Unainita пишет:Поделись любовью ты своей
А выиграет от этого в первую очередь тот, кто делится. Потому что добрые люди счастливее и живут дольше (как известно, «все болезни от нервов и только сифилис от удовольствия» ). В уме, настроенном на желание чтобы другие были счастливы, спонтанно возникают спокойствие, радость удачам других и все остальные позитивные эмоции. И уменьшаются гнев, зависть, ЧСВ и все остальные негативные состояния ума. Но бесполезно тысячу раз повторять «люби всех, люби всех» или «ЧСВ это плохо, плохо». Как показал последний опыт общения с Хеной , ЧСВ у уважаемых магов такое же, как у обывателей, никакой разницы... Разве слова сами могут сделать больно?? Это же просто буквы на экране! Больно из-за привязанности к каким-то собственным достоинствам, которые кажутся важными, ЧСВ. Например, даже безобидная фраза «Не такая уж ты и красивая» может ранить в самое сердце женщину, привязанную к идее собственной красоты, и будет у неё полночи крутиться в голове: «Как он посмел такое сказать! А может я и вправду некрасивая? А вдруг я страшная? Как дальше жить!» Но если то же самое сказать мужчине «Не такой уж ты и красавец», он лишь в недоумении пожмёт плечами «Зачем он мне это сказал?..» и через минуту забудет. У каждого свои уязвимые места ума. Поэтому очень важно изменить механизм мышления. Нужно выпустить на свободу ум, настроенный заботиться о других, который мы держим взаперти, полагая, что он бесполезен или даже вреден нам. А себялюбие, которое мы усадили на высокий трон в нашем уме, полагая, что оно нам полезно, свергнуть и посадить под замок. Нашему уму нужна революция! Для этого садимся в любую позу поудобнее и выполняем медитацию тонглен.
1. Размышляем о вреде себялюбия. Окинем взглядом свою жизнь и посмотрим, от чего мы страдаем? Почему нам всё время не хватает счастья? Ведь мы не страдаем от голода или холода. Нашей безопасности ничто не угрожает (конечно, за исключением тех, кто живёт в зонах вооружённого конфликта). Но нас гложет зависть «Почему у него это есть, а у меня нет?!» Терзает гнев «Как он смеет про меня такое говорить?? Он лжёт и портит мне репутацию!» Мучит алчность «Я обязательно должен заполучить этот объект! Если не заполучу его, никогда не буду счастлив!» Привязанность «Это всегда должно быть моё! Если я лишусь этого, я буду несчастен!» А теперь посмотрим, как все эти омрачения объединяет мысль «Я должен быть счастлив. Я, я... Я хочу... Меня, мне, мне, мне надо». Так себялюбие объединяет все омрачения, словно нитка, на которую нанизаны бусы, и отравляет нам жизнь. Стоит его отбросить, и все бусины рассыпятся, словно перерезали нитку.
2. Размышляем о пользе ума, настроенного на заботу о других. Ведь если вместо себялюбия трон в нашем уме займёт забота о других, в уме воцарится покой и гармония. Мы забудем, что такое гнев, а обидные слова будут пролетать мимо, потому что им просто не за что будет зацепиться. Когда мы будем видеть, что другим хорошо, вместо зависти спонтанно будет возникать радость за других. Только не надо себя принуждать так думать, надо как следует разобраться в этом вопросе. А итогом должна стать мысль: «Я доверял себялюбию, а оказывается оно меня обманывало всю жизнь и тайком вредило. Я больше никогда не позволю себялюбию взять надо мной верх! А ум, заботящийся о других, мой теперь мой лучший друг.»
3. Зарождение любви. Мы привыкли гневаться или испытывать привязанность к другим, потому что смотрим на них как на вредных нашему себялюбию или полезных. Мы не воспринимаем их как существ, которые хотят счастья. Подумаем об этом. О том, как для нас самих важно даже маленькое счастье, как мы его жаждем. И что другие тоже хотят быть счастливы не меньше, что их счастье для них также важно. Это легко понять, потому что мы сами испытываем подобные чувства.
4. Зарождение сострадания. Подумаем о том, что другие испытывают страдания. Если долго размышлять над этим, естественным образом зародится сострадание к ним. Мы обычно сострадаем только себе, желаем себе избавиться от страданий, потому что наши страдания нам близки, потому что мы о них слишком много размышляем. Таков механизм ума: любовь это пожелание кому-либо счастья — естественная реакция на то, когда не хватает счастья, а сострадание — реакция когда испытываются страдания. Раньше страдания других нас не волновали, зато свои мы рассматривали под микроскопом и от этого они казались нам ещё больше. Теперь же мы думаем о других: «Пусть все живые существа избавятся от страданий. И пусть все обретут счастье.»
5. Дыхательная медитация. Представляем вокруг себя людей из своего круга общения, родных, друзей, соседей, коллег. Визуализируем их страдания в виде чёрного облака. У себя в районе сердца визуализируем чёрный сгусток, это наше себялюбие. Делаем вдох, представляя что втягиваем чёрное облако их страданий через нос, думая: «Я забираю их страдания. Пусть их страдания проявятся во мне. И пусть это избавит их от страданий». Облако опускается к сердцу и встречается там с чёрным сгустком нашего себялюбия, для которого это совершенно неприемлемо, и они взаимно уничтожаются. А на их месте возникает белый свет, который наполняет наше тело. Затем делаем выдох, представляя что выдыхаем свет счастья через нос, думая: «Я отдаю своё счастье им». Свет достигает людей из нашего круга, наполняет их тело, очищая их негативную карму и омрачения, и они становятся счастливы. Повторяем так каждый вдох-выдох. Затем включаем в визуализацию всех жителей города. Потом всего человечества. Потом всех живых существ, включая животных, духов и обитателей рая и ада.
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат