Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 2 из 2)

Каларупа → Полянка Дхармы → Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 21 по 33 из 33

21

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Уже месяц в который раз пересматриваю видео 10-летней давности комментариев Геше Тинлея (мой первый Учитель) на 5 главу «Бдительность» эпического текста Бодхичарьяаватара (авт. индийский махасиддха Шантидэва, 8 век). И пока конспектировал wink до меня наконец-то дошло в чём суть практики Дхармы: резюмируя, получилась типа пошаговая инструкция. smile)

Шаг 1. Тщательно взвесить все «за» и «против» и выбрать какую-нибудь одну позитивную установку ума. Это может быть установка, например, на преобразование неблагоприятных обстоятельств в практику терпения: когда сталкиваешься с проблемами или агрессивным или алчным человеком думать, что он служит причиной тренировки силы ума (удерживая ум от гнева развивается сила воли), а ум подвержен беспокоящим эмоциям, делающими несчастным, именно из-за слабости и расхлябанности; что он служит условием практики терпения (если бы все были с нами дружелюбны, как бы мы практиковали терпение??), а это создаёт позитивную карму; он, портя репутацию или лишая возможности заработать денег, обрубает путы сансары и т. д. Или любая другая позитивная установка. Но надо обдумать всё очень тщательно — действительно ли это мне надо? справлюсь ли? — т. к. именно плохо продуманные решения ведут к утрате твёрдости в следовании.

Шаг 2. Утром развить сильную решимость: «Сегодня я буду следить за умом и не позволю ему отклониться от намеченной установки что бы ни случилось!» Здесь единственно, чем сильнее решимость, тем больше шансов продержаться весь день.

Шаг 3. Весь день памятовать об этой установке, привязав ум к столбу позитивного настроя. Это внимательность.

Шаг 4. Постоянно себя спрашивать: не вырвался ли на свободу мой ум, привязан ли он к столбу намеченной установки, чем он занят? Та самая бдительность.

Шаг 5. Если ум вырвался, усилием воли сразу вернуть на место. Первое время для этого потребуются чрезвычайные усилия! Но именно в этот момент и происходит настоящее укрощение ума, это суть практики Дхармы.

Шаг 6. Если не вырвался, продолжать наблюдение за ним: какая мысль возникает — позитивная, негативная или нейтральная?

Шаг 7. Чтобы не утратить бдительность, не допускать лишней активности органов чувств и тела: не размахивать руками и не бегать туда сюда (двигаться потихоньку), не следить за другими и не глазеть по сторонам (почаще смотреть под ноги), не смотреть без толку интернет и телевизор (смотреть только по делу), не слушать сплетни и самому не болтать (прежде чем что-то сказать, подумать, действительно ли надо это говорить?), не браться ни за какие дела на эмоциях (лучше отложить, утро вечера мудренее). И не пережёвывать в уме снова и снова замеченные недостатки других.

Только такая тренировка ума настоящая практика Дхармы. А всё остальное — мантры, садханы, ритуалы, тантрические посвящения и места силы — бутафория. Всё это действительно несёт в себе благословение божеств и Учителей линии передачи, но это носит вспомогательный характер, это вторично. От этого ум по-настоящему не меняется; если бы менялся, живущие в 24 местах силы люди все бы были Просветлёнными. А без настоящей тренировки ума всё это и вовсе бесполезно (а то и вредно, если раздувает эго). Один день тренировки ума значимее, чем посещение всех мест силы на Земле или начитывание 1 млн мантр.
Распечатаю на бумажке и буду всюду с собой носить. smile)

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

22

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Только сейчас осознал ценность ещё одного качества «врагов» и др. неблагоприятных обстоятельств — помогают выявить невидимые раны ума. Весь смысл Пути освобождения от всех страданий сводится к устранению из ума омрачений (санскр. клеши); ум, по своей природе (чистое осознавание), и так чист и уже обладает всеми добродетелями, видением Реальности и магическими способностями (санскр. сиддхи), просто их застилают омрачения, подобно грязи в воде — вода, по своей природе, и так чиста, а грязь это временное, привнесённое и чтобы вода снова стала чистой, чистоту не надо искать где-то вовне, приобретать заново, надо лишь устранить грязь и чистота проявится естественным образом; видение Реальности и магические способности не надо приобретать откуда-то извне, надо лишь очистить ум от омрачений; ум, свободный от болезни омрачений, и называется Просветлением. А все многочисленные омрачения, вкратце, являются разновидностями привязанности и неприязни (вращающими колесо сансары), а их первопричина неведение. Наиболее распространённая и яркая форма неприязни это гнев, но его одолеть проще, чем многие другие омрачения, — его легко распознать, т. к. он влетает в ум круша всё на своём пути; легко умом отвратиться от него, т. к. очевидно как он мгновенно лишает покоя и делает несчастным. Но вот привязанность одолеть куда труднее — её вредоносность не так очевидна, на первый взгляд она кажется полезной, а на самом деле из неё и вырастают почти все остальные омрачения, терзающие ум как бритвой, — зависть, ревность, тот же гнев (ведь мы гневаемся когда кто-то мешает нам заполучить объект нашей привязанности) и т.д. Если гнев подобен огню и избавиться от него проще — достаточно залить пламя водой, то привязанность подобна масляному пятну на бумаге — избавиться от неё очень трудно. Но сперва её трудно распознать — она вползает в ум украдкой, подобно ядовитой змее; даже опытный духовный практик, усердный в очищении ума от омрачений, может годами жить и не знать, что у него в уме уже завелась привязанность; поэтому это невидимая рана нашего ума.

Но, как говорил мой первый Учитель: «Чтобы понять, что у вас на спине рана, вам не обязательно её видеть глазами. Если вы прикасаетесь к спине и вам больно, значит у вас там рана. Например, многие женщины привязаны с своей красоте, если им сказать — Не такая уж ты и красивая, — им будет больно, хотя, если тоже самое сказать мужчине, он лишь рассмеётся. Но если назвать его трусом — он разозлится — у него другая рана, рана привязанности к идее собственной храбрости. У мужчин и женщин свои раны ума.» И именно «враги» позволяют определить, где в нашем уме невидимые раны. Если вы поругались на работе с начальником и вас это беспокоит, значит у вас привязанность к работе (я не говорю, что не надо работать — надо, — но не надо привязываться). Если вы обнаружили у себя какие-то новые заболевания и вас это огорчает, значит у вас привязанность к своему телу (не говорю, что не надо заботиться о своём здоровье — надо, — но без привязанности). Если у вас сгорела квартира и вы переживаете из-за этого big_smile , значит у вас привязанность к своему дому. Ну и т. д. wink

Вот я, например, осознав это обнаружил у себя 2 новых привязанности. Намедни поругался на работе с кадровичкой и меня это беспокоило. А давеча чуть не погубил свои мандрагоры и расстроился. Но именно благодаря кадровичке и своим кривым рукам я распознал зарождающиеся привязанности пока они ещё не до конца опутали своими ядовитыми сетями ум! Теперь я со всей решимостью отбросил их и несказанно счастлив, в уме как внешний покой, так и умиротворение до самой глубины, радость, лёгкость и беззаботность. Можете меня поздравить smile cool . Жду не дождусь новой встречи с проблемами и «врагами». Это же бесплатная диагностика ума на наличие привязанностей! big_smile «Врагам» за это деньги надо бы платить! lol Не надо решать проблемы или избавляться от «врагов», надо залечить раны ума. wink

