Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Каларупа → Полянка Дхармы → Реинкарнация, или жизнь после смерти

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения 20

1

Тема: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Все когда-то слышали об открытом Эйнштейном законе о «сохранении массы и энергии». Который вкратце сводится к тому, что все явления возникают не из ничего, а из предшествующих им других явлений (причин). И потом и не исчезают бесследно, а видоизменяются в другие явления (последствия). На этом законе построена вся современная наука. Буддизм также построен на этом законе, который впервые был открыт конечно не Эйнштейном, а Буддой. Альберт Эйнштейн был знаком с буддизмом (и называл его «религией будущего» согласующейся с наукой) и просто доказал этот закон путём лабораторных опытов. Поэтому, с точки зрения этого закона, физиками и описываются далеко не все явления, а только те, которые можно измерить приборами. Буддизм же использует в качестве инструмента логический анализ (диалектику), поэтому и разновидность явлений рассмартиваемых с позиции этого закона намного больше и действительно охватывает все проявления бытия. Таким образом буддизм не только не противоречит современной науке, а наоборот дополняет её (современная наука, кстати, принципиально не отрицает существование кармы; просто, поскольку пока нету приборов способных её измерить, традиционная наука не рассматривает карму, как объект исследований).

Вы никогда не задумывались почему в одних и тех же обстоятельствах один человек счастлив, а другой несчастен? Почему один человек берётся за дело и добивается успеха, а другой делает всё то же самое и его постигает неудача? Потом они берутся за новое дело и первый человек снова добиватся успеха, а второго опять постигает неудача? Почему если 2 человека с одинаковым образованием, складом ума и начальным капиталом открывают каждый свой бизнес, один становится богатым, а другой разоряется? Почему одному человеку миллион долларов приносит счастье, а другому страдания (убить могут)? Что является причиной счастья?

Утверждать, что это происходит случайно, т. е. беспричинно, нелогично. Потому что если бы счастье существовало без причин, человек всегда бы его испытывал. Как например, если бы свет электрической лампочки существовал бы беспричинно, сам по себе big_smile (т. е. ему не нужны электричество, нить накаливания, стеклянная колба и т.д.), то он был бы вечным и неизменным. И ничто его не смогло бы погасить big_smile . Если бы для появления цветов тюльпана не нужно было бы особое стечение обстоятельств – семечко, земля, вода и т.д., то тюльпаны бы появлялись бесконечно повсюду, зависая в воздухе big_smile , и заполнили бы собой всё пространство big_smile . Однако мы этого, как и непрерывного счастья, не наблюдаем. Вывод один – должна быть временная причина, порождающая счастье. Точно так же, как и каждое действие (когда вы причиняете кому-то другому счастье или страдание) не может исчезнуть без последствий.

Теперь возникает вопрос. А что же может являться причиной счастья или страдания? Подобное же деяние. Т.е. когда вы причиняете кому-то страдание это становится причиной ваших собственных страданий в будущем; и наоборот. Ведь если бы причина и последствие (результат) были бы не подобными друг другу, то чем причина отличалась бы от непричины (от других явлений, не связанных с этим результатом)? И мы видим, что например, поскольку глина одна из причин фарфоровой чашки, то в самой чашке она обязательно присутствует (другими причинами были –  гончарный станок, печь для обжига и т.д.). Мало того, чашка это и есть кусок глины smile . А вы можете указать хоть одно явление не подобное своей причине?

А где же в человеке хранится информация об этих причинах? В сознании. Но не рассудочном уме, а в его ясной и познающей природе; потому что рассудочные мысли непостоянны – вчера у вас была какая-то мысль, а сегодня её уже нет. А сознание присутствует у нас от рождения (точнее от зачатия).

Возникает самый главный вопрос. А откуда же оно возникает у ребёнка? Мясо и кости не могут быть причиной такого ясного и познающего объекта. Потому что они не имеют с ним ничего общего. Сознание не содержит в себе ни мяса ни костей. Вы можете указать хоть одно явление, которое не содержит в себе породившую его причину? Чашка содержит глину из которой она сделана. Чай – заварку и воду. Цветок тюльпана – воду и минеральные вещества, которыми он питался. Даже можно сказать, что результат это просто видоизменившаяся причина. А что мы называем сознанием? Нечто не обладающее ни формой, ни цветом, ни веществом, и обладающее ясностью и способностью познавать. Ни одним из этих качеств не обладают ни мясо, ни кости smile . С другой стороны сознание не содержит в себе ни мяса, ни костей, и не обладает никакими их свойствами.

Бог или мать тоже не могут быть причинами сознания, постольку как мы видим результат уничтожает породившую его причину. Так появление чашки означает прекращение существования первоначального куска глины. Появление ростка тюльпана, означает прекращение существования его семечка. И не только наблюдения за законами природы, но и логика это доказывает – если бы причина существовала одновременно с результатом, то она бы не была его причиной. Поскольку если результат уже существует, то он больше не нуждается в причинах для его появления, следовательно они не его причины. Т. е. если бы мать или Бог породили сознание ребёнка, они лишились бы своего сознания. Посадить сознание ребёнка подобно саженцу отрезанному от дерева («отпочковать» big_smile ) они тоже не могли, потому что у сознания совершенно нету периода роста (или развития). Ребёнок изначально обладает развитым сознанием, и в течении жизни оно не изменяется, а лишь накапливается информация и совершенствуются методы рассудочного анализа. А у вас бывает количественно больше или меньше сознания? big_smile Или бывает 2 штуки (или больше) сознания? big_smile Значит сознание не способно размножаться «почкованием». big_smile

Тогда что же может быть причиной первого момента сознания? Предыдущий момент этого сознания. Да и на протяжении жизни мы видим, что каждый предыдущий момент сознания порождает последующий. Подобно огню, каждое мгновение которого поддерживает его и порождает следущее. При этом огонь постоянно меняется, и через мгновение это, строго говоря, уже другой огонь (старые пары сгорели и теперь горят новые). Но нельзя сказать, что каждое мгновение появляется совсем новый огонь. А правильно сказать, что это один поток бытия данного огня, где каждое мгновение предыдущий момент огня порождает его последующий. А раз первый момент сознания ребёнка был порождён предыдущим моментом сознания, значит оно существовало ещё до рождения ребёнка!

С другой стороны, когда человек умирает его тело разлагается, потому что истощаются причины его поддерживающие – кровообращение, обмен веществ и т. д. Но ведь, как мы выше выяснили: единственой причиной сознания является его же предыдущий момент. Поэтому прекращение существования тела – не причина для прекращения сознания. Поскольку нету причин для прекращения сознания, то оно продолжит своё существоание и после смерти тела. Если дыхание, сердцебиение, да и само тело не являются причиной сознания (как мы уже выше установили), то как смерть физического тела может послужить причиной прекращения сознания? И если для существования, сознанию нужно только оно же само, то что вообще его может уничтожить? Поскольку нет причин для уничтожения сознания, то оно будет существовать бесконечно (потому что оно ни от чего не зависит, кроме своего же предшествующего момента). Поскольку ничто кроме его самого не могло его породить, то оно существует безначально. Сознание всегда существовало, и всегда будет сущестовать. Ни Бог, ни тело его не создали (и не могли в принципе, как мы выше выяснили, создать). Оно всегда было, есть и будет. И ничего необычного в этом нету. Ясность и познавательная способность существует естественным образом подобно времени или пространству. Время и пространство тоже никем не были созданы, тоже не зависят от временных причин, и тоже существовали и будут существовать вечно.

А если сознание не умирает и не рождается вместе с телом, но присутствует в теле при его жизни. Значит оно меняет тела, как путешественник меняющий дома временного пристанища. И прожив жизнь в одном теле, потом рождается в другом – живёт ещё одну жизнь, потом опять перерождается и т. д.. Именно оно и есть хранилище всей информации о совершённых в прошлом поступках, поскольку оно – единственное, что сопровождает нас с безначальных времён. Т. е. если бы физическое тело было хранилищем этой информации, то она бы исчезла со смертью физического тела. И тогда счастье и страдание не смогли бы возникнуть, потому что не было бы причин для их возникновения (к выводу о невозможности возникновения без причин мы уже пришли выше). Но поскольку, видим, счастье и страдание всё же возникают, значит есть место – хранилище отпечатков причин. А поскольку единственное, что продолжает существование всё время это сознание, значит это оно и есть. Эти отпечатки совершённых действий, хранящиеся в сознании и служащие причинами для последующих переживаний счастья и страдания, в буддизме называются – карма. Дословно переводится с языка санскит (родной язык Будды) – действие, т. е. к карме относится и само совершаемое действие и оставляемый им в сознании отпечаток и вызываемые им последствия, которые также справедливо считаются частью действия; и потом побуждают опять же к новым действиям.

Отсюда вопрос. А как долго могут храниться кармические отпечатки в сознании? Сколько угодно! Как выяснили выше, причину уничтожает порождаемый ей результат (семечко исчезает с появлением ростка и т. д.). Т. е. когда мы совершаем какой-либо поступок он оставляет кармический отпечаток в сознании, который будет хратиться в нём пока не принесёт своих плодов. Некоторые отпечатки хранятся миллиарды жизней! Каждый из нас несёт в себе огромный груз кармы за миллиарды и миллиарды (!) прошлых жизней, который и определяет наше настоящее. Любое даже самое малейшее удовольствие (например, похвала) – следствие, что мы в прошлом доставляли похожее удовольствие другим существам. Любое ничтожное страдание (например, грубые слова) – результат, что мы в прошлом причиняли подобное страдание другим.

Возникает следующий вопрос. А всегда ли мы будем рождаться людьми? Нет. Вселенная бесконечна, и разновидности форм жизни бесчисленны. Кстати, традиционные учёные признают существование других форм жизни в далёком космосе, но поскольку их нельзя измерить приборами не занимаются их изучением (т. е. позиция современной науки – жизнь в космосе должна быть, но это не объект научных исследований). Поскольку вместе с нирваной приходит всеведение (всезнание, это отдельная большая тема, см. раздел Иллюзорность мира), то Будда поведал об этих формах жизни, для краткости объединив их в 6 классов живых существ:
    1) Божества
    2) Полубоги
    3) Люди
    4) Животные
    5) Духи
    6) Обитатели ада

Соотвественно комфортные условия жизни убывают от божеств к обитателям ада, а страдания возрастают. Так, высший класс – божества вообще не испытывают никаких явных страданий, живут в небесных дворцах многие миллионы лет, которые проводят в праздности, играх и развлечениях, тело их не может болеть, величественно и красиво на протяжении всей жизни; они всё время испытывают чувство радости и удовлетворённости. И наоборот, обиталели ада постоянно подвергаются изощрённейшим пыткам, живут в темноте и т. д.. Место следующего рождения так же, как и всё, определятся накопленной кармой.

Последний вопрос, который возникает. А что надо делать, чтобы родиться божеством в раю, ну или на худой конец снова человеком (желательно в странах Евросоюза big_smile )? Нужно целенаправленно не причинять вред живым существам; и наоборот, если часто вредить – хорошая причина для перерождения в аду. Для удобства Будда объединил поступки наносящие вред (как прямой, так и косвенный) в «10 неблагих деяний», которых нужно намеренно избегать:
    1) Убийство (в т. ч. животных, самого себя)
    2) Воровство
    3) Сексуальные извращения и распущенность
    4) Ложь
    5) Говорить о человеке плохое
    6) Хамство
    7) Пустая болтовня
    8) Желать другим зла
    9) Алчность
   10) Думать что нет кармы, перерождения и т. п.

P. S. И помните – вы уже встречались с каждым живым существом во множестве своих прошлых жизней. И когда-то все существа были вашими мамой или папой!

P. P. S. Если хотите удачно родиться в какой-то конкретной стране (неудачно это ивалидом big_smile ), лучший способ – оказать ей какую-нибудь помощь (даже символическую). Будете во Франции, увидите валяющиеся на улице бумажки, уберите их; или сдайте 1 EUR на национальный благотворительный проект (например, ремонт какого-нибудь Лувра smile ). Это называется создать кармическую связь.

Если хотите родиться в конкретном раю, поставьте дома на полку изображение какого-нибудь божества, обитающего там, и положите перед ним немного конфет или печенья, думая, что дарите это божеству. Читайте мантру этого божества (например, мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, это мантра божества любви и сострадания – Авалокитешвара, обитающего в Чистой земле Будды Амитабхи – Сукхавати) и просите его помочь вам переродиться там. Кстати, в буддизме существует специальная садхана (типа молитвы с визуализациями) чтобы родиться в Сукхавати. Или, если вам посчастливится получить посвящение в тантру Калачакры (особенно от Далай Ламы), и вы будете выполнять данные на посвящении несложные обязательства (наверно для этого достаточно будет тратить 15 мин. ежедневно; точно не знаю, у меня нет этого посвящения). То ваши шансы родиться в Чистой земле Шамбала будут 80%! Обычно такое посвящение Его Святейшество даёт ежегодно в Индии, Монголии, Японии, Евросоюзе или США. Найдите в интернете информацию о ближайшем посвящении и езжайте. Есть ещё садхана «100 богов Тушиты» способствующая перерождению в Чистой земле Тушита (Сад радости); найдите её текст и постарайтесь получить устные наставления по визуализациям от кого-нибудь тибетского ламы – посланца Далай Ламы или Гъялва Кармапы (2 главных буддийских патриарха, возглавляющие соответственно школы Гелуг и Кагью). Можно найти лам самостоятельно приехавших в нашу страну, но здесь надо быть осторожнее, среди них могут быть шарлатаны, но много и подлинных учителей. В Далай Ламе и Кармапе можно не сомневаться smile .

P. P. P. S. Все ли убийцы обязательно попадут в ад? Нет, не обязательно. Во-первых, совершившие 1-2 убийства при смягчающих обстоятельствах (неумышленно, принудительная отправка на войну и т. п.) возможно попадут не в ад, а в другие чуть-чуть менее мучительные места. Во-вторых, в менее мучительные места, чем ад, попадут раскаевшиеся. Наверняка попадают в ад только совершившие одно из «5 тягчайших злодеяний» – убийство отца, матери или святого, ранение будды, внесение раскола в монашескую общину.
Может ли злодей попасть в рай? Да, может (кроме «5 тягчайших»). Если хорошенько раскается, добросовестно выпонит практику очищения негативной кармы (например, Ваджрасаттву; наставления о ней тоже можно получить устно от какого-нибудь тибетского ламы) и совершит добрые дела.

Что надо сделать, чтобы было много денег? Помогать деньгами другим.
Что сделать, чтобы быть здоровым? Дарить другим лекарства, заботиться об их здоровье.
Что сделать, чтобы уважали? Уважать других.
Что сделать, чтобы быть красивым? Дарить другим красивую одежду, поставить светильник перед изображением Будды.
Что сделать, чтобы слышать в свой адрес похвалу? Хвалить других.
Что сделать, чтобы была красивая жена (муж)? Избегать сексуальных извращений и распущенности.
Что сделать, чтобы была верная жена (муж)? Не изменять своим женам (мужъям).
Что сделать, чтобы долго жить? Желать долгой жизни другим (особенно святым, например, Далай Ламе или Богдо Гегену), дарить лекарства.

А потраченные на помощь другим деньги вернутся в таком же количестве? Нет, примерно в 500 раз больше (подобно тому, как маленькое семечко даёт большой урожай плодов). С другой стороны если вы скажете другому «дурак», то в свой адрес вы 500 раз услышите «дурак» big_smile . Оно к вам будет возвращаться как нескончаемое эхо lol «дурак, дурак, дурак...» . Будьте осторожны!

Более подробно об этих закономерностях читайте в Ламрим Чемно (резюме всех сутр Будды составленное в 14 веке Ламой Цонкапой, легендарным основателем тибетской школы Гелуг, его ученик стал 1-ым Далай Ламой Тибета; сейчас школу возглавляет Далай Лама 14-й Тензин Гьяцо), на русском языке публикуется в 2 томах издательством Нартанг, Санкт-Питербург. Вообще это настольная книга буддиста подробно описывающая весь Путь от самого начала и до нирваны, заменяющая бесчисленые сутры Будды (считается что всего есть 84000 сутр). Я получил изложенные здесь наставления в 2002-2005 годах от тибетского монаха Геше Джампа Тинлея, который является учеником Его Святейшества Далай Ламы 14-го, Его Святейшества Богдо Гегена Халка Джецуна Дамба Ринпоче 9-го, Геше Наванга Даргъе, Панора Ринпоче и Геше Вангчена (в Европе слово геше переводят как доктор буддологии; лама переводится как духовный наставник, ринпоче – драгоценный).

Хочу сразу предупредить, что в будущем Коммунистическая Партия Китая собирается назначить своего ложного Далай Ламу, который будет якобы являться перерождением нанешнего легендарного 14-го Далай Ламы. Чтобы управлять Тибетом, который Китай захватил в 1959 году, зверски уничтожив там 1/4 часть населения. Знайте, что настоящим Далай Ламой будет родившийся в том месте, которое укажет 14-й Далай Лама; и которого признают Линг Ринпоче и Кармапа! Очень возможно, что он родится не в Тибете, а в Европе или Америке, о чём нынешний Далай Лама уже сам говорил!

https://kalarupa.com/img/my_pics/Sukhavati-sm.jpg

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

Вообще это настольная книга буддиста подробно описывающая весь Путь от самого начала и до нирваны, заменяющая бесчисленые сутры Будды (считается что всего есть 84000 томов сутр).

Далеко не всякого буддиста, уважаемый Админ!
Одна тантрическая садхана, должным образом выполняемая, способна заменить все писания Сутр.

3

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Pema Chudzin пишет:

Одна тантрическая садхана, должным образом выполняемая, способна заменить все писания Сутр.

Я слышал от Мастеров Дхармы то же самое...

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

4

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:
Pema Chudzin пишет:

Одна тантрическая садхана, должным образом выполняемая, способна заменить все писания Сутр.

Я слышал от Мастеров Дхармы то же самое...

Как человек, называющий себя буддистом, может писать, что Сутры не высшие руководства? Ведь единственно, что отличает буддиста, это Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. Без этого буддистом не становятся, даже если бы у тебя папа и мама были буддистами или тебя благословил самый высокий лама. А ты хоть знаешь каковы обязанности из обращения к Прибежищу?

