Mistrado пишет:Дао не имеет отношения к "самосущему эго" и "вещах во внешнем мире".
Вот тебе на!.. Шуньята это как раз пустота эго и вещей во внешнем мире от самобытия. А ты прямо до этого дважды утверждал, что «Дао и Шуньята по сути одно и тоже». Ты определись.
Mistrado пишет:не стоит судить о темах, предмет которых тебе неведом, с позиции мадхьямики-прасангики
Сансара, нирвана и Просветление это буддийская концепция заключающаяся в том, что воспринимаемый нами мир не настоящий и рождение в нём результат ложного представления о самобытии, а Просветление и достижение нирваны это избавление от этого ложного представления. Поэтому мне не нужно много знать о дао, чтобы утверждать, что «если дао не учит о Пустоте, постигшие дао продолжают вращаться в сансаре».
Mistrado пишет:Не следует априорно отвергать всё, что не укладывается в её парадигму
Любишь иностранные словечки? Яндекс.словари: «АПРИОРИ, нареч. Не опираясь на изучение фактов...» Мадхъямака как раз отвергает теории истинного существования опираясь на их логическое изучение, см:
ш. 121 б. Ложная теория проматерии
ш. 121 д. Ложная теория творящей природы
ш. 121 е. Ложная теория первоэлементов
Mistrado пишет:Ты считаешь, что если что-то нельзя описать словами, и оно противоречит логике, то это есть фантазирование? Подумай ещё раз.
Вот я и думаю: стоит передо мной на столе чашка, и любой существующий объект можно описать либо как тождественный ей (сама чашка), либо как отличный (все остальные). Также любой объект можно описать либо как находящийся в единственном числе, либо во множественном. ш. 147, 148. Неописуемых вещей не бывает . А если что-то не является ни моей чашкой, ни чем-то отличным от неё, и не существует ни в единственном числе, ни во множественном, то явно речь идёт о несуществующем объекте. ш. 149. Лишённого характеристик вещи нет . И, если этот объект ещё и увязывают с буддийскими терминами, которым он совершенно не соответствует, то это обычное фантазирование.
Mistrado пишет:"критический логический анализ" - это ловушка омраченного ума
Ловушка это обман, т.е. вера в то, как объект видится, в то время как в реальности он не таков. Но именно логика отличает обманчивые видимости от реальности: например, в знойный летний день на шоссе нередко можно видеть миражи луж, но именно логика подсказывает, что в такую жару, когда не было дождя, да ещё на ровном месте посреди оживлённой трассы лужам неоткуда взяться, что это обман зрения, иллюзия. А омрачённость ума это как раз неспособность отличать реальное от иллюзии. Поэтому именно логика только и способна устранить омрачённость.
Mistrado пишет:Мир магии не живёт по буддийским законам.
Мне неизвестно про «мир магии», но абсолютное большинство магов индуисты или буддисты, см. Википедию: «Тантра (санскр. तन्त्र, букв. «сокровенный текст», «магия») — тайная наука о ритуале, изложенная в текстах-тантрах и в европейских языках получившая название «тантризм». Возникла в начале н. э. в брахманизме и буддизме и распространилась в Индии, Непале, Бутане и особенно в Тибете.» А теперь умножь это на численность населения Индии, которое больше миллиарда, и получится, что количество практикующих в Европе скажем каббалу и викку это капля в море по сравнению с практикующими тантру в Индии. И дело не только в количестве: сегодня существует живая традиция тантры передающаяся из поколения в поколение в индуистских родовых общинах и буддийских тантрических монастырях и университетах (это прежде всего тантрический колледж нижнего Тибета — Гьюдмед и тантрический колледж верхнего Тибета — Гьюто, которым более 500 лет, монастырь Намгьял и др.). И, если сиддхи летать, превращаться в животных, становиться невидимым или проходить сквозь стены сегодня действительно редкость, то например сиддхи читать мысли для серьёзного практика тантры обычное дело. Я видел монахов из Намгьяла, встречал выпускника Гьюто и знал человека, который запросто читает мысли.
Mistrado пишет:Практику не нужна логика и философия.
Позволь ответить тебе словами Ламы Цонкапы: «Чтобы практиковать, надо знать, что практиковать. Отсюда и необходимость слушать, необходимость черпать знания из слушания.»
Mistrado пишет:тем более религиозная философия и догматика
Буддийский подход к философии это всё ставить под сомнение и требовать доказательств. Где же ты здесь увидел догматику??
А не догматика ли твои утверждения вроде «практик ничего не опровергает, поскольку ЗНАЕТ»?
Mistrado пишет:нет нужды обозначать "человеческой логикой" ту же Пустоту и то же Дао, чтобы потом медитировать на них
И позволь снова тебе ответить словами Ламы Цонкапы (цитирую по Ламрим Ченмо): «Если же думать, что установленное посредством слушания и размышления не предназначается для созерцания, а разламывает печати лишь внешнего познания и созерцать надо нечто иное, не связанное с ним, – то это всё равно, что показывать лошадям одну дистанцию, а скакать по другой: вышеприведённые слова лишаются связи, и совершенно нарушается порядок постепенного зарождения трёх типов проницательности – основоположение Слова. Пустая болтовня о ненадобности много слушать, чтобы безошибочно идти по Пути, принимается за «хорошую речь».» Привожу не в качестве авторитета для тебя, а просто хорошо сказал.
Mistrado пишет:чем больше ты говоришь о непознаваемом, тем дальше оно ускользает от тебя
Может дао и «непознаваемое», не знаю, но Пустота вполне познаваемое. Иначе какой смысл пытаться её познать?? И говорить, что «чем больше говорить о Пустоте, тем она дальше», значит утверждать, что Будда не постиг Пустоту, т.к. он о ней наговорил 84000 сутр. Не знаю, о какой «пустоте» толкуешь ты, но я хочу достичь состояния будды.
Mistrado пишет:показать принципиальную невозможность построения адекватной онтологии
Нет, цель мадхъямаки не отрицание возможности построения теории мироздания, а устранение ложных представлений о самобытии и Освобождение из круговорота перерождений, о чём я уже писал дважды: 1, 2. Тебе не удастся за иностранными словечками спрятать несостыковки!
Mistrado пишет:практик ничего не опровергает, поскольку ЗНАЕТ
Ты так и не ответил на вопрос: чем тогда достоверное постижение отличается от фантазий, как ни логикой?
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат