Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Полянка Дхармы → Будда Авалокитешвара Далай Лама

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 17

1

Тема: Будда Авалокитешвара Далай Лама

https://kalarupa.com/img/my_pics/portrait1-sm.jpg  https://kalarupa.com/img/my_pics/portrait3-sm.jpg
Подобно тому, как глаза это орган зрения для человека, а ноги это орган передвижения. Святой (Святыми в буддизме называют познавших Реальность – пустоту, истинную природу бытия) бодхисаттва в теле божества Авалокитешвары это орган сострадания всех будд, которые проявились в нашем мире в облике 4-го будды нашей эпохи (всего их будет 1000) Будды Шакъямуни. Как глаза и ноги нельзя назвать чем-то отдельным от самого человека; они и есть человек, человек и состоит из глаз, рук, ног и т.д. Также и бодхисаттва (кандидат в будды) Авалокитешвара неотделим от всех будд.

Некоторые несведущие полагают, что когда в буддизме идёт речь о сотнях (или даже тысячах) различных божеств, то это совсем разные самостоятельные существа. А когда речь идёт о тысячах (или даже миллионах) будд, они делают вывод что в буддизме много отдельных будд. Ответственно заявляю, что такие измышления это полная чепуха, и фундаментальное заблуждение ведущее глупцов ко многим нарушениям различных священных обязательств, отходу от подлинной Дхармы (учения Будды о нирване) и, как результату, долгому и очень мучительному скитанию по тропам низших миров (рождение в следующей жизни животным, духом или в аду). На самом деле, все бесчисленные божества и будды упоминаемые в коренных текстах (первоисточниках) это частные воплощения одного будды – Будды Ваджрадары (Всеобъемлющий Властелин 100 семейств Будд, Наивысший, Непостижимый, Безначальный и Бесконечный Будда), явлённые им для конкретной помощи живым существам в достижении нирваны (видения реальной природы бытия – пустоты). Неопытных буддистов часто смущает такая многоликость Будды, но ничего особенного в этом нет. Ведь даже 1 человеку подсилу быть на работе – коллегой, дома – семьянимом, в шахматном клубе – чемпионом, на пикнике – волейболистом и т.д. Неужели кто-то может подумать что Будде такое сложно hmm .

Итак, Авалокитешвара это манифестация сострадания Будды (Шакьямуни и всех будд). Но поскольку обычные (в буддизме обычными называют непознавших пустоту, и принимающих иллюзии за реальный мир) живые существа не могут видеть тонких (психоэнергетических) тел божеств, то для них Будда является в человеческом облике. Чаще, простого монаха. Причиной этому, его великое сострадание. Ведь хотя тело человека нечисто (фикалии, моча, слизь, лимфа, жир и т.д.), слабо и очень недолговечно, а тело божества прекрасно, величественно и может служить миллиарды лет. Но боги, которые очень благополучны, гораздо меньше нуждаются в помощи, чем страдающие простые существа. То есть ради нас Будда и принимает рождение в столь несовершенном человеческом теле, чтобы мы смогли его увидеть и получить наставления в Дхарме.

Поэтому, если мы вдруг в нём и увидим какие-то недостатки, будь то алчность или гнев, причиной этому не его несовершенство, а наше! Внешне опуститься от божества до человека, это проявление его необычайной доброты к нам! Так, например, Будда Майтрейя явился знаменитому учителю Аръе Асанге в облике больной собаки. Поэтому когда Будда Авалокитешвара, является к нам в облике монаха Его Святейшества Далай Ламы, мы должны быть чрезвычайно этому рады. Ведь у нас нет достаточного количества позитивной кармы (каждое событие в жизни является косвенным результатом совершённых ранее действий, иногда в прошлой жизни), чтобы увидеть красивого Будду. Но каким-то чудом Будда изыскал возможность явиться к нам не в облике безмолвной собаки, а в облике красивого, честного, порядочного, мудрого, весёлого и очень доброго монаха! Разьве это не повод для радости hmm ?

Шлока (четверостишие) №19 из садханы (молитва-конспективное руководство по медитации) Лама-Чодпа:
О изначально чистое осознавание бесчисленных Победоносных (будд),
Обладая высшим методом укрощения, Ты принимаешь любую форму
И являешься мне в облике монаха в шафрановых одеждах.
Твоим стопам, Святой Cпаситель поклоняюсь!

В других религиях поклоняются изображениям своих богов, но буддистам в этом нет особой необходимости, ведь некоторые наши божества и будды в силу их искусности рядом с нами! В этом величайшее преимущество буддизма и неслыханная удача его последователей!

https://kalarupa.com/img/my_pics/portrait2-sm.jpg
Только благодаря этому буддизм до сих пор не деградировал, хотя является самой старой религией на Земле. Говорят, что постепенное угасание религии неизбежно начинается, как только явившееся и даровавшее её божество покидает мир людей. А буддизм до сих пор держится, в нашем алчном, развращённом и безпринципном мире! Именно благодаря тому, что Будда, проявив крайнюю искусность умудряется до сих пор оставаться среди людей, и нести подлинное, чистое и совершенно безкорыстное учение (о достижении нирваны)! Разьве человек на это способен?! Если с нами не станет Его Святейшества Далай Ламы, это будет величайшая трагедия для буддизма (и всего человечества). Это бы ознаменовало начало стремительного упадка буддизма. Поэтому мы и молимся:
О могущественный Ченрези (Авалокитешвара), Тензин Гьяцо (14-й Далай Лама)!
Сострадательное воплощение всех Будд,
Покровитель Страны Снегов (Тибет),
Ты являешься источником всякого блага и счастья,
Мы молим тебя оставаться, пока не угаснет сансара (иллюзии).

Утверждать, что будды среди нас нет, это для человека считающего себя буддистом самое тяжёлое нарушение религиозных обязательств. После этого он уже не буддист! Ведь во всех коренных текстах говорится, что буддистом является только тот, кто подлинно вверил своё счастье заботе Трёх Драгоценностей (Будды, Дхармы и Сангхи (община монахов), а не друзьям и карьере). И соблюдает обязательства по отношению к ним (ограждающие его от плохих поступков, потому что иначе Они не смогут его спасти от страданий): не проявлять недоверие к Ним, не оскорблять и почитать Их... А утверждение, что будда не является, неся помощь страдающим существам (да ещё и взывающим к нему о помощи и надеющимся), это явное проявление недоверия к будде! Ведь что могло бы послужить причиной неявления будды: он не может или не хочет помочь? Если признать, что будда не обладает достаточными способностями для помощи всем, разве это не проявление недоверия? И если так считать, то какой смысл обращаться к такому будде за помощью? То же самое, если признать, что будда не хочет помогать ввиду недостатка сострадания.

Уже одного из этих факторов достаточно чтобы нарушить священные обязательства и перестать быть буддистом... И ещё, Будда сам говорил, что он является везде, где есть вера в Него. И говорил, что не раз будет являться в облике монаха. Поэтому сказать, что Он не делает этого, значит обвинить Будду во лжи! Разве люди, считающие себя буддистами, могут себе такое позволить hmm . Никогда так не делайте! Поэтому если кто-то утверждает, что будды нету среди нас, этот человек не буддист! Это можно с уверенностью сказать.

А если Далай Лама не Будда, то кто Будда? Разьве есть ещё кто-то, кто на протяжении 14 жизней возглавляет самую большую школу (традиция Гелуг) буддизма, в которой за это время десятки тысяч людей достигли Просветления (нирваны)!? Разье это не и его заслуга? Или кто-то смог бы достичь нирваны без посторонней помощи, живя один на необитаемой планете? Гелуг объединяет десятки миллионов последователей по всему миру, а возглавляет её на протяжении вот уже 6 веков Его Святейшество Далай Лама. Если не Далай Лама ведёт всех их (нас) к Просветлению, то кто? Или кто-то из буддистов наберётся смелости сказать, что Будда не ведёт миллионы вверившихся ему людей к нирване?! А чем же тогда занимается Будда? Или разьве Будда не говорил, что помощь живым существам это его единственное занятие? Значит по тому, кто ведёт живых существ к нирване и можно легко определить Будду. Хотя сам он, из скромности (а будды обладают полным набором достоинств, включая и полную скромность) так себя никогда не назовёт. Поэтому то, что Его Святейшество Далай Лама сам себя буддой не называет (и даже напротив, говорит что он не будда), не означает что он не будда. Именно Его Святейшество Далай Лама и есть Будда Шакъямуни и Ваджрадара (воплощённые в их сострадательном аспекте). Думать иначе это клевета на Будду!

Впервые в этой роли (а известно и ещё много других явлений Авалокитешвары и других будд и божеств) Авалокитешвара явился в XIV веке родившись тибетским мальчиком по имени Гендун-Дуб. Который позже стал одним из ближайших учеников легендарного основателя традиции (школы) Гелуг Ламы Цонкапы (Лобсанг Драгпа 1357-1419 гг). Как и принято в традиции буддизма (так делал и сам Будда Шакьямуни), после ухода учителя вместе с основными учениками в нирвану, его, как самого искусного и сострадательного, Лама Цонкапа оставил возглавлять школу. Чтобы традиция не угасла как можно дольше. Позже его и нарекли 1-ым Далай Ламой.

