Тема: Заключение договоров с духами и создание своих Защитников
Начну-ка тему о российских, а также украинских и белорусских Защитниках Дхармы, которые были бы особенно близки буддистам постсоветского пространства. Ведь древние буддийские учителя, насколько я понимаю, охотно заключали договоры с духами... Практически единственное, что духи местности умеют делать, это цепко защищать свою территорию. Когда Падмасамбхава в 8 веке пришёл в Тибет, то духи местности оказали настолько упорное сопротивление распространению буддизма, что пришлось заключить с ними договор, что теперь они будут защищать учение Будды. Духам от этого только преимущества — входят в пантеон почитаемых буддийских божеств, правда, занимают низшее положение, получают подношения... Для позабытых всеми, живущих в глухих местах духов это подарок! И буддистам хорошо — чинящие препятствия духи, а некоторые из них действительно сильны и упорны в защите своей территории, становятся союзниками. Правда, известные на Руси всякие мавки, упыри, волколаки, берегини, кикиморы, водяные и лешие сегодня думаю так слабы, что толку от них немного. Но ведь есть ещё мансийская богиня Сорни-Най, считающаяся причастной к загадочной гибели 9 туристов на перевале Дятлова в 1959 году, которая видимо до сих пор довольно сильна. Есть и другие. Стараться их извести, как это делали последователи христианства, чревато распространением других злобных духов. Ведь в природе всё взаимосвязано — куницы регулируют численность птиц, птицы регулируют численность насекомых... Если не будет птиц, насекомые расплодятся и уничтожат лес. Так же и духи местности защищают местность от проникновения чужих злых духов и демонов. Возможно это одна из причин проблем России.
В традиции же буддизма сделать духов местности друзьями, заключив договор. Как, например, было с чёрной индийской богиней Палден Лхамо, которая теперь уважаемая Защитница учения. Причём, считается, что она является гневным проявлением просветлённой буддийской богини Сарасвати. А одно из основных буддийских божеств Ваджрапани в монгольской традиции преображается в Очирвани, его цвет становится чёрным, а на некоторых изображениях с ожерельем из отрубленных голов (чего ни разу не видел у Ваджрапани), и приобретает дополнительные функции Защитника. Что говорит о том, что возможно это какое-то местное божество, ставшее теперь Защитником и проявлением Ваджрапани. Причём, судя по сообщению Mistrado о старинной танке Очирвани в краеведческом музее на Волге, он был издревле известен на Руси. Я ни в чём не уверен, но возможно практики таких божеств, имеющих тесную связь с нашей местностью, могут быть особенно полезны...
В принципе же, каждый наверно может, встретив во сне неорганика, заключить с ним договор, чтобы он защищал учение Будды. Ни разу не слышал, чтобы так кто-то делал, но в принципе же это не противоречит буддийской традиции? А вообще, иногда приходит мысль создать сновиденное существо Защитника. Ведь все персонажи снов это элементы каузальной матрицы, значит теоретически можно создать такую ментальную конструкцию, наделённую соответствующим кармическим потенциалом, о чём давеча писал в дневнике сновидений... Пока это всё мечты. Но вопрос, возможно ли в принципе такое?..