Наши привязанности это путы, держащие нас в сансаре. И никаким очищением чакр, мантрами, тантрическими визуализациями и т.п. вы от них не избавитесь; а, скорее всего, только усилите, начав считать себя неким особенным, мистическим существом; это только раздует эго, которое породит целый букет привязанностей; это не приблизит к Просветлению и избавлению от страданий ни на шаг; впрочем, и никаких сиддхи вы тоже так не обретёте tongue (но, если тантра практикуется как элемент общей тренировки ума и служит противоядием от омрачений, это наимощнейшая практика и быстро принесёт и сиддхи!). Только тренировка ума — повседневная внимательность и бдительность в сохранении позитивной установки ума (терпение, йогическое видение или т.п.), служащей противоядием от омрачений, — истинно освобождает от страданий, несёт сиддхи и ведёт к Просветлению. Это очень трудно, никакой мистики и одна рутина, но только это приносит плоды. Всё остальное детские игры, игры нашего эго.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

23

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

raido пишет:

о Пути по которому ты идешь

Я уже тебе подробно описывал — страдания у рождённых неизбежны (встречи с неприятным, неисполнение желаний, болезни, старость и т.д.) — это Истина Страдания, 1-я Истина проповеданная Буддой Шакьямуни. — Причина рождения, под властью омрачений, и всех последующих страданий это неведение (вера в реальность видимого мира) и карма — это Истина Источника, 2-я Истина проповеданная Буддой. — Освобождение от страданий навсегда возможно, т.к. неведение не является природой ума и если его устранить, круговорот перерождений под властью омрачений прекратится, — это Истина Прекращения, 3-я Истина проповеданная Буддой. — Учение о мудрости, познающей Пустоту (мира от самобытия), уничтожающее неведение, — это Истина Пути, 4-я Истина проповеданная Буддой.

raido пишет:

Просветленные = мудрые

Не совсем wink . Видимый мир это иллюзия, сон. Мир, в котором ты живёшь (дом, семья, работа, реки и леса), существует в основном в твоём уме. Просветление это прямое видение, что мир это сон. Просветлённые это осознанные сновидящие реальности! Они не являются рабами этого сна и могут всё: проходить сквозь стены, мгновенно перемещаться на любые расстояния, превращаться во что угодно (даже неодушевлённые предметы), иметь множество тел, их невозможно убить и т.д. Страданий они не могут испытывать в принципе!! Какие страдания в ОС?? smile

raido пишет:

это похоже на игнорирование этих объектов

Не совсем wink . Если культивируется установка на терпение, то это преобразование неблагоприятных обстоятельств в духовную практику; т.е. практик вовсе не отворачивается от проблем, а активно использует их для духовной практики, принимает как элемент Пути. Если же культивируется установка на созерцание объектов как истинно не существующих (не обладающих самобытием), то объекты и вовсе «перестают» существовать; на самом деле, их никогда и не существовало, но практик это только сейчас осознал. Просветление это освобождение ото сна сансары, а не занятие привилегированного положения в этом сне!

raido пишет:

вместо того что бы подумать о причине вызвавшей гнев "агрессора"

В том-то и дело, что практика Дхармы это практика ума. Практика Дхармы это не решать проблемы (решать проблемы иногда нужно, но это не имеет отношения к практике Дхармы), а изменять механизм мышления — с негативного на позитивный. Например, буддисты так много говорят о сострадании, но не так часто встретишь буддиста среди работающих в детском приюте волонтёров. Это не лицемерие wink . Для буддиста доброта и сострадание это просто желать чтобы все были счастливы и избавились от страданий; при этом реально помогать им не обязательно, т.е. помогать это хорошо и нужно, но это не суть практики Дхармы. Практика Дхармы это практика ума! И, например, цель практики даяния не избавить людей от нужды, а самому избавиться от привязанности к имуществу и культивировать желание отдавать. Как пишет Шантидэва всё в том же эпическом тексте Бодхичарьяаватара (V, 9-10):

«Допустим, что парамита даяния заключается в том,
Чтобы избавить существ от нищеты.
Однако мир по-прежнему беден.
Зачем же тогда упражнялись в ней
Будды древности?

Сказано, что парамита даяния
Это готовность отдать другим всё
Вместе с плодами этого совершенства.
Следовательно, это не что иное, как состояние ума.»