С тех пор вот уже на протяжении 14 жизней он героически принимает перерождения в различных человеческих телах (в буддизме считается, что со смертью тела его сознание не исчезает, а вскоре вновь рождается в теле человека, животного, духа или божества; а наиболее искусные мастера медитации могут частично управлять этим процессом), провозглашая:
Пока существует пространство, пока живые живут,
да буду и я вместе с ними страданий рассеивать тьму!

Каждый раз перед смертью очередного тела сам указывая соратникам где и как его надо будет искать. Подобным способом перерождаются и некоторые другие знаменитые тибетские учителя, Их Святейшества: Гъялва Кармапа (17 жизней возглавляющий школу Кагью), Богдо Геген (божетсво Чакрасамвара, 9 жизней возглавлявший монгольскую традицию, до этого бывший легендарным йогином Таранатхой и учеником Будды Шакьямуни Анандой и др.), Панчен Лама (Будда Амитабха, 2-ой иерарх в Гелуг), Линг Ринпоче (3-й иерарх в Гелуг), Джамгон Конгтрул и десятки других. В том числе известный, ныне здравствующий учитель Патрул Ринпоче (школа Нъингма), который часто бывает в России в Санкт-Питербурге.

Эти перерожденцы (ещё называют тулку) есть величайшее сокровище буддизма! Именно они вот уже на протяжении 2,5 тысяч лет не дают деградировать буддизму, являясь источником чистого учения о нирване, доброте и сострадании. Они носители буддизма! Они хранители буддизма! Они держатели устных линий передач учений (от учителя к ученику из поколения в поколение передаётся абсолютно необходимая для плодотворной практики психоэнергия, дарующая способности и вдохновение)! Без них буддизма бы не было! Они живой храм Будды (живые будды и божества лучше всякой храмовой статуи)! Они бъект наших молитв (легендарный небесный йогин Лонгчен Рабджам (1308-1363 гг) говорил: «Чем молиться сотням разных божеств, лучше один раз помолитесь учителю»)! Они проводники к нирване, дающие каждому индивидуальные советы на Пути (тот же Лонгчен Рабджам: «Чем прочитать сто книг, лучше один раз спросить совета у учителя»)! Подношения им, лучший способ накопить позитивную карму (чем поднести ста буддам, лучше один раз поднести учителю).

И лучший из учителей это Его Святейшство Далай Лама. Легендарный йогин 20 века Наванг Даргъе говорил: «Лучшего учителя чем Далай Лама вам не найти во всей вселенной». Мой учитель рассказывал такую историю. Когда 14-й Далай Лама в возрасте 16 лет приехал в Монголию давать учение о пустоте, монгольский высокий старый лама засомневался, идти ли ему на это учение и сказал своим ученикам: «Чему меня, всю жизнь изучавшего Дхарму, может научить 16-летний юноша?» Но из уважения пошёл. Вернувшись, его спросили ученики: «Наверно было скучно?» Лама поспешил возразить: «Нет, нет! Что вы! Не говорите так! За эти несколько часов я узнал о пустоте больше, чем за всю предыдущую жизнь! Это не человек! Человек не мог дать такое учение!» С тех пор этот старый лама перед каждой молитвой спрашивал у своих учеников: «Где сейчас находится Далай Лама? В какой стороне света?» И совершал ритуальные поклоны с простираниями не перед храмовым алтарём, а в ту сторону, где находился Далай Лама!

Я тоже читал краткие наставления Его Святейшества о пустоте (книга «Союз блаженства и пустоты») и тоже могу сказать: «Его Святейшество Далай Лама не человек! Человек не мог дать такое глубокое учение» (хотя мои познания в этой области весьма малы и, наверно, не сравнятся с тем монгольским ламой). Мой учитель говорил, что наверняка знает, что Далай Лама – будда. И многие другие современные учителя так говорят. Ещё рассказывают историю, что когда современные йогины, которые много лет прожили в затворничестве в горах и, усиленно практикуя Дхарму, очистили карму, впервые увидев Далай Ламу, восклицают: «О! У Его Святейшества четыре руки!» (4 руки у одной из форм божества Авалокитешвара). Отсутствие негативной кармы (которая у большинства людей) позволяет некоторым йогинам видеть божественное тело Авалокитешвары Далай Ламы!

Не смотря на то, что десятки миллионов людей справедливо почитают Его Святейшество Далай Ламу, как живое божество, сам он невероятно скромен. Есть только один буддист не признающий Далай Ламу буддой, это он сам! В следствии великой скромности он при каждом случае говорит: «Я не будда. Я просто ленивый монах.» Все люди, которые меня окружают в мирской жизни ведут себя гораздо более высокомерно, чем Далай Лама. А ведь они не являются объектом почитания миллионов людей, и не обладают даже ничножной частью мудрости и доброты Его Святейшества. Его Святейшество Далай Лама - самое скромное существо, о котором я слышал. Он живо эмоционально протестует, если верующие начинают перед ним постираться. И при приветствии пожимает им руку, даже не как равным, а почтительно склонясь перед простыми людьми! Как подлинный последователь идеалов бодхисаттвы, он всегда занимает нижайшее положение! Я прочитал десяток его книг и не встретил ни одного хвалебного слова в собственный адрес (сравните это с речами политических деятелей о себе).

https://kalarupa.com/img/my_pics/and_Bush-sm.jpg https://kalarupa.com/img/my_pics/and_Mercel-sm.jpg https://kalarupa.com/img/my_pics/and_Pope-sm.jpg https://kalarupa.com/img/my_pics/and_Charles-sm.jpg
Слава Далай Ламе! Да пребудут Твои лотосоподобные стопы с нами ещё 100000 кальп! Тибет, подними свой флаг!

P.S. Однако руководители Китая, на почве алчности природных богатств Тибета и желания во чтобы то ни стало его контролировать, совсем лишились рассудка, если издали закон по которому Далай Ламу будет назначать Коммунистическая Партия Китая (искать его якобы должны под руководством КПК, по правилам установленным КПК, а утверждать госсовет КНР)! Это каким же надо быть маразматиком, чтобы подумать, что буддисты поверят этому!? Где это виданно, чтобы античеловеческие безбожники изуверы коммуняки назначали божество hmm . Это же маразм! (согласно этому же закону буддам запрещено рождаться в Китае без разрешения госсовета КНР lol ) Теперь смеяться или плакать?? Такой бред!!

Его Святейшество Далай Лама 14-й ныне здравствует и я желаю «да пребудут Его лотосоподобные стопы в нашем мире ещё 100000 кальп». Но уже сейчас совершенно ясно, что следующим воплощением Далай Ламы (15-ым) будет не тот, кого признает Коммунистическая Партия Китая. А тот, кого признают Линг Ринпоче, Гъялва Кармапа и др., которых признавал 14-й Далай Лама, и рождённый в том месте, которое указал 14-й Далай Лама (отобранную кандидатуру перерожденца по традиции утверждает другой, уже признанный патриарх; как раз чтоб избежать подобной фальсификации).

Для смеху: сейчас уже существуют такие китайские коммунистические «Панчен Лама», «Кармапа» и др. lol . К счастью ни одна буддийская община вне Китая не признала этих лжепатриархов. Так что никакого раскола в буддизме на сегодняшний день к счастью нет, как ни стараются его внести китайские спецслужбы, постоянно проталкивая своих лже- «Панчен Лам», «Кармап» и т.д. Да и в оккупированном Тибете, как я слышал, монахи признают назначенных Китаем иерархов только формально, а под монашеской одеждой тайно прячут фотографии настоящих. Весь же остальной мир (не только священнослужители, но и руководство США, Евросоюза, Великобритании, Японии и др. и Папа Римский, и голливудские знаменитости (среди которых так популярен буддизм)) китайскими буддийскими иерархами вообще не интересуется, и считает настоящими патриархами только тех, кого признал Далай Лама 14-ый.

Очень надеюсь, что как не получилось у китайского руководства подменить других патриархов, так не получится и будущего 15-го Далай Ламу. Который родится может быть даже в Европе, Англии или Америке, поскольку 14-й Далай Лама сам говорил: «Далай Лама не всегда будет тибетцем» (как, кстати, он и не во всех жизнях был монахом). По логике помощи другим (а в этом его цель) лучше рождаться там, где больше возможностей влиять на жизнь человеческого общества, а это развитые страны. Хотя может быть Его Святейшество и не станет разрушать уже ставший для всех привычным образ сияющего доброй улыбкой тибетского монаха. Кто знает...

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

В других религиях поклоняются изображениям своих богов, но буддистам в этом нет особой необходимости, ведь некоторые наши божества и будды в силу их искусности рядом с нами! В этом величайшее преимущество буддизма и неслыханная удача его последователей!

Почитание священных изображений является широко распространенной практикой среди последователей буддима тибетского толка и является одним из добродетельных деяний, создающих и укрепляющих благоприятные кармические связи. Для меня, например, проще и естественнее почитать изображение божества, нежели живого человека, поэтому у меня в доме два алтаря с изображениями Авалокитешвары в его "классической" четырехрукой форме, перед которыми я регулярно возжигаю свечи, воскуряю благовония и читаю мантру. разным людям ближе разные формы почитания, и среди них нет более или менее "правильных".
OM MANI PADME HUNG.

amarakaruna пишет:

Если с нами не станет Его Святейшества Далай Ламы, это будет величайшая трагедия для буддизма (и всего человечества). Это бы ознаменовало начало стремительного упадка буддизма.

