхи (умиротворённое состояние ума в любых ситуациях);
     2. Сиддхи возрастания (возрастание доброты, мудрости и материального богатства);
     3. Сиддхи могущества (магическое подчинение живых существ и хода событий);
     4. Гневные сиддхи (подчинение существ при помощи запугивания и разрушения);
К обычным сиддхи также относятся способности: летать, читать мысли, вызывать ураган и т.п., думаю, что и осознанные сновидения тоже.
II) Высшие сиддхи – Просветление (и, как его составные части, отдельные личные свободы: власть над рождением и смертью и т.п.).

Так, что в трёх основных положениях думаю, что olo полностью права. 1) Цель духовного развития – обретение магичесих способностей. 2) И воздействие на физический мир, и личные духовные свободы – и то, и другое магические способности (причём, последнее – высшие). 3) Обретаются они в результате общего духовного развития, а не бормотания заговоров над свечёй (хотя это тоже присутствует).
Видимо поэтому Сергей Изриги (один из двух известных последователей Кастанеды в России, оппонент Алексея Ксендзюка) вместо термина «магические способности» использовал термин «сиддхи». Может быть и нам тоже стоит его использовать? Слово «сиддхи» более точно отражает то, что мы все здесь относим к магии. А деятельность направленную на обретение сиддхи предлагаю называть духовной практикой; к которой относится и психо-магическая, и обрядово-магическая, и йогическая, и религиозная.

Буддизм не находится в оппозиции к магии. Буддизм это и есть магия. Например, в сутрах упоминается, что из учеников Будды наивысшими магическими способностями обладал Маудгальяяна (кажется, даже переносил кого-то в иные миры).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

9

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

1) Цель духовного развития – обретение магичесих способностей. 2) И воздействие на физический мир, и личные духовные свободы – и то, и другое магические способности (причём, последнее – высшие). 3) Обретаются они в результате общего духовного развития, а не бормотания заговоров над свечёй (хотя это тоже присутствует).

"Бормотания заговоров над свечой" - это один из инструментов магии, и не следует приписывать этому, как и другим инструментам, некую магическую самоценность. Бесплодность механистического подхода к магическим ритуалам доказана самой практикой магии. В то же время, в УМЕЛЫХ (т.е. вооруженных ОСОЗНАВАНИЕМ) руках свечная магия - мощнейший инструмент воздействия на мир плотный, причем при наличии ОСОЗНАВАНИЯ он никогда не принесет отрицательных результатов. Прошу учесть моё мнение, оно проистекает из практики...=)

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

10

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

olo, хочется хоть чем-нибудь помочь тебе на твоём Пути. Но мои познания Дхармы ничтожны, а собственный опыт и того меньше wink . Поделюсь чем знаю, вдруг пригодится.

Полная свобода это только нирвана. Внешне похожих состояний достигают в брахманизме, индуизме, бон, дао и др. Например, брахманисты видят этот мир, как сон Брахмы и, наверно, растворяют своё сознание в божественном, достигая уровней погружения Первой Дхъяны, Второй и тд. Эти состояния освобождают от страданий лишь временно, а поэтому являются ловушками на пути к нирване. Путей к нирване есть только три: махаяна, шравакаяна и претъекабуддаяна (санскр. яна означает колесница (провозящая к нирване)).

Путь махаяны (Великой Колесницы) состоит из Пяти Путей (этапов).
I) Путь Накопления. Вступление на него происходит когда зарождают бодхичитту (побуждаемый любовью и состраданием ко всем живым существам принимает сверхрешение привести всех существ к бесконечному счастью и избавить от всех страданий, а для этого стать буддой). На нём накапливают отдельные прозрения и кармические заслуги для последующей медитации на Пустоту.
II) Путь Подготовки. Вступление происходит когда обретают рассудочное понимание Пустоты (читтаматра, мадхъямака). На нём медитируют на Пустоту. Состоит из 4 этапов:
      1. Тепло (приближения прямого видения Пустоты, кажется wink );
      2. Вершина тепла;
      3. Терпеливость (видение Пустоты уже близко, надо ещё потерпеть);
      4. Высшие мирские качества (видение Пустоты почти настало).
III) Путь Видения. Вступление происходит когда впервые напрямую видят Пустоту (этот Путь длится одно мгновение и сразу же начинается следующий).
IV) Путь Медитации. Вступивших называют бодхисаттвами. На нём очищаются от омрачений при помощи медитации на Пустоту. Следуя путём сутры уходит три кальпы (санскр. кальпа – квинтиллион лет), а следуя путём тантры 1-16 жизней, но подходит немногим. Состоит из 10 уровней (санскр. бхуми означает земля):
      Первый бхуми – Радостный;
      Второй бхуми – Безупречный;
      Третий бхуми – Озаряющий;
      Четвёртый бхуми – Сияющий;
      Пятый бхуми – Трудноодолимый;
      Шестой бхуми – Приближающийся;
      Седьмой бхуми – Далеко ушедший;
      Восьмой бхуми – Необратимый (от омрачений остались лишь следы, нирвана будет достигнута неизбежно);
      Девятый бхуми – Благое Знание;
      Десятый бхуми – Облако Дхармы.
V) Путь Неучения. Нирвана – становление буддой в раю Акаништха. Путь завершён.

Пути шравакаяны (Колесница Слушателей Будд) и пратъекабуддаяны (Колесница Самолично Пробуждённых) состоят из уровней типа: Вступивший в поток, Однажды Возвращающийся, Невозвращающийся. От махаяны отличаются тем, что они не порождают бодхичитту и, следовательно, становятся не буддами, а архатами. Больше я о них ничего не знаю, их Учение называется тхеравада (хинаяна).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

11

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

следуя путём тантры 1-16 жизней, но подходит немногим.

В нашу эпоху (т.н. "время упадка") единственно реально эффективным и приемлемым, и, прежде всего, для мирян, является т.н. "короткий" или "быстрый" путь, а именно путь Тантры.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

12

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Thanatos пишет:

единственно реально эффективным и приемлемым... является... путь Тантры

Да ничего подобного! Тантра лишь приложение к пути сутры, а не какой-то заменяющий её путь, как тебе кажется. Тантра не может существовать без сутры потому, что обязательное условие тантры это бодхичитта, а её порождают именно путём сутры. Ведь махаяна тем и отличается от тхеравады, что в махаяне есть бодхичитта, а в тхераваде нет. Только зарождение бодхичитты является условием вступления в махаяну; на этот счёт нет разнотолков. А тантра есть только в махаяне, в тхераваде тантры нету. Следовательно и реализация в практике тантры является исключительно махаянской реализацией, а для достижения махаянской реализации необходима бодхичитта.

То есть без, предварительно заложенной, основы сутры – бодхичитты, никаких тантрических реализаций достичь нельзя. Без сутры все тантрические ритуалы не более, чем детская игра в йогинов.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

13 (изменено: Thanatos, 13.2.2009 9:07)

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Тантра лишь приложение к пути сутры, а не какой-то заменяющий её путь, как тебе кажется.

Так учат Мастера тантры! Есть Путь сутры - медленный и постепенный, и есть Путь Тантры - быстрый и эффективный.

amarakaruna пишет:

обязательное условие тантры это бодхичитта, а её порождают именно путём сутры

Бодхичитту порождают путем предварительных практик Тантры. Доводилось ли тебе когда-либо слышать о практике Нёндро? Эта практика считается ОСНОВНОЙ для последователей ваджраяны и включает в себя ВСЕ необходимые элементы, в том числе предание себя Ламе, принятие Прибежища и медитацию на Древо Прибежища, порождение и взращивание бодхичитты, отсечение эго (чод), гуру-йогу Ваджрайогини и т.д. ВСЕ без исключения Учителя ваджраяны настаивают на непременном прохождении этой практики и говорят, что она включает в себя ВСЮ практику Дхармы, хотя и называется "предварительной". Между прочим, классический текст Нёндро составлен как раз столь любимым тобой Лонченпа, а также мастером Джигме Лингпа (знаменитый "Лонгчен Ньингтик Нгондро"). Один из самых популярных в наше время в традиции Ньингма текстов Нёндро был составлен ЕС Дуджомом Ринпоче. В этих текстах ВСЕ без исключения строки основаны на Учении Будды Шакьямуни и наставлениях Гуру Падмасамбхавы.

amarakaruna пишет:

Без сутры все тантрические ритуалы не более, чем детская игра в йогинов.

Значит, все Учителя, дающие ученикам тантрические садханы - лжецы или мошенники? Только потому, что они не заставляют своих учеников долго и нудно бормотать длинные сутры? А дают им практику Нёндро? Кстати, в нашей практике есть и сутрическая медитация - это рецитация "Бхагавати Праджняпаамита Хридайя" с повторением соответствующей мантры и завершением в форме рецитации догба. И эта практика заменяет все остальные сутты.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

14

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Thanatos пишет:

Путь сутры - медленный и постепенный, и есть Путь Тантры - быстрый и эффективный

Это не так. Ведь причины обретения сиддхи в тантре это: 1) накопление благой кармы; 2) очищение ума о омрачений; 3) благословение божеств. А самый мощный способ накопления этих трёх причин именно бодхичитта: 1) кармические заслуги бодхисаттвы от подношений умножаются в секстиллионы раз потому, что он делает это ради блага бесчисленных существ; 2) когда бодхичитта зарождается в уме, омрачения сами исчезают потому, что их источник себялюбие, которое не может существовать одновременно с бодхичиттой; 3) любое божество сочтёт за честь благословить бодхисаттву!

Thanatos пишет:

практике Нёндро? Эта практика считается ОСНОВНОЙ

Вот именно! Ты сам далее пишешь, что практик тантры тоже должен достичь всех реализаций пути сутры (Отречение, бодхичитта и др). Таким образом, для практика тантры сутра является предварительной практикой, а для практика сутры основной. Практики Нёндро, как ты и сам пишешь, являются для практика тантры основными. Поэтому я и написал, что путь сутры основной, а тантра лишь приложение к нему.

Thanatos пишет:

Значит, все Учителя, дающие ученикам тантрические садханы - лжецы или мошенники?

Нет, конечно. Если они настаивают на обязательном порождении всех реализаций сутры в качестве практик Нёндро.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

15

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Поэтому я и написал, что путь сутры основной, а тантра лишь приложение к нему.

Думай как хочешь и практикуй как хочешь, меня твоя практика не касается. Я буду делать так, как считаю нужным. А насчет того, что Нёндро - практика сутрическая, то это просто смешно - практически все ее ритуалы - созерцание Древа прибежища, чод, гуруйога - чисто тантрические практики, включающие в себя Стадию порожения и Стадию завершения! Пут сутры тантрику ПРОСТО не нужен, ибо в Нёндро содержится всё. что есть в тысяче сутр, но в гораздо более сконцентрированно и удобном для эффективной практики виде. Так что оставь сутры себе, а мы будем практиковать тантру. Без сутры.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

16

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Thanatos пишет:

мы будем практиковать тантру. Без сутры

Вот специально для таких как ты Будда Шакъямуни в очень известной сутре «Царь Самадхи» сказал:
    «Грех отказа от сутр много хуже
    разрушенья всех ступ Джамбудвипы.
    Грех отказа от сутр много хуже
    убиения стольких Архатов,
    сколько в Ганге речного песка»

Если ты хочешь практиковать буддизм, – практикуй буддизм, а не отсебятину! Эта цитата приводится в Ламрим Ченмо. Если бы ты читал Ламрим вместо того, чтобы выдумывать свой буддизм, ты бы не писал такие нелепости!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

17

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Если ты хочешь практиковать буддизм, – практикуй буддизм, а не отсебятину!

Я буду практиковать то, что хочу!

amarakaruna пишет:

Если бы ты читал Ламрим вместо того, чтобы выдумывать свой буддизм

Буддизм всегда для кажого свой! Личный и неповторимый! Для каждого подходит одно, только его, учение!

amarakaruna пишет:

Эта цитата приводится в Ламрим Ченмо.

Достал уже цитатами из своего ламрима! У тебя хоть какие-то СВОИ, собственные мысли есть, или всю жизнь так и будешь повторять написанное, словно цитатник Маоцзэдуна?
А ламрим теперь просто ПРИНЦИПИАЛЬНО читать не буду. Не хочу походить на тебя, догматика и книжного червя.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

18

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Тантра лишь приложение к пути сутры, а не какой-то заменяющий её путь, как тебе кажется.

В наше время, как указывают практически все нынешние Учителя, за исключением, как я понимаю, гэлугпинских, подчеркивают, что путь сутры - слишком долгий и требующий слишком много времени, что для современного занятого человека (а не свободного художника!) просто неприемлемо. Поэтому единственным оставшимся в наше время путем является путь тантры, путь быстрый и не требующий многолетнего школярства.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

Духовный путь - иди. Как хочешь. Куда хочешь. И где хочешь.
Следуй своей цели, сообразно своей цели, по причине своей цели.

И получишь свою цель. И ничего более.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

20

Re: Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?

amarakaruna пишет:

Без сутры все тантрические ритуалы не более, чем детская игра в йогинов.

Скажи это гэлугпинским учителям, дающим мирянам посвящения в тантрические садханы вместе с лунгом и текстом, а также устными наставлениями по практике!

Просмотров: 20,475

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Путь Знания → Путь мага: накатанная дорожка или быть собой?