Robotex пишет:а если человек делает любимую работу и ему нравится процесс зарабатывания денег?
Это значит, что он жертва телевизионного зомбирования внедряющего либерально-буржуазные ценности: кабальная зависимость на работе от начальника это естественное положение вещей, богатый «добившийся в жизни» выше бедного «неудачника», человек человеку волк. А если учесть, что СМИ принадлежат заинтересованным корпорациям эксплуатирующим людей на основе этих принципов, то всё встаёт на свои места.
raido пишет:Не думаю что путь отшельника лучше пути ремесленника
Лучше. Во многих эзотерических традициях следует избавляться от страстей (себялюбие, привязанность, ЧСВ и т.п.), во многих нельзя причинять вред другим. Но если человек работая в коллективе не будет отвечать на причинённый вред, не будет причинять вред вредящим ему, то ему быстро сядут на шею, можешь не сомневаться. А причиняя вред он будет накапливать негативную карму и испытывать гнев, разрушающий все духовные реализации и лишающий покоя. Во многих традициях есть практики так или иначе связанные с ОВД (ОВД используется как один из инструментов и в индуистской, и в брахманской, и в буддийской медитации (хотя сама по себе ОВД для буддистов не обладает ценностью!)) и если долго усердствовать в них, то способности к умственному труду уменьшаются и трудно конкурировать с людьми развивающими дискурсивное мышление. У человека, живущего мирской жизнью, много забот и совсем мало времени остаётся на духовную практику. И потом мирянину трудно будет не испытывать привязанности к своему имуществу, обретённому таким трудом; а вслед за привязанностью возникнет и гнев, и зависть и остальные омрачения (санскр. клеши). Кроме того, для обретения духовных реализаций лучше всегда занимать низшее положение, как говорится в системе тренировки ума Лоджонг «отдай всю победу другим, прими всё поражение на себя», тогда энергия божеств будет ниспадать постоянно как дождь и реализации будут расти как грибы , но если мирянин так будет делать, он быстро останется без карьеры, а то и без квартиры. У отшельника нету таких проблем; ему легко быть терпимым и добрым (легко быть щедрым когда у тебя ничего нет , это не сарказм ) и гораздо больше времени на практику. И Будда так говорит (цитата по Ламрим Ченмо, ч.2, Основы Пути, §1):
«Тот, кто хозяйством занят своим, должен врать иногда.
И он не может жить, чтобы зла не делать вредящим ему.
Практика Дхармы — хозяйству в ущерб. Хозяйству предался — где Дхарма?!
Ведь для Учения нужен покой, в хозяйстве же — сплошь суета.
Прямо сказать — так хозяйство полно скверн, для Ученья противных.»
Но я писал не об отшельниках и не о монахах (я не отшельник и живу в большом шумном городе: живу в обычной квартире, езжу на общественном транспорте, хожу на работу в офис за полставки, покупаю продукты в «Пятёрочке»), а о том, что совместить карьеру и духовный Путь, не получится, придётся выбирать. И в час смерти от карьеры никакой пользы не будет.
меган пишет:У большинства людей нет никакой тяги к духовному. У них другие цели в жизни. Так записано в их судьбах
Да, чтобы следовать Пути нужна соответствующая карма, накопленная в прошлых жизнях (или 10-30 лет назад). Но если, не имея такой кармы, довольствоваться этим, думая «монахи-отшельники это особый случай, мне этого не дано», то так и останется. Поэтому надо не довольствоваться своим положением и развивать желание когда-нибудь стать отшельником или монахом (тогда и карма будет накапливаться, и в следующей жизни или в конце этой станешь монахом), как это показано в Ламрим Ченмо (там же):
«Когда же в монахини я постригусь?
Когда, наконец, облеку своё тело
в одежды из брошенных тряпок?
Когда одиночества я, наконец, возжелаю?
Когда же всё это свершится? Когда же? Когда?
Когда же отправлюсь я в путь беспорочно,
глаза на аршин пред собою уставя,
и с глиняной чашею буду от дома до дома
себе собирать подаянье к обеду?!
Когда же не буду стремиться к благам и почёту
и жить на одно лишь селян подаяние стану?
Когда, наконец, я начну расчищать понемногу
болото, колючкой заросшее, всех моих клеш?.
Когда, вставая с трав охапки,
с одеждой, от росы тяжёлой,
довольствуясь лишь скудной пищей,
привязанность отброшу к телу?!
Когда же стану засыпать
в сени дерев, травой укрывшись
зелёной, цвета попугая,
блаженно в Дхарме жизнь ведя?!»
Iwoll пишет:Каждый из нас таков, каков он есть
Когда-то, 3 кальпы назад (санскр. кальпа = квинтиллион лет), Будда Шакьямуни был таким же как все, заурядным обывателем: лгал, завидовал, привязывался к богатству и гневался на тех, кто пытался отнять богатство. Потом он стал практиковать и жизнь за жизнью последовательно прошёл 10 бхуми и стал буддой. И Далай Лама 600 лет назад был простым человеком. Мы меняемся и способны на всё, но это нелегко. Каждый может стать буддой (когда-нибудь и я им стану).
raido пишет:а как же Сансара... исправление ошибок
Да, карму можно очищать (есть, например, специальная практика Ваджрасаттвы, и постижение Пустоты очень мощно очищает карму; другие способы неэффективны), в этом её «преимущество».
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат