Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 1 из 2)

Каларупа → Полянка Дхармы → Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 1 по 20 из 33

1

Тема: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Я практикую Дхарму (учение Будды) уже 7 лет, но, оказалось, только сейчас понял, что такое практика Дхармы wink . И решил поделиться своим открытием с форумчанами KalaRupa.com . В связи с этим вспомнилась история, как-то рассказанная моим незабвенным гуру Геше Джампа Тинлеем. Приехал в один тибетский монастырь высокопоставленный лама, и стали ему монастырь показывать.
Монахи: «Вот, здесь у нас совершаются подношения Будде».
Приезжий лама: «Подношения это хорошо, но практика Дхармы лучше».
Монахи: «Вот, здесь мы молимся».
Лама: «Молиться это хорошо, но практика Дхармы лучше».
Монахи: «Вот, здесь у нас медитируют».
Лама: «Медитация это хорошо, но практика Дхармы лучше».
Но, заметив монаха в углу, который накрыв голову монашеской накидкой плачет. Прочитав его мысли и увидев, что тот плачет думая о страданиях живых существ, лама воскликнул: «О, он практикует Дхарму!» Практика Дхармы это изменение образа мышления с вредоносного на такой, который будет приносить счастье его обладателю и всем окружающим. Я понял: буддийские книги нужно не читать, а претворять в жизнь то, что в них написано. Если прочитав толстую книжку ничего в своей повседневной жизни не изменил, значит потратил время на чтение впустую. Если прочитав одну строфу немного изменил свою жизнь, значит действительно практиковал Дхарму. Поэтому я решил перестать читать и начать практиковать.

Начать решил с Бодхичарьяаватары (гл. 6 стофа 101):
«Как могу я гневаться на тех,
Кто, словно по благословению Будды,
Закрывает врата предо мной,
Идущим к страданию?»

Это Шантидэва пишет про врагов, о терпении. Действительно, на вредящих мне людей могу смотреть с двух точек зрения. Первая: могу думать о том, какие они подлые и бессовестные, насколько у них запущены омрачения, нет ни капли мудрости, ни желания её обрести и ужасно извращённый ум. Некоторые даже на рыбалку ходят: они вонзают несчастной, не сделавшей никому зла, рыбке в рот острый крючёк. Поднимают на нём, смотрят как рыбка корчится в муках и умирает и получают от этого удовольствие. Это насколько же надо быть сумасшедшим, больным извращенцем, чтобы получать удовольствие от убийства или мук живого существа?! И чем больше смотришь на окружающих людей в таком свете, тем больше возникает презрение к ним. К тому же, а когда смотрю на себя, то не заостряю внимание на своих многочисленных пороках, а подолгу и с удовольствием перебираю свои немногие достоинства. Тогда, по сравнению со мной окружающие люди кажутся ещё ужаснее и возникает мысль на подобие: «Все придерасты, один я Д'Артаньян! lol »

Но ведь есть и вторая точка зрения. Мои родственники, когда не дают мне дома покоя, избавляют от привязанности к дому (а ведь это страшное болото: как начнёшь благоустраивать своё жильё, считай духовная практика закончилась lol ). Работодатель, когда платит до смешного мизерную зарплату, избавляет от привязанности к деньгам. Непосредственный начальник, когда заваливает бессмысленной работой, не даёт потонуть в праздности сансары и напоминает о необходимости освоботиться из неё. Мелкие начальники, когда клевещут на меня, избавляют от привязанности к славе и гордыни. А ведь привязанность никогда ничего кроме страданий не приносит. Сначала мы мучаемся из-за отсутствия объекта привязанности, потом из-за его наличия (о чём я, спросите у людей давно состоящих в браке lol ), потом из-за расставания. А всё это время мы непрерывно накапливаем негативную карму, совершая ради этого злодеяния, и будем ещё долго потом испытывать страдания. Выходит, мои недруги словно добрейшие Будды, отвращая меня от привязанности, спасают от страданий! Поэтому не гневаться на них я должен, а почитать, как почитаю Будд.

Далее (Бодхичарьяаватара, гл. 6 строфа 102):
«Неразумно гневаться на того,
Кто препятствует мне в обретении заслуги,
Ибо нет подвижничества, равного терпению.
Так разве не в этом должен я подвизаться?»

Поняв из предыдущей строфы, что недруги не мучают меня, а словно Будды защищают от привязанности и страданий. Моё хитрое эго подкидывает новое оправдание для гнева: «Недруги хотят сделать тебя своим рабом, хотят чтобы ты всё своё время и силу тратил на них. Они лишают тебя покоя и ты не можешь сосредоточится во время медитации. Так они мешают тебе практиковать Дхарму (и накопить кармические заслуги), поэтому они плохие.» На что Шантидэва отвечает, что «нет подвижничества, равного терпению», то есть враги никак не могут помешать настоящей практике Дхармы, потому что развитие терпения это и есть самая мощная практика. А кому как не ему знать, что такое практика Дхармы, ведь Шантидэва один из 84 махасиддхов – самых величайших тантрических йогинов на Земле. Его книга Бодхичарьяаватара состоит из 160 страниц (в русском издании) и ни разу он не упоминает о чтении мантр и визуализациях. Вся книга посвящена развитию доброты, терпения и непривязанности, – Шантидэва-то знал в чём суть Дхармы wink !

Далее:
«И если из-за своих пороков
Я здесь не проявляю терпения,
Значит, я сам создаю препятствия
Для обретения заслуги.»

Всё верно! Я, по причине врождённой лени, давно задавался вопросом: «Как накопить позитивную карму без усилий? wink » Оказывается, это возможно, – когда какой-нибудь злобный товарищ хамит или вредит мне, достаточно просто не отвечать ему – просто ничего не делать. Таким образом, враг создаёт для меня ситуацию, когда позитивная карма сама идёт в мои руки и мне для этого ничего не надо делать. И добродетели появляются без труда – в предыдущей строфе упоминалось, что нет добродетели выше, чем терпение (а добродетели это постоянный источник позитивной кармы, – мудрец не копит карму, он копит добродетели wink ). Мне достаточно просто ничего не делать, – расслабиться и наслаждаться притоком хорошей кармы и ростом добродетелей, – недруг всё сделает за меня wink . А я начинаю с ним ругаться и всё порчу – сам, дурень, разрушаю свою редкостную удачу. Выходит, это не он, а я мешаю сам себе практиковать Дхарму.

«Если без первого звена не возникает второе,
А с появлением первого появляется и второе,
Значит, первое является причиной второго.
Как же может оно являться препятствием?

Ибо нищий, пришедший в нужное время,
Не является преградой для щедрости.
И нельзя сказать, что посвящающий в монахи –
Это преграда для получения посвящения.»

Здесь Шантидэва указывает, что именно враг – настоящая причина обретения позитивной кармы и добродетелей (которые вместе и составляют счастье – карма даёт богатство, а добродетели – радость, удовлетворённость и ещё больше позитивной кармы). А результат, в принципе, не может появиться без причины. Если бы, например, жёлтые цветы могли появляться без причины (без семян и т.д.), они появлялись бы в воздухе и их появлению не было конца – они заполнили бы всё пространство wink . Но мы того не наблюдаем lol . Это и называется причинно-следственный закон, который мы обсуждаем в теме https://kalarupa.com/viewtopic.php?id=251 . Если я сидел, такой весь из себя добрый и терпеливый, но никакой позитивной кармы не накопил. А потом пришёл враг или злобный начальник и нахамил мне и тут я накопил заслуги. Значит  он причина, а не препятствие кармической заслуги (и счастья), – причина не может быть одновременно препятствием!

«Много нищих существует на свете,
Но нелегко повстречать злодея.
Ибо, если я не причинял боль другим,
Мало кто станет мне вредить.

И потому, как сокровищнице, появившейся в доме моём
Безо всяких стараний с моей стороны,
Должен я радоваться недругу,
Ибо он содействует мне в деяниях бодхисаттвы.»