Полноте, это действительно будет великой трагедией, но уж никак не "величайшей", ибо Его Святейшество - великий Учитель и великий Деятель, но никак не единственный в тибетском Буддизме и не величайший из них.
Очень прошу Вас быть более корректным в высказываниях подобного рода, ибо они затрагивают вликих реализованных мастеров других традиций, кроме Гэлугпа. Есть ещё и Его Святейшество Сакья Тринзин, и Его Святейшество Пенор Ринпоче.

3

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Pema Chudzin пишет:

Очень прошу Вас быть более корректным в высказываниях подобного рода

Я высказал лишь своё личное мнение. Я не знаком с наставлениями всех Учителей, поэтому конечно, не могу судить обо всех. Да и мои познания в Дхарме настолько ничтожны, что мне трудно выносить Учителям свою оценку. Но я считаю, что Учителей равных Его Святейшеству Далай Ламе и Его Святейшеству Гъялва Кармапе нету. Я читал проповеди Далай Ламы и не нашёл в них ни единой погрешности. Они безупречны, как Сутры самого Будды Шакъямуни. Что и не удивительно: я считаю Его Святейшество земным воплощением Будды Шакъямуни. Ведь Будда предупреждал, что ещё вернётся в облике монаха в шафрановых одеждах. Я считаю, что это Его Святейшество. Это моё личное мнение. Я его никому не навязываю. Но имею право высказывать во всеуслышание и буду это делать. Это моё право!

Его Святейшество лично для меня очень много сделал. Моего первого гуру Геше Джампа Тинлея против его воли прислал в Россию Далай Лама! Геше Тинлею чтобы выполнить это указание Далай Ламы пришлось пожертвовать личной медитативной практикой в горах. Далай Лама снял его с горы Дхарамсала, где Геше Тинлей собирался провести всю жизнь в затворничестве, и отправил в Россию. Геше Тинлей несколько раз собирался вернуться в Тибет. Эти слухи доходили до нас, его учеников, не от Геше, а от его переводчицы Майи Малыгиной. И каждый раз его останавливал Далай Лама! Даже пару раз, когда Геше Тинлей уже укладывал вещи в чемоданы, Майя тайком звонила в Дхарамсалу, резиденцию Его Святейшества Далай Ламы и Богдо Гегена, и просила их поговорить с Геше Тинлеем. Так, что тем, что я получил Дхарму и стал совсем другим человеком я обязан доброте Его Святейшества!

Потом у меня появился второй гуру Его Святейшество Богдо Геген 9-й! В Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве большинство буддистов считают его третьим иерархом в тибетском буддизме (после Далай Ламы и Панчен Ламы). Это очень особый Учитель! Он Будда! Как и сам Далай Лама. Я имею право считать своих Учителей буддами; и не только право, но и обязан согласно Ламрим Ченмо. И никто не может мне это запрещать делать. И я имею право во всеуслышание высказывать своё мнение. Появление Богдо Гегена всегда сопровождается особыми знаками будды, например радугой в чистом небе. Богдо Гегена в Россию тоже прислал Далай Лама. А когда Богдо Геген стал отказываться давать особые наставления из-за того, что собралось больше людей, чем разрешено тем ритуалом. Геше Тинлей и Майя снова звонили в Дхарамсалу и снова Богдо Геген согласился только после просьбы Далай Ламы.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

Учителей равных Его Святейшеству Далай Ламе и Его Святейшеству Гъялва Кармапе нету.

amarakaruna пишет:

Это моё личное мнение. Я его никому не навязываю. Но имею право высказывать во всеуслышание и буду это делать. Это моё право!

Безусловно! Как и моё право считать и громогласно вещать о том, что Мипхам Ринпоче и ЕС Дуджом Ринпоче также величайшие Учителя Дхармы, равные и Кармапе, и Далай Ламе.

amarakaruna пишет:

Появление Богдо Гегена всегда сопровождается особыми знаками будды, например радугой в чистом небе.

Уход ЕС Дуджома Ринпоче Джигдрэл Йеше Дордже также сопровождался многими чудесными знаками.

amarakaruna пишет:

Я имею право считать своих Учителей буддами; и не только право, но и обязан согласно Ламрим Ченмо.

Я также имею такое право в отношении своих Учителей согласно наставлениям Гуру Падмасамбхавы.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

5

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Thanatos пишет:

Уход ЕС Дуджома Ринпоче Джигдрэл Йеше Дордже также сопровождался многими чудесными знаками.

Ладно smile . Если отвлечься от спора... То, когда где-то в 2005 году Богдо Геген приехал в Москву (точнее подмосковье). В дхарма-центре все уши прожужали, что несколько дней назад, когда Богдо Геген давал Учение в Бурятии, тысячи людей в чистом небе видели радугу; а до этого то же самое было в Курумкане. И, в подмосковье, никакого дождя небыло, вдруг слышу чей-то возглас: «Смотрите, радуга!» Гляжу, действительно радуга!! Но не придал этому особого значения. Причём ещё яркая такая; самая яркая радуга, которую я видел в жизни.

Все благоговеяли перед Богдо Гегеном. А я толком ничего про него не знал. Думал: «Подумаешь, Богдо Геген какой-то!» И вот, иду я на лекцию пораньше. Вижу, выходит на крыльцо какой-то милый старичёк и улыбаясь, с любопытством осматривается вокруг, как путешественник в диковиной стране. Мол: «Куда это меня забросило?» А вокруг слышу благоговенный шёпот: «Это Богдо Геген, Богдо Геген...» Я оставался с ним на крыльце на расстоянии, наверно, трёх метров!

Когда он давал Учение, возникало необъяснимое чувство, что я попал в сказочную страну, где возможны любые чудеса! Было поразительное ощущение безопасности и блаженства. Казалось, что мы все провалились в другое измерение, и видел, как на его Учениях у людей кружилась голова! За три дня проведённые с Богдо Гегеном я постиг больше, чем за всё время слушания Дхармы до этого и после.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

6 (изменено: Thanatos, 10.2.2009 19:58)

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

и видел, как на его Учениях у людей кружилась голова!

Ничего себе чудо!
Чтобы "прекратить эту бэсполезную дискуссию" (фильм "Кавказская пленница"), давай договоримся так:
почитай своих Учителей, но не трогай других, кто так же драгоценны для их учеников.
И не дели Учения на "высшие" и "низшие", раз все они преподаны Буддой Шакьямуни (ты сам так сказал!).
Изучай свою прасангика-мадхъямику, но не тверди на каждом углу, что она "наивысшая". Это так только для тебя и твоих единомышленников.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

7

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Thanatos пишет:

И не дели Учения на "высшие" и "низшие", раз все они преподаны Буддой Шакьямуни

Ты просишь невозможного, – чтобы я отверг Учение Будды, – как я могу это сделать?! Ведь разделение учений на низшие и высшие это тоже Учение, преподанное самим Буддой Шакъямуни. В святой сутре «Собрание установленного», цитата из которой приводится в Ламрим Ченмо, сказано:

«К тому же, существуют три типа индивидов: (1) обладающие подлинным нравственным обязательством, которое не является обетом, но не является и распущенностью; (2) обладающие истинно принятым обетом нравственности Шраваки; (3) обладающие истинно принятым обетом нравственности Бодхисаттвы.
Из них первые - низшие. Вторые - средние. Третьи - высшие».

Thanatos пишет:

почитай своих Учителей, но не трогай других

Где это я ругал чьих-то Учителей? Вставляя в свои посты неправду, ты сам убеждаешь всех, что многое из твоей писанины пустая болтовня smile .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

8

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

Где это я ругал чьих-то Учителей? Вставляя в свои посты неправду, ты сам убеждаешь всех, что многое из твоей писанины пустая болтовня  .

Ты сам себя выдал. Весь твой буддизм в этом собачьем лае. Учителей ты ругаешь постоянно, если это не гэлугпинцы и не подчиненные Далай Ламы или Кармапы. Ты просто неотесанный болван, возомнивший о себе невесть что только потому, что начитался Ламрима Цзонкапы. Это ты не буддист, а не я. В чём твоя практика? В психологическом онанизме, именуемом философским диспутом? Если ты не практикуешь тантру, ты не имеешь права о ней судить, ибо её невозможно описать словами, всё находится только в непосредственном переживании в процессе садханы.

amarakaruna пишет:

существуют три типа индивидов

И при чём здесь учения?
Повторяю, ты очень сильно раздул своё эго, возомнив, что получил самое высшее и самое правильное Учение!
Ты мне неинтересен. Я не полемизирую с фанатиками и догматиками. Я существо практическое и к любой философии и практике подхожу с одной лишь оценкой - а чем и как это может быть полезно мне в этой жизни?
Ещё недавно я не понимал, почему столько людей просят о посвящении (ванг) и получении лунга на ритуал Желтого Дзамбалы, а теперь понял - он реально помогает обрести материальные блага и улучшить жизнь.
"Namo Ratna trayaya
namo mani bhadraya
Mahayaksha senapataye
Om Dzambala Dzalendraya swaha!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

9 (изменено: Thanatos, 14.2.2009 13:12)

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

В святой сутре «Собрание установленного»,

И в чем там святость этой сутры по сравнению с другими суттами? Только в том, что ее цитирует Цзонхава?
Реальная святость, воспринимаемая предже всего из ее практической полезности, принадлежит "Бхагавати Праджняпарамита Хридайя".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

10

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Thanatos пишет:

психологическом онанизме, именуемом философским диспутом?

