Тема: Гневные проявления Будды
Источник http://www.thangka.ru/gallery_r.html , работы лучшего (на мой взгляд) буддийского художника Николая Дудко.
Палден Лхамо
Основная защитница в Тибетском Буддизме и особенно влиятельна в школе Гелугпа, является особой защитницей Лхасы (столицы Тибета) и Далай Ламы. Её отражение появляется на озере, известном как Лхамо Латсо, расположенном в стапятидесяти километрах юго-восточнее Лхасы.
Гигантских размеров Лхамо едет на своём диком муле по морю крови и жира. Она — чёрно-синего цвета, с обвисшей грудью, горящими бровями и усами. Её красные волосы стоят дыбом. Одной рукой она размахивает длинной ваджарной дубиной, а в другой руке держит чашу, сделанную из черепа, который заполнен человеческими органами, включая сердце, лёгкие и глазные яблоки. Гирлянда свежих голов окружает тело Лхамо. Змеи поддерживают юбку из тигровой шкуры, а пять черепов украшают её драгоценную корону. Попона мула сделана из кожи её собственного сына. Дикий мул белого цвета запряжен в упряжь из ядовитых змей. Спереди у мула свисает пара кубиков для гадания, которые использует Лхамо, чтобы определить хорошая или плохая судьба ждёт человека; а так же череп и черный мешок, заполненный болезнями. Из сострадания она проглатывает все земные болезни. После гадания на кубиках, чтобы определить кармическую ситуацию, Лхамо вдыхает эти болезни, собирая их в свой мешок, или выпускает их из мешка, чтобы уничтожить врагов Дхармы. На крупе мула висит клубок волшебных нитей, сделанный из скрученного в шар оружия.
Экаджати
Одна из трёх основных защитников (Дхармапал) школы Ньингма-па. Она является гневной манифестацией Дакини Сангва Ешей. Ее единственный глаз расположен в середине лба, одна грудь в середине тела, и во рту, подобно пурбе, сияет один-единственный зуб. Волосы устрашающе развеваются у неё на голове. Атрибуты Экаджати — трёхконечная свастика, символизирующая Дхармакаю Самантабхадра, и лассо.
Каларупа
В пещеру йогина, решив, что она свободна, забрели непрошенные гости, ведя перед собой огромного быка, которого они где-то украли. Они немедленно забили животное и расселись, жадно пожирая свою добычу. Внезапно в свете костра, разведенного ими в пещере, они увидели неподвижную тень практикующего йогина. Испугавшись, что он стал свидетелем их воровства, они быстро подскочили к йогину и отрубили голову. Вскоре после этого, сознание медитирующего йогина возвратилось в его тело и с удивлением обнаружило, что у тела отсутствует голова. Придя в неистовство, йогин стал метаться по пещере, стараясь найти что-либо подходящее взамен своей головы. Однако все, что ему удалось отыскать, была голова убитого ворами быка. Поскольку выбора у йогина не было, он водрузил голову быка на свои плечи. Испытывая невообразимый гнев, он не только уничтожил воров, но и распространил свою безграничную ярость на всех, кто попался ему под руку, став настоящим Владыкой Смерти. В надежде положить конец бесчинствам этого существа, группа святых вознесла свои молитвы к Манджушри и сделала ему особые подношения. В форме особой гневной эманации Манджушри полностью подчинил и укротил йогина, причем настолько, что он превратился из жестокого злобного существа в великого защитника Дхармы.
Драк-по Килая
Манифестация Будды Амитабхи в гневной форме. У него красное тело с одним лицом, двумя руками и тремя свирепыми глазами. В его открытом рту — клыки и скрученный язык. В своей правой руке Гуру Драг-по Килая держит девятиконечный Ваджр, а левой прижимает к земле железного скорпиона. Голова украшена короной из пяти черепов, символизирующих пять Мудростей Будды; вокруг шеи гирлянда из человеческих голов, накидка из шкуры слона, человека и тигра. На нем надеты костяные украшения, и огромное золотое зеркало с семенным слогом. Нижняя часть тела — это раскаленная Пурба (ритуальный нож), своим острым концом вонзившийся в сердца двух демонов — Сен-мо и Гьял-по. Практикующий визуализацию и мантру этого Тантрического Идама может победить всех Дева, восемь классов негативных существ и злых духов, Ракшасов, уничтожать три яда — привязанность, гнев и неведение. Тот, кто начитал его мантру три миллиона раз почувствует то, что он носит Ваджарную броню и может противостоять всем ядам и злу.
Цеу мар бо
Мирской защитник первого буддийского монастыря Самье в Тибете. Гневного вида, красного цвета, весь одетый в красные одеяния, Цеу мар держит копье в своей левой руке, а в вытянутой правой — лассо с телом связанного демона. Восседая на коне красного цвета он устрашающе мчится по океану крови и жира в ярких всполохах пламени.