Добавлено спустя   11 минут:

raido пишет:

а ведь возможно все не так и дело в тебе

Ну, если продолжать мой пример конфликта с кадровичкой wink , то возможно его спровоцировал я... а может и нет. Мне это не интересно wink . Для меня важно, что это обнажило мою закравшуюся привязанность к работе. Привязанность это серьёзная проблема! Её надо выжечь калёным железом! Немедленно! Пока она не породила весь сопутствующий букет омрачений — алчность, зависть, тщеславие, злонамеренность и т. д. — тысячи их! Вот это действительно важно!!!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

24

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Простите, что встряну... Но просто тоже кое-что заинтересовало.. )
amarakaruna, получается, что по сути в себе копаться не надо? т.е. раскладывать какие-то конфликтные ситуации по полочкам, пытаться выяснить кто прав или виноват? Как я поняла, что вообще в принципе это роли не играет. Главное просто не допускать негативных мыслей, раздражителей, дабы не тратить энергию на то, на что тратить и не стоит (простите за тафтологию, но точнее наверно не выразишь). Я так поняла?
Тогда как поступать с кастанедовскими "маленькими тиранами"? smile Ведь они являются раздражителями и тут именно нужно покапатья и разобраться что к чему, а просто игнорировать не получится... Ну по крайней мере у меня не получается =_= Ведь просто взять и унять гнев может и можно, но постоянно его пресекать... не знаю.. мне кажется рано или поздно это только сильнее выстрельнет, разве нет?

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

25

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Marisa пишет:

просто игнорировать не получится

Индуистская байка. Медитировал один мудрец на дне океана, закрыл глаза и прекратил восприятие органов чувств. Вскоре его ум естественным образом успокоился, внутренний диалог остановился и он погрузился в безграничное, неколебимое чистое осознавание, лишённое беспокоящих эмоций. И пребывал в таком счастливом состоянии тысячу лет. Однажды он приоткрыл один глаз и увидел проплывающую мимо красивую рыбку. Это его заинтересовало и он широко открыл оба глаза и увидел на дне много интересного. Тут же естественным образом запустился внутренний диалог, он подумал: «Если на дне столько интересного, наверно на суше ещё интереснее.» И он поднялся на поверхность. Там он увидел красивых женщин, дома, повозки, дивные сады и т.д. Постепенно в его уме начала появляться привязанность к этим объектам; потом, когда он не смог заполучить их, возник гнев; когда он увидел, как эти объекты достаются другим, возникла зависть. Так он стал несчастен. И подумал: «Когда я был на дне океана я был счастлив, а поднявшись на поверхность стал несчастен. Пойду вернусь на дно.» И он снова опустился на дно океана, закрыл глаза и погрузился в медитацию. И стал счастлив.

Индуисты этой байкой иллюстрируют, что счастье — свобода ума от омрачений — достигается если прекратить восприятие органов чувств и остановить внутренний диалог (согласно ведической и буддийской терминологии ум относится к органам чувств). С точки зрения буддизма это неверно! Надо устранять не внешние условия возникновения омрачений — закрываться ото всех, — а причину их порождения. Первопричина омрачений это неведение; устранив неведение омрачения возникать не будут, даже если будут внешние условия. До тех пор пока не обретена мудрость, познающая Пустоту, устраняющая неведение, можно применять временные противоядия от омрачений.

Гнев надо не подавлять, а отвернуться умом от привязанности, которая его и порождает, размышляя о её вредоносности. Размышляя, что привязанность приносит только страдания: сначала мы страдаем от отсутствия объекта желаний (мы много трудимся, чтобы обрести его, переживаем), потом от наличия (об этом спроси у того, кто долго состоит в браке lol ), потом от расставания (со всем мы когда-нибудь расстанемся). А гнев легко возникает, потому что мы считаем его своим другом и защитником; на самом деле он вредит нам. Лишает покоя, под воздействием гнева мы совершаем глупые поступки, о которых потом жалеем. Из-за гнева мы накапливаем массу негативной кармы (вредя другим или желая зла), которая принесёт нам уже в этой жизни страдания, а после смерти обязательно утянет в низшие миры. Гнев разрушает наши духовные реализации, из-за этого не можем обрести сиддхи. Надо размышлять об этом и понять, что гнев нам вовсе не друг. Потом надо памятовать о пользе, которую нам приносят «враги», — тренировка силы ума, позитивная карма (накопленная в результате практики терпения), обрубает путы сансары (портя репутацию или карьеру), выявляет невидимые раны ума. Если постоянно памятовать обо всём этом (о чём я и писал в сообщении #21), гнев не надо будет подавлять, а, наоборот, будешь испытывать радость предвкушая очередную встречу с «врагом».