Диспут нужен вовсе не для того, чтобы победить. А для улучшения собственного понимания Дхармы. Диспутируя, приходится приводить доводы, вспоминая Дхарму и выстраивая её в правильной последовательности. А для читателей форума Дхарма, которая иногда может быть скучной, предстаёт в виде весёлой, живой, эмоциональной беседы.

Thanatos пишет:

Если ты не практикуешь тантру, ты не имеешь права о ней судить, ибо её невозможно описать словами

Словами можно описать всё. Например, с точки зрения тождества: любое явление можно описать, как тождественное или отличное по отношению к другому явлению. Будда и великие махасиддхи описывали словами и путь тантры и её плод (нирвану). Хотя, конечно, описание не есть настоящее переживание.

Вот и Чандракирти пишет: ш. 147, 148. Неописуемых вещей не бывает .

Thanatos пишет:

к любой философии и практике подхожу с одной лишь оценкой - а чем и как это может быть полезно мне в этой жизни?

Лучшее средство обретения счастья в этой жизни это бодхичитта, которая основана на сутрах. Делая что-то ради блага секстиллионов живых существ, ты накапливаешь благой кармы соответственно в секстиллионы раз больше, чем без бодхичитты. Лучшее средство умиротворяющее, кипящий страстями, ум это бодхичитта, которая, выгоняя из ума себялюбие, быстро и легко их уничтожает. А бодхисаттву будут уважать и непрерывно благословлять все божества; и охранять целая армия защитников.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

11

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

Лучшее средство обретения счастья в этой жизни это бодхичитта, которая основана на сутрах.

Всё зависит от того, что каждый из нас понимет под счастьем. И я не собираюсь тратить свою жизнь и драгоценные возможности получить удовольствия на эти самые бесчисленные легионы абстрактных существ, которых я и знать-то не знаю. Нет уж, лучше сделаю добро одному-двоим своим друзьям, и это будет реальное, конкретное добро, чем проведу жизнь в абстрактных рассуждениях о том, что надо любить весь мир.
И не стОит снова обвинять мея в небуддизме, я же суже сказал, что следую принципу "One can take as much from Buddhism, as one needs".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

12

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Thanatos пишет:

я не собираюсь тратить свою жизнь и драгоценные возможности получить удовольствия на эти самые бесчисленные легионы абстрактных существ

В том-то и дело, что твоя бодхичитта принесёт счастье в первую очередь тебе, а уж в ооочень далёком будущем всем другим существам. Твоя бодхичитта нужна тебе, а не им.
Его Святейшество Далай Лама 14-й говорит: «Если вы не можете заботиться о других больше, чем о себе, будьте хотя бы мудрым эгоистом! Породите бодхичитту ради себя.» Очень верно! Я так и поступаю! Я думаю о счастьи других не для их блага, а для собственного, – поднёс на алтаре одно печенье с мотивацией бодхичитты и оно умножилось в секстиллионы раз smile . Зачем печенье зря переводить lol .

amarakaruna пишет:

И не стОит снова обвинять мея в небуддизме

Боюсь, что это так sad .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

13

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Поднес на алтаре светильник и благовоние с верой, преданностью и любовью к божеству - и получил благословение, защиту и покровительство.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

14 (изменено: Thanatos, 23.2.2009 10:34)

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

amarakaruna пишет:

Я думаю о счастьи других не для их блага, а для собственного

В традиции Ньингмапа есть такая приговорка - "для блага себе и всем чувствующим существам". Именно с таким ощущением я и совершаю подношения на алтаре.

amarakaruna пишет:

Боюсь, что это так  .

Я воспринимаю буддизм скорее как бурятские и калмыцкие бабушки, одна из которых как-то назвала Амитабху "боженькой" и просила дать ей средство от какого-то незначительного старческого недомогания, не помню от какого именно. И Кхенпо научили её наговаривать на воду при помощи Ваджра Гуру мантры и рассказали, как применять эту воду. А гэлугпинский лама направил бы её в гомпа и велел бы заказывать ритуалы монахам (за деньги, естественно!). Вот одно из различий наших традиций - Гэлугпа вообще ничего не разрешает мирянам делать самим!
Что же до философии... Я стал йогачарином ещё до того, как встретил своих Учителей. Концепция йогачары полностью подтверждается не только буддистами, но и также мыслителями-практиками других духовных движений, например, Науки Разума Эрнста Холмса, блестяще развитой в наше время и преподанной великим Учителем жизни Луизой Хэй. В практической эффективности этого Учения я убедился на собственной практике, изменив свой взгляд на себя и на мир и получив всё, в чём нуждался, практически, став новым человеком.
На мой же вопрос, что составляет философскую основу школы Ньингмапа, они ответили "мадхьямика"(не уточнив, какая именно). Но затем я прочитал статью в альманахе Буддийского Центра Падмасамбхава о первом проповеднике буддийской философии в Тибете Кхенпо Шантаракшите и выяснил, что он примирил эти две концепции - мадхьямики и йогачары, объяснив, что на относительном уровне верна йогачара, ибо там все иллюзорные явления мира порождаются именно умом, а вся кармическая инфомация хранится в Алайя; на абсолютном же уровне ум осознается как имеющий ту же пустотную природу, что и всё остальное, и, следовательно, не обладает самосущностью.

Я никогда не проникался идеей освобождения от сансары, ибо для меня она была и остается желанным местопребыванием, миром прекрасным и совершенным, как воспринимают его шаманы. Никогда я не испытывал и не испытываю никакого отвращения к сансаре, напротив, люблю ее и хочу только одного - пребывать с ней в гармонии, что дает удачу и благоденствие без причинения необоснованного вреда другим. И конечно же, сама идея тождества сансары и нирваны - идея глубоко позитивная, а основная идея тантры - не отказ, но трансмутация, суть идеи практические и полезные для меня в этом мире и в этой жизни. Я использую буддийские образы, буддийскую символику и буддийские ритуалы для достижения вполне конкретных земных целей, как это делают, например, бурятские шаманы. А чисто буддийскую практику я СОЗНАТЕЛЬНО оставил где-то лет 10 назад.
Добавлено спустя   31 минуту  47 секунд:

amarakaruna пишет:

Лучшее средство умиротворяющее, кипящий страстями, ум

А его надо не умиротворять, а пресуществлять омрачённое вИдение в чистое.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

15

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

Thanatos пишет:

Я использую буддийские образы, буддийскую символику и буддийские ритуалы для достижения вполне конкретных земных целей, как это делают, например, бурятские шаманы. А чисто буддийскую практику я СОЗНАТЕЛЬНО оставил где-то лет 10 назад.

Да наздоровье! Будда не будет в обиде на тебя wink . Например, olo пишет, что она идёт своим Путём: многое взяла от Кастанеды, последнее время мне кажется, что и чуть-чуть от буддизма. Я возражаю когда ты свой небуддийский путь называешь буддизмом, да и ещё берёшся осуждать традиционный буддизм. Назови просто свой Путь как-нибудь по-другому: необуддизм, или ламаизм, или ньюэйдж-буддизм, или просто "мой Путь".

Thanatos пишет:

А гэлугпинский лама направил бы её в гомпа и велел бы заказывать ритуалы монахам (за деньги, естественно!). Вот одно из различий

За нарушение п. 9 Правил форума получаешь одиннадцатое предупреждение (заявление о неравенстве по религиозному признаку).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

16 (изменено: Thanatos, 24.2.2009 20:51)

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

И где здесь заявление о НЕРАВЕНСТВЕ религий???!!! Мои слова свидетельствут о РАЗЛИЧИИ в подходе двух школ к практике мирян, и здесь нет НИ ГРАНА о неравенстве!
И вообще ты уже достал своими мелочными попытками нарыть у меня достаточное количество несуществующих "нарушений", чтобы меня забанить! Ты не можешь терпеть на СВОЁМ форуме достойных противников, вот и всё!

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

17

Re: Будда Авалокитешвара Далай Лама

На реке Или,(Казахстан) в районе города Капчагая (120 км от Алматы), находится уникальный памятник культуры прошлых веков – наскальные изображения Будд. Их называют «Писаные камни», «Красные скалы». А местные жители это урочище называли Тамгалытас.
Когда и при каких обстоятельствах появились изображения на огромных, отколовшихся от скал камнях, неизвестно. Возможно, в этом месте, вдоль р. Или проходил когда-то участок Великого Шелкового

Вопрос как можно нарисовать что то на скале (если туда даже не залезть) а стоять там вообще не где не говоря уже о том что бы рисовать, вобщем как сделали это изображение и зачем?

Просмотров: 29,237

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Будда Авалокитешвара Далай Лама