Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Полянка Дхармы → Гневные проявления Будды

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 8

1

Тема: Гневные проявления Будды

Источник http://www.thangka.ru/gallery_r.html , работы лучшего (на мой взгляд) буддийского художника Николая Дудко.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Palden_Lhamo-sm.jpg      Палден Лхамо
Основная защитница в Тибетском Буддизме и особенно влиятельна в школе Гелугпа, является особой защитницей Лхасы (столицы Тибета) и Далай Ламы. Её отражение появляется на озере, известном как Лхамо Латсо, расположенном в стапятидесяти километрах юго-восточнее Лхасы.
Гигантских размеров Лхамо едет на своём диком муле по морю крови и жира. Она — чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Её красные волосы стоят дыбом. Одной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой руке держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами, включая сердце, лёгкие и глазные яблоки. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают её драгоценную корону. Попона мула сделана из кожи её собственного сына. Дикий мул белого цвета запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые использует Лхамо, чтобы определить хорошая или плохая судьба ждёт человека; а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни. После гадания на кубиках, чтобы определить кармическую ситуацию, Лхамо вдыхает эти болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы. На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Ekajati-sm.jpg      Экаджати
Одна из трёх основных защитников (Дхармапал) школы Ньингма-па. Она является гневной манифестацией Дакини Сангва Ешей. Ее единственный глаз расположен в середине лба, одна грудь в середине тела, и во рту, подобно пурбе, сияет один-единственный зуб. Волосы устрашающе развеваются у неё на голове. Атрибуты Экаджати — трёхконечная свастика, символизирующая Дхармакаю Самантабхадра, и лассо.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Kalarupa-sm.jpg      Каларупа
В пещеру йогина, решив, что она свободна, забрели непрошенные гости, ведя перед собой огромного быка, которого они где-то украли. Они немедленно забили животное и расселись, жадно пожирая свою добычу. Внезапно в свете костра, разведенного ими в пещере, они увидели неподвижную тень практикующего йогина. Испугавшись, что он стал свидетелем их воровства, они быстро подскочили к йогину и отрубили голову. Вскоре после этого, сознание медитирующего йогина возвратилось в его тело и с удивлением обнаружило, что у тела отсутствует голова. Придя в неистовство, йогин стал метаться по пещере, стараясь найти что-либо подходящее взамен своей головы. Однако все, что ему удалось отыскать, была голова убитого ворами быка. Поскольку выбора у йогина не было, он водрузил голову быка на свои плечи. Испытывая невообразимый гнев, он не только уничтожил воров, но и распространил свою безграничную ярость на всех, кто попался ему под руку, став настоящим Владыкой Смерти. В надежде положить конец бесчинствам этого существа, группа святых вознесла свои молитвы к Манджушри и сделала ему особые подношения. В форме особой гневной эманации Манджушри полностью подчинил и укротил йогина, причем настолько, что он превратился из жестокого злобного существа в великого защитника Дхармы.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Singhamukha-sm.jpg      Симкхамукха

https://kalarupa.com/img/my_pics/Drak-po_Kilaya-sm.jpg      Драк-по Килая
Манифестация Будды Амитабхи в гневной форме. У него красное тело с одним лицом, двумя руками и тремя свирепыми глазами. В его открытом рту — клыки и скрученный язык. В своей правой руке Гуру Драг-по Килая держит девятиконечный Ваджр, а левой прижимает к земле железного скорпиона. Голова украшена короной из пяти черепов, символизирующих пять Мудростей Будды; вокруг шеи гирлянда из человеческих голов, накидка из шкуры слона, человека и тигра. На нем надеты костяные украшения, и огромное золотое зеркало с семенным слогом. Нижняя часть тела — это раскаленная Пурба (ритуальный нож), своим острым концом вонзившийся в сердца двух демонов — Сен-мо и Гьял-по. Практикующий визуализацию и мантру этого Тантрического Идама может победить всех Дева, восемь классов негативных существ и злых духов, Ракшасов, уничтожать три яда — привязанность, гнев и неведение. Тот, кто начитал его мантру три миллиона раз почувствует то, что он носит Ваджарную броню и может противостоять всем ядам и злу.

https://kalarupa.com/img/my_pics/Ceu_mar-bo-sm.jpg      Цеу мар бо
Мирской защитник первого буддийского монастыря Самье в Тибете. Гневного вида, красного цвета, весь одетый в красные одеяния, Цеу мар держит копье в своей левой руке, а в вытянутой правой — лассо с телом связанного демона. Восседая на коне красного цвета он устрашающе мчится по океану крови и жира в ярких всполохах пламени.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: Гневные проявления Будды

amarakaruna пишет:

лучшего (на мой взгляд) буддийского художника Николая Дудко

на мой взгляд, лучшим из российских буддийских художников является Носков, который, кстати, получил благословение Достопочтенных Кхенпо и принимал участие в росписи их монастыря в Сарнатхе и Главного центра Padma Samye Ling в штате Нью-Йорк(США). Созанные им образы гневных буддийских божеств, прежде всего, Сингхамукха и Ваджракилайя, отмечены с одной стороны, полным соответствием буддийским тибетским канонам тхангкописи, а с другой стороны, вполне современной экспрессией, понятной и близкой западному человеку нашего времени.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: Гневные проявления Будды

Thanatos пишет:

получил благословение Достопочтенных Кхенпо

Обычно художника оценивают не по благословению, а по искусности живописи. Давай ссылки на работы Носкова, посмотрим wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

4

Re: Гневные проявления Будды

Езжай в Сарнатх и посмотри фрески монастыря Кхенпо "Падма Самье Чокхор Линг".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

5 (изменено: Mistrado, 24.12.2014 19:35)

Re: Гневные проявления Будды

Обнаружил интересную буддийскую традицию среди татарского населения Заволжья. В фондах одного из краеведческих музеев одного из городов на восточном берегу Волги есть интересная буддийская икона, которой около 100 лет. На ней изображено божество в языках пламени. Краски почти не выцвели. С разрешения работников музея, несмотря на плохое освещение и застеклённую витрину, ухитрился сделать снимок.

На иконе изображено одно из гневных проявлений Будды, из монгольской традиции, Очирвани (от санскр. Ваджрапани). Интересно ,что мифология монгольских народов знает бурхан, грозное божество, которое считается в этой традиции охранителем буддизма (докшит). Его эпитеты: «имеющий великую силу», «свирепый» (докшин). Очирвани.  Представляется сначала злым, а затем укрощённым (принявшим буддизм). С О. связаны мотивы борьбы с демоном{чотгором) и змееборческие сюжеты: в облике птицы Гаруды. Очирвани побеждает мирового змея лосуна; наделён функциями демиурга и культурного героя: в космогонических мифах творит землю (изпринесённой со дна океана щепотки), изготавливает (или приказывает изготовить) напиток бессмертия(аршан - в монгольских вариантах мифа о Раху). Его постоянный атрибут - очир (ваджра), с его помощью Очирвани забрасывает на небо огонь, который становится солнцем; от удара очиром по океану на небе появляетсямесяц; очир, брошенный вслед Раху (в монгольских вариантах), рассекает его пополам.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/843477febf7ce955918a68241b1aa704.jpg

Интересно, что изображения Очирвани в окружении огня похожи на танки Ямантаки, Каларупы и Колеса Калачакры.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/d36c0ceb7c9341d2bad7272a04de2586.jpg

Танка Ямантаки.

http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2014/12/9d33b0464d5cb9f1553340136543f32e.jpg

Калачакра (Бурятия, XIX век) (с)

Ама, что ты об этом думаешь?

Остаться собой – самое простое и самое сложное в жизни.

6

Re: Гневные проявления Будды

Mistrado пишет:

одно из гневных проявлений Будды, из монгольской традиции, Очирвани

Грандиозно! Я думаю, это Ваджрапани в форме Защитника, как ни странно. Дело в том, что Ваджрапани одно из основных буддийских божеств. Авалокитешвара божество любви и сострадания, Манджушри божество мудрости, а Ваджрапани гневное божество силы. Также все трое являются одними из основных тантрических йидамов. Но каноничный Ваджрапани синего цвета, а Очирвани чёрный! И судя по описанию наделён также функциями Защитника, обычно несвойственными для йидама! Я порылся в интернете, похоже его приравнивают к Ваджрапани, но я думаю, это особая монгольская форма Ваджрапани, отличающаяся от обычного Ваджрапани. Я нашёл его изображение с ожерельем из отрубленных голов. Никогда не видел Ваджрапани с ожерельем из голов! Я бы называл его Чёрным Ваджрапани cool . Как Чёрный Манджушри, это Манджушри в форме Защитника.