Надо не игнорировать неблагоприятные обстоятельства или эмоции, а перестроить сам механизм ума. Таков буддийский подход. В этом он, при некоторой внешней схожести, в корне отличается от индуистского и, видимо, кастанедовского (не читал).

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

26

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Вот на счет гнева поняла.. Но после форума пошла бродить по инету и наткнулась на ссылку, после которой все нафик забыла. И злость поперла ужасная...
Покажу даже. http://najmiklass.blogspot.ru/2013/03/V … UZhAS.html
Вот вроде тебя это не касается... Тебя это не должно заботить, ты должен думать, как выбраться из колеса сансары, копить энергию.. но увидишь такое.. как можно к этому отнестись спокойно, не гневаться... Просто на свежих эмоциях хочется понять, как тогда, если вот так?)

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

27

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Вчера коллега рассказала подобную историю, как и в ссылке, но со смертельным исходом.. Я опять расстроилась)) Ушла укладывать детей спать на работе, отключила ВД... и помогло О_о Буду практиковать это в других ситуациях, даже интересно стало. smile

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

28

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Marisa
А что вас так выводит из себя? Ну да, мы видим ограниченного, безответственного, инфантильного свинтуса обыкновенного. Но вы же не будете в здравом уме ждать, что свинья оторвавшись от своих желудей вдруг воспарит? Вы точно так же спокойно воспримите ее любовь к барахтанью в грязи и прочее свинство - ибо свинья. Другое дело, что и рядом в хлеву не возляжете.
Тогда почему данная конкретная свинья вызывает чувство вашего негодования? Тем что она ходит на 2-х ногах и имеет облик подобный вашему?

Старый дед лучше новых двух

29

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Iwoll, меня из себя выводит жестокость.. ( По отношению к детям, дак это вообще...  Вот не знаю почему.. Начинаю рассраиваться, потом злиться, что все остается безнаказанным... и опять расстраиваться, представляя какого было плохо на тот момент малышу..
Но вроде вот нашла способ, как держать себя в руках. Буду практиковать, может и правда получится не реагировать.

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

30

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Marisa пишет:

отключила ВД

Ну, это скорее индуистский или, может, кастанедовский подход. По-буддийски же, например, будет так: «Какие отвратительные поступки совершают эти сансарические существа yikes ! Надо скорее выбираться из сансары самой и потом освободить как можно больше живых существ smile Таким образом, негодование преобразуется в практику культивации Отречения (намерения покончить с перерождениями в сансаре) и бодхичитты (намерение освободиться самому, чтобы освобождать других), а это две из Трёх Основ Пути. Надо не прятаться от плохого, а преобразовывать механизм мышления: неблагоприятные обстоятельства не съедобны в сыром виде, но из них можно приготовить очень вкусную еду, если знать рецепт. tongue

А я сначала только в первый день смог весь день поддерживать позитивную установку ума (я культивирую не терпение, а другое; что не скажу tongue ), потом каждый день на пару часов ум вырывался на свободу, я это отслеживал, но вернуть его уже не хватало сил. И только 2 раза — в прошлый четверг и вчера — удалось весь день продержаться cool , да ещё с такой сильной концентрацией, что сам удивился. И именно в эти дни я был вынужден находиться рядом с «врагом», поэтому и расслабиться не мог себе позволить: чувствовал себя как добыча, на которую смотрит приготовившийся к прыжку хищник и ждёт когда та замешкается. Сначала было неимоверно трудно сосредоточиться в такой обстановке, но я всё же пересилил себя (аж голова к вечеру разболелась!), и потом неожиданно перестал ощущать негативное влияние и погрузился в чистую концентрацию на своей установке. Такое ощущение, что научился питаться негативной энергией, преобразуя её в позитивную (гуру рассказывал: некоторые йогины специально выбирают местом медитации кладбища (в Тибете кладбище были просто сваленные к кучу гниющие трупы, которые поедают хищные птицы), места казней и т.п., но это только самые сильные)... А благоприятные обстоятельства меня расхолаживают, и не могу сосредоточиться. Теперь встреча с «врагом» для меня праздник практики! smile  cool

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

31 (изменено: Marisa, 27.3.2013 17:01)

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Ну возможно, возможно.. ))) Не задумывалась над таким способом, если честно. А каким способом можно помочь другим потом выбраться из сансары, простите за оффтоп? О.о впервые слышу..

Интуиция - это способность головы чуять ж*пой.

32

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Marisa пишет:

каким способом можно помочь другим потом выбраться из сансары

Как уже писал, одновременно с достижением Просветления ты обретёшь три тела: Три Кайи, которые есть три аспекта осознавания (ведь мир продукт ума wink ), порождающего как сансару, так и нирвану. Пустотная суть предстанет как Дхармакайя (Тело Истины). Ясная природа предстанет как Самбхогакайя (Тело Блаженства). А бесчисленные иллюзорные образы, порождённые игрой энергии осознавания, — Нирманакайя (Тело Проявления). Ты сможешь создавать миллионы эманаций Нирманакайи, которые будут вести тысячи связанных с тобою кармически существ, обитающих в тысячах миров, к блаженству Просветления! В первую очередь ты будешь являться в облике Учителей (но не только wink ). И ты будешь напрямую видеть всё, что делается во всех мирах и в умах всех существ.

Например, ты отыщешь свою подругу из этой жизни. Одна твоя эманация будет являться к ней во снах и говорить, что она должна найти своего Учителя. Когда она будет возвращаться поздно из клуба, ты явишься в виде таксиста, который её подвезёт и на прощание скажет, что она должна найти своего Учителя. Когда она решит искать Учителя, ты явишься в виде приятеля мужа подруги, который скажет, что один тибетский лама будет там-то давать Учение и предложит сходить. Когда она придёт, ты явишься в облике этого Учителя. Когда она станет выполнять свою ежедневную садхану и визуализировать божеств, она будет визуализировать тебя в облике божества, ты будешь накачивать её своей энергией так, что она не будет хотеть ни есть ни спать, а лишь медитировать всё больше и больше. Сперва она будет по неразумению считать тебя (своего Учителя) простым человеком, но ты будешь видеть всё, что у неё на уме и увидишь, что она лишь читает садхану, но не выполняет ту настоящую практику, о которой мы пишем в этой теме; и её ум не меняется, она остаётся привязана к своему эго. Тогда ты явишься в облике дворника, который каждый раз будет кричать ей вслед: «Дура!». Её эго будет больно и она начнёт практиковать по-настоящему. Так ты будешь вести её много жизней вплоть до Просветления. smile

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

33

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Если будет позволено высказать своё мнение, то Терпение это самое главное. Если оно есть можно оценить драгоценность страдания. В религиях много об этом сказано, но я лучше скажу на собственном примере.

Когда я серьёзно начал относиться к духовности, моя семья меня не поняла. Когда начал практиковать Фалуньгун, стали на дыбы. А так как тогда я был молод, то и страдания они мне могли причинить изрядные. Так вот. Те первые два года моей практики прошедшие под постоянными семейными трагедиями принесли мне уразумения больше чем все последующие годы комфортной жизни. (Когда я избавился от пристрастия к этому страданию родственникам вдруг стало не интересно мне его доставлять). Более того, сразу возникла собственная квартира )))

Просмотров: 65,308

Тему читают: 2 гостей

Страницы Назад 1 2

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Терпение, или что такое настоящая духовная практика?