Их десятка два, в том числе, например, ежедневно делать подношения этим Трём Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе), чем многие опрометчиво пренебрегают. Но главные три обязанности указаны в, приводимой в Ламрим Ченмо, цитате из «Шестичленного Обращения к Прибежищу»:
«Пред образом Будды, строфою Ученья и жёлтой заплатой, как признаком Сангхи, благоговейте – их почитайте, подобно Учителю. Будды Реченья всегда на главу возлагайте с почтеньем, ни в коем случае не осуждайте. На членов Собранья безгрешных и грешных смотрите же как на святых».

А когда ты пишешь, что проповеди Будды не высшие руководства, из этого выходит, что Будда или сам не постиг истину и поэтому не знал лучших наставлений. Или знал, но не дал их видимо потому, что не обладал достаточным состраданием. И в том, и в другом случае ты клевещеш на Будду и явно выказываешь недоверие к Нему, как объекту Прибежища. Этим ты совершаешь тяжелейший проступок перед обетом Прибежища!

Хотя Лама Цонкапа утверждает, что лишь отказ от Прибежища или поклонение другим божествам служат утратой Прибежища; и этот человек перестаёт быть буддистом. А другие проступки перед Прибежищем лишь ослабляют его. Конечно, мои познания Дхармы ничтожны, по сравнению с Цонкапой, но осмелюсь высказать своё личное мнение. Многократное оскорбление Объектов Прибежища и отсутствие сожаления об этом, тоже служит утратой Прибежища и человек перестаёт быть буддистом.

P.S. Кстати, слова «и жёлтой заплатой, как признаком Сангхи» лишний раз подтверждают, что и Будда Шакъямуни считал Сангхой только монахов, ну и, конечно, арья-бодхисаттв (то есть бодхисаттв восьмого бхуми и выше). Жёлтая ткань, как известно, самая яркая деталь монашеской одежды и её символ.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

5

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

поклонение другим божествам служат утратой Прибежища

Имею полное право поклоняться любым божествам по своему выбору. Единственное условие для того, чтобы при этом продолжать оставаться буддистом - не принимать в этих божествах прибежища, т.е. не полагать их Наивысшими.

amarakaruna пишет:

Жёлтая ткань, как известно, самая яркая деталь монашеской одежды и её символ.

И красная тога также! Кстати, её носят не только монахи, но и практикующие миряне.

amarakaruna пишет:

Как человек, называющий себя буддистом, может писать, что Сутры не высшие руководства?

Не передергивай! Я не писал, что сутры не высшие руководства, я писал, что тантры - более быстрый в плане реализации путь!

amarakaruna пишет:

Многократное оскорбление Объектов Прибежища и отсутствие сожаления об этом, тоже служит утратой Прибежища и человек перестаёт быть буддистом.

Я не оскорбляю объекты Прибежища, и не тебе судить, буддист я или нет. А про себя я уже где-то здесь говорил - я ещё и викканин, и шиваит, и вудуист, и кимбандейру, и гадатель на Таро, и при этом не отрекаюсь от Учения Будды и от общения с буддийскими божествами.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

6

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:

Имею полное право поклоняться любым божествам по своему выбору. Единственное условие для того, чтобы при этом продолжать оставаться буддистом - не принимать в этих божествах прибежища, т.е. не полагать их Наивысшими.

Так и есть. Извини. Я-то думал ты не знаешь wink . В Ламрим Ченмо, как раз, так и написано:
«Нельзя почитать высшим Прибежищем мирских богов, таких как Рудра и Вишну; что уж говорить о Хозяевах земли, относящихся к претам, или нагах. То есть нельзя им доверяться по неверию в Три Прибежища, хотя не запрещено полагаться на их помощь в некоторых мирских благих делах».

Thanatos пишет:

Я не писал, что сутры не высшие руководства, я писал, что тантры - более быстрый в плане реализации путь!

Так это то же самое! Твоё утверждение, что тантрические садханы, составленные последователями Будды, это более быстрый Путь, чем сутры и коренные тантры самого Будды. Означает, что Будда преподал не самый короткий Путь. А почему? Он не знал наилучшего Пути? Или скрыл из-за недостатка сострадания?

Thanatos пишет:

Я не оскорбляю объекты Прибежища

Вот твои слова –

Thanatos пишет:

[удалено] жалка в своих потугах на догму!

Thanatos пишет:

Полное помутнение рассудка! Клиника!

Ведь если ты считаешь, что Сангха это все практикующие буддисты, значит и Гелуг, и Чандракирти тоже!! А потом наверно молишься: «Будда, Дхарма и Сангха, спасите меня от рождения в низших мирах». Как это понимать?
Да, пока ты, наверно, ещё буддист. И следить буддист ты или нет это не моё дело; моё дело следить за тем, остаюсь ли буддистом я сам wink . Я обращаю на это твоё внимание из сострадания: если ты и дальше будешь хаять Объекты Прибежища, наверно ты перестанешь быть буддистом. Будда, Дхарма и Сангха это единственное, что тебя сейчас отделяет от ада.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

7 (изменено: Thanatos, 11.2.2009 16:43)

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

тантрические садханы, составленные последователями Будды

Тантры и соответствующие им садханы - это тайное учение самого Будды Шакьямуни! Кроме того, он не единственный будда нашего эона, Гуру Падмасамбхава также полностью просветленное существо, и его всегда почитали и почитают как второго Будду.

amarakaruna пишет:

Будда преподал не самый короткий Путь. А почему? Он не знал наилучшего Пути? Или скрыл из-за недостатка сострадания?

Потому, что его ученики при его земной жизни не были готовы к этому Учению. Поэтому и в своё время было сокрыто столько терма (хотя для тебя это не аргумент - гэлугпинцы в терма не верят!).

amarakaruna пишет:

если ты и дальше будешь хаять Объекты Прибежища

Не клевещи! Я этого не делаю!

amarakaruna пишет:

А потом наверно молишься: «Будда, Дхарма и Сангха, спасите меня от рождения в низших мирах».

Не молюсь. Не вижу смысла для себя. Мне другого нужно.

amarakaruna пишет:

Будда, Дхарма и Сангха это единственное, что тебя сейчас отделяет от ада.

ХА-ХА-ХА-ХА-Х-ХО! Не пугай! Не боюсь! Тем более, что и нет никакого ада - всё это выдумки тех, кого у тебя на форуме нельзя критиковать.

amarakaruna пишет:

наверно ты перестанешь быть буддистом.

Может, и перестану, если найду, что другая система подходит мне больше. Но не сейчас - я вполне доволен тем, что я могу взять от буддизма.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

8

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:

Потому, что его ученики при его земной жизни не были готовы к этому Учению

Будда не стал бы скрывать от своих учеников то, что способны осуществить нынешние Его последователи. Наоборот, во времена Будды ученики были гораздо лучше, чем сейчас! Ведь ты же сам писал, что сейчас времена упадка. И в Ламрим Ченмо об этом же говорится:
«Поскольку ныне время сильного проявления пяти зол, у существ ничтожно мало накоплено мощной благой кармы... запас накопленных добрых дел мал, а дурных – огромный, поэтому и сила читаемых мантр и прочего уменьшилась...»

Thanatos пишет:

гэлугпинцы в терма не верят

Это не так. Где это я писал такую чепуху?! Прошу тебя привести ссылки на такие мои посты. Если не приведёшь, мы будем считать тебя врунишкой, просто провоцирующим ссору между традициями тибетского буддизма! Я недвусмысленно писал, что утверждать, что все терма подлинные нелогично. Но, несомненно, есть и подлинные.

Thanatos пишет:

Не боюсь! Тем более, что и нет никакого ада

Но ведь в «Освоении вдохновенной Устремлённости» Ашвагхоши, цитата из которой приводится в Ламрим Ченмо, дано ясное описание разновидностей мотивации буддийской духовной практики:

«Непричиненье зла живым, правдивость речи, неприсвоение чужого, целомудрие, даяние всего, чем обладаешь – вот образ жизни, что ведёт в благой удел.
А осознание страданий Круговерти, аспектов истин созерцание – вот Путь к спасенью от страданий, избавленье от зол обоих – это образ жизни, которым обретается Покой.
И Высшей личности их следует усвоить. Ведь включены они в состав Пути непревзойдённого Освобожденья. Пустоты всех элементов бытия прямое постиженье; и рожденье потока состраданья к существам; и все искусные деянья Бодхисаттвы – вот образ жизни, позволяющий достичь непревзойдённого Освобожденья.»

То есть, духовная практика будет буддийской только если она выполняется с одной из трёх мотиваций: 1) спасение от низшего и обретение высшего перерождения; 2) спасение себя из сансары; 3) спасение других существ из сансары. Если практика выполняется с какой-то другой мотивацией это небуддийская практика.

Thanatos пишет:

всё это выдумки тех, кого у тебя на форуме нельзя критиковать

В Правилах форума совершенно ясно написано, что разрешено деликатно оспаривать традиционные религии, но строго запрещено только оскорблять их! Ты же опять пытаешься кого-то ввести в заблуждение.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

9

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

Если практика выполняется с какой-то другой мотивацией это небуддийская практика.

Это не твоего ума дело. Зачем я практикую, только меня касается.

amarakaruna пишет:

мы будем считать тебя врунишкой

А твой буддизм - мыльный пузырь! И практика ламрима приводит к такого вот рода высказываниям! НЕТ у тебя аргументов, кроме площадной брани. Прекрасная агитация за Гэлуг и Ламрим Ченмо!

amarakaruna пишет:

разрешено деликатно оспаривать традиционные религии, но строго запрещено только оскорблять их

Pema ты забанил ИМЕННО за критику, а не за оскорбления! А вот сам ты именно этим и занимаешься!

amarakaruna пишет:

в «Освоении вдохновенной Устремлённости» Ашвагхоши, цитата из которой приводится в Ламрим Ченмо, дано ясное описание разновидностей мотивации буддийской духовной практики:

Опять жалкое цитирование старых писаний! Догматизм чистейшей воды! У каждого СВОЯ мотивация, и никто не имеет право отлучить его от практики Дхармы! Ибо само прибегание к практике Дхармы означает наличие благоприятных кармических связей, и их следует поддерживать и укреплять любыми доступными средствами.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

10 (изменено: Thanatos, 14.2.2009 13:21)

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

Где это я писал такую чепуху?!

В других темах. где охаивал традицию Терма.

amarakaruna пишет:

провоцирующим ссору между традициями тибетского буддизма

На Гэлугпа не нужно клеветать. она сама за себя говорит как настоящая церковь со всеми ее пороками.

amarakaruna пишет:

сила читаемых мантр и прочего уменьшилась...»

Для вас, гэлугпинцев, но не для нас!

amarakaruna пишет:

провоцирующим ссору

И на что же и кого же я провоцирую? Уж не на то ли, чтобы тебе слепо не доверяли, как величайшему здесь знатоку и эксперту буддизма? И чтобы не велись на традицию Гэлуг?

amarakaruna пишет:

Если практика выполняется с какой-то другой мотивацией это небуддийская практика.

Маловато мотиваций для нашего времени! И мне решительно наплевать, считает ли кто-то мою практику буддийской или небуддийской, об этом только МНЕ решать! Я знаю, ЗАЧЕМ я ее использую, и этого достаточно.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

11

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:

мне решительно наплевать, считает ли кто-то мою практику буддийской или небуддийской, об этом только МНЕ решать!

Вовсе нет. Это Будда Шакъямуни определил какая практика буддийская, а какая нет; и что является Дхармой, а что нет.

Thanatos пишет:

настоящая церковь со всеми ее пороками

Нету ни у христианской, ни у буддийской церкви никаких пороков. Я очень почитаю и Русскую Православную Церковь, и Римскую Католическую, и Гелуг. У меня есть друзья христиане, которые ходят в церковь; и я поддерживаю их в этом. Когда я был в Карачаево-черкессии общался с религиозными мусульманами и проникся к ним большим уважением. А твоя нелюбовь к церквям, как таковым, вообще непонятна...

Thanatos пишет:

И чтобы не велись на традицию Гэлуг

Вот ты сам и признался, зачем ты здесь wink . Что и требовалось доказать.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

12 (изменено: Thanatos, 17.2.2009 14:59)

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

А твоя нелюбовь к церквям, как таковым, вообще непонятна...

Где возникает иерархия и професиональное жречество, исчезает ДУХ.

amarakaruna пишет:

Нету ни у христианской, ни у буддийской церкви никаких пороков.

В каком мире ты живешь??? Явно не в нашем. Когда всё пестрит сообщениями о пороках и злоупотреблениях церковников.
Преследование инакомыслия, "охота на ведьм", стремление к идеологическому доминированию, и, в конечном итоге, к теократии - не пороки???!!!

amarakaruna пишет:

Я очень почитаю и Русскую Православную Церковь, и Римскую Католическую, и Гелуг.

Я не почитаю никого из перечисленных и многих не перечисленных.

Добавлено спустя   2 минуты  46 секунд:

amarakaruna пишет:

Вот ты сам и признался, зачем ты здесь  . Что и требовалось доказать.

Что за пустомельство? И зачем я здесь? И что там требовалось доказать? Можно выражаться яснее, без всех этих дебатских уловок?

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

13

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:

И что там требовалось доказать?

Что ты целенаправленно занимаешься очернительством Гелуг, самой многочисленной традиции тибетского буддизма. Ты и сам пишешь –

Thanatos пишет:

чтобы не велись на традицию Гэлуг

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

14

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

ты целенаправленно занимаешься очернительством Гелуг

Не очернительством, а раскрытием ее истинного лица как достойной, но не единственной, правильной, но не САМОЙ и не ЕДИНСТВЕННО правильноЙ из всех четырех основных школ. Другие не менее правильны и обладают не меньшей духовной силой и мощью.

amarakaruna пишет:

самой многочисленной традиции тибетского буддизма

Уже говорилось, не потому, что она самая правильная, а всего лишь потому, что всегда опиралась на имевшуюся у нее в руках светскую государственную власть и церковно-иерархические институты.

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

15

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Thanatos пишет:

На Гэлугпа не нужно клеветать. она сама за себя говорит как настоящая церковь со всеми ее пороками.

Thanatos пишет:

всё пестрит сообщениями о пороках и злоупотреблениях церковников

За нарушение пп. 9 и 5 Правил форума получаешь девятое и десятое предупреждение (заявление о неравенстве по религиозному признаку, осуждение действующих священников).

Вот везде твой подход фанатизм! Ведь религиозный фанатизм это одержимость своей традицией и нетерпимость к другим. Только полные фанатики постоянно разглагольствуют о традициях: «В Нъингма говорят то, а в Гелуг это». Настоящий буддист будет обсуждать Дхарму, учение Будды Шакъямуни, а не сравнивать традиции. Фанатика можно сразу распознать по заявлениям типа: «Моя традиция лучше других». Настоящий буддист будет хвалить все традиции, несущие добро, – например, христианство ничуть не хуже буддизма. Ведь редкому буддисту удаётся развить Отречение, бодхичитту или мудрость, познающую Пустоту. А без них его практика сводится к молитвам и избеганию 10 неблагих деяний, но и христиане ведь делают то же самое. Значит для большинства людей польза от христианства такая же, как и от буддизма. И уж, тем более, никогда настоящий буддист не скажет, что какая-то из четырёх тибетских традиций буддизма хуже. Я вообще не вижу между ними хоть сколько-нибудь значимой разницы!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

16

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

религиозный фанатизм это одержимость своей традицией

Именно так ты одержим своей Гэлуг!

amarakaruna пишет:

Вот везде твой подход фанатизм!

Не перекладывай свои пороки на других!

amarakaruna пишет:

Я вообще не вижу между ними хоть сколько-нибудь значимой разницы!

Твоя слепота - твои трудности.

amarakaruna пишет:

заявление о неравенстве по религиозному признаку

Процитируй хотя бы одно моё заявление, содержащее неравенство по религиозному признаку! Ну же!
Или ты только напраслину умеешь возводить на других или ищещь повод меня забанить?

amarakaruna пишет:

Только полные фанатики постоянно разглагольствуют о традициях: «В Нъингма говорят то, а в Гелуг это».

Как раз не фанатики, а люди со своей головой на плечах, способные видеть непредвзято и объективно.

amarakaruna пишет:

без них его практика сводится к молитвам и избеганию 10 неблагих деяний

А у нас ещё и к тантрической медитации и отправлению некоторых полезных ритуалов, например, сангчод или дхармапала-пуджа (сэрчем), не говоря уже о Желтом Дзамбале..

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

17

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna пишет:

А что же может являться причиной счастья или страдания?

Если смотреть в корень, то причиной страданий является эго. Поэтому просветленные не страдают, так как эго у них отсутствует.

18

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Извините делетанта. А есть ли смысл брать будизм как истину в последней инстанции? Поправте меня если я ошибаюсь, но Буда знаменит тем что принес реллигию в массы. В кастовой Индии религия была сложна и доступна только самой верхней касте брахманов. Буда как сын царя принадлежал к этой касте и по какимто только ему ведомым причинам решил нести свет в массы. Т.е. Будизм это оприметивленный брахманизм упрощенный для малограмотной толпы. Стоит ли слишком буквально его понимать и считать божественной истинной в последней инстанции?

19

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

Tag пишет:

есть ли смысл брать будизм как истину в последней инстанции?

Ни в коем случае! Ни одно утверждение буддизма нельзя считать истинным только потому, что это буддизм. Это бы противоречило принципам самого же буддизма, т.к. —

amarakaruna пишет:

Буддизм же использует в качестве инструмента логический анализ (диалектику)

Tag пишет:

Будизм это оприметивленный брахманизм упрощенный для малограмотной толпы

Буддизм, как раз, является противоположностью брахманизма (а брахманы конфликтовали с Буддой). Брахманизм верит в существование Бога-Творца, а буддизм логически доказывает, что Бога нету. Брахманизм придерживается кастовой системы, а буддизм учит, что все люди равны, т.к. имеют природу будды (для древней Индии сказать, что раджа и рабы равны, очень смелое заявление). Брахманизм верит в истинное существование явлений (как истинного продукта ума Брахмы), а буддизм отрицает истинное существование и учит, что реального внешнего мира не существует. Ну и ещё буддизм составляет 84 тыс. томов, треть из которых учение о пустоте, что трудно назвать чем-то упрощённым.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

20

Re: Реинкарнация, или жизнь после смерти

amarakaruna
Но всеж будизм это секта брахманизма как христианство секта иудаизма? Он вышел из него, основывается на его концепциях пусть и есть много отличного? Или я заблуждаюсь?

Добавлено спустя   12 минут:
Можно же сказать что и христианство противоположность иудаизма wink

Просмотров: 34,922

Тему читают: 3 гостей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Реинкарнация, или жизнь после смерти