Вообще, у буддистов сложные и порой запутанные отношения с Защитниками. Защитники бывают двух видов: мирские и не-мирские. Это очень особые божества, занимающие низшее место в иерархии буддийских божеств, единственная функция которых это защищать учение Будды. Обычно к ним обращаются чтобы устранить препятствия в практике. Многие ошибочно полагают, что они защищают самого практикующего. Но это не совсем так wink . Они защищают его практику, а не его эго. Защитник не будет выполнять эгоистичных желаний! А если эгоизм практикующего будет мешать его практике, Защитник будет уничтожать его эгоизм. И гневный вид и всё оружие Защитников направлено не против живых существ, а против себялюбия практикующего. Также Защитники следят за сохранением тантрических учений в тайне, а разглашающие тантру могут быть наказаны Защитниками. И устраняют препятствия для распространения буддизма в новых регионах. Не смотря на гневный вид, они мотивируются любовью и состраданием, ведь не-мирские Защитники это проявления Будды. Просто действуют они «быстро и решительно» (c) . Другой вид это мирские Защитники. Это демоны или могущественные духи местности, которые заключили с Буддой договор, что они будут защищать учение Будды. В отличие от не-мирских они не просветлённые, и к ним относятся просто как к друзьям. Но Учителя говорят не доверять им полностью. Был случай, что один паршивец нарушил договор и взбунтовался... Не буду об этом подробнее говорить. Мой первый учитель говорил, что мирские Защитники нам и вовсе не нужны, от них одни проблемы. В Тибете же традиционно практикам связанным с Защитниками уделяют очень много внимания. А я придерживаюсь золотой середины, считаю, что к ним надо хорошо относиться, ведь многие веками верно служили нам, но уделять много внимания их практикам тоже не нужно. Это всё относится к мирским Защитникам. Не-мирским, таким как Махакала и Каларупа, можно полностью доверять. cool

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

7

Re: Гневные проявления Будды

Уважаемый amarakaruna, а почему вы во многих своих темах форума, относящихся к буддизму, делаете акцент на защитниках? Вы получали какие-то передачи для работы с ними? Не хочу показаться невежливым, но вы в курсе, что работать с ними без соответствующих посвящений не рекомендуется?

8

Re: Гневные проявления Будды

inner
Для садханы разумеется нужно посвящение, а мантры Палден Лхамо или Каларупы передаются на общих учениях, и Учителя рекомендуют читать их для устранения препятствий...

Моя же основная практика ламрим, а тантра — для меня это слишком сложно. Ведь для этого нужно глубокое понимание учения о Пустоте, иначе слишком велика вероятность впадения в крайности нигилизма или этернализма. Приводил тут недавно Зимней сказке пример защиты Каро-Канн в шахматах, как иллюстрацию номинального существования. Если некто, услышав, что шахматные фигурки сами по себе не являются защитой Каро-Канн, и она существует большей частью в уме шахматистов, решит, что её вообще не существует, это будет крайностью нигилизма. Если же кто-то решит, что например где-то в палате мер и весов есть эталонные фигурки, которые и являются истинной защитой Каро-Канн, это крайность этернализма. Встречал «практиков» дзогчен, которые утверждали, что ригпа это нечто истинно существующее, сакральное и невидимое, из которого истинно возникают все явления, являющиеся лишь манифестацией ригпа, не меняющей своей сути. Ну, то есть излагали индуистскую теорию пракрити (проматерии), заменив слово «пракрити» на «ригпа» lol . Причём в тантре же объектом медитации является ум, который и без того самый сложный объект медитации поскольку невидим, изменчив и при медитации должен созерцать самого себя. Ещё нужна чистая концентрация, способность часами без усилий удерживать ум на объекте медитации без малейших отвлечений. Нужна стабильная бодхичитта в качестве мотивации в тантре, очень хорошая карма, настоящее благословение будд и бодхисаттв. Я это не потяну... А если просто ходить и повторять «нет страдания, всё есть ригпа», не имея понимания Пустоты, концентрации и подлинной бодхичитты, воображая себя йогином, это лишь раздует ЧСВ и ещё глубже погрузит в сансару.

Тантра, в особенности махамудра и дзогчен, это учения не для всех. Они принесут пользу только людям с наивысшим интеллектом, усердием, добротой и имеющим кармические связи с этими учениями. Это особые учения для особых людей! Я конечно имею какие-то общие представления об этих учениях... и как раз поэтому знаю, что не подхожу для них wink . У меня слабые аналитические способности, я не обладаю такой великой бодхичиттой как у настоящих бодхисаттв, а ещё я очень ленив big_smile . Я за практичный подход. Ламрим для меня это практично, а тантра для меня что-то из области фантастики. smile)

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 21,001

Тему читают: 1 гость

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Гневные проявления Будды