Путь к бесконечному счастью – Просветлению, это путь бодхисаттв и состоит он из 6 парамит (6 практик запредельного совершенства): даяние, нравственность, терпение, усердие (в практике), сосредоточение и мудрость (познание иллюзорности мира). Из них последние три предназначены для самостоятельной практики, а первые три можно практиковать только во взаимодействии с другими живыми существами. Будда и гуру могут только теоретически объяснить как практиковать терпение, а сама практика полностью зависит от окружающих нас существ. Это как секс, – чтобы преуспеть в нём недостаточно выслушать в теории, как это делать, – нужен живой партнёр wink . А как можно в одиночку практиковать терпение lol ? Поэтому именно недоброжелатели содействуют практике пути к Просветлению.

В буддийском учении о мире (абхидхарма) упоминается, что в мирах богов есть «драгоценность, исполняющая желания» (ляпис-лазурь). По преданию, она исполняет любые желания, способна вызывать дождь, даёт власть над нагами (водные неорганики), излечивает все болезни и т.д. Представляю, как бы я радовался если бы неожиданно нашёл такую у себя под кроватью – безо всяких усилий wink . Так вот, также должен я радоваться и недругам в своей жизни. Это они моя единственная возможность практиковать и достичь Просветления, это они неиссякаемый источник кармических заслуг и таких добродетелей, как терпение. Поэтому должен я на недругов смотреть с таким же благоговением, как смотрел бы на эту всеисполняющую драгоценность.

«Вместе с ним
Мы обретём плоды терпения.
И сначала следует их поднести ему,
Ибо именно он – причина терпения.»

Всё правильно, – если только когда появляется недруг моё бездействие порождает добродетели (терпение) и позитивную карму, значит не я всё это создал, а он. Значит, по справедливости, нужно сперва поделиться с ним (например, сделать посвящение заслуг его счастью). А я же не только ничего ему не отдаю, но ещё и злюсь на него и стараюсь отомстить. Может я сумасшедший? Я пытаюсь по-настоящему не злиться на тех, кто вредит мне (по-настоящему не злиться это не просто не набить морду, а вообще не испытать недовольства) – ой-ой-ой, как это трудно! Злодеи, словно сострадательные Будды, чуть-ли не силком меня тащат к блаженству Просветления, а мне часто кажутся уродами...

P.S. Этот рассказ записанный пример, как я обычно выполняю аналитическую медитацию на Бодхичарьяаватару wink .

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

2 (изменено: Thanatos, 6.11.2009 20:53)

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

Я практикую Дхарму (учение Будды) уже 7 лет, но, оказалось, только сейчас понял, что такое практика Дхармы  .

Не льсти себе! Ты по-прежнему ничего не понял. Снова пережёвываешь древние мудрствования вместо живого опыта. "Аналитическая медитация" - дутый миф, отнюдь ничего не проясняющий, а всего лишь замещающий одни викальпы другими, ничуть не приближающими к Просветлению.
Настоящая медитация - это живое НЕВЕРБАЛЬНОЕ переживание, пробуждающее нерассуждающую интуицию, инсайт, через которую только и можно пережить "ваджрный самадхи".

OM BHUR BHUVAHa SVAHa
TAT SAVITUR VARENYAM
BHARGO DEVASYA DHIMAHI
DHIYO NAHa PRACHODAYAT

3

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

В связи с этим вспомнилась история, как-то рассказанная моим незабвенным гуру Геше Джампа Тинлеем.

Что примечательно, эту же самую историю, только несколько в иных персонажах, рассказывает ДЛ в своей брошюре "Буддизм Тибета"...

4

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

если только когда появляется недруг моё бездействие порождает добродетели (терпение) и позитивную карму, значит не я всё это создал, а он. Значит, по справедливости, нужно сперва поделиться с ним (например, сделать посвящение заслуг его счастью). А я же не только ничего ему не отдаю, но ещё и злюсь на него и стараюсь отомстить. Может я сумасшедший? Я пытаюсь по-настоящему не злиться на тех, кто вредит мне (по-настоящему не злиться это не просто не набить морду, а вообще не испытать недовольства) – ой-ой-ой, как это трудно! Злодеи, словно сострадательные Будды, чуть-ли не силком меня тащат к блаженству Просветления, а мне часто кажутся уродами...

Лицемерие в действии!!!!! Как и все "добродетельные" проповеди.

Добавлено спустя   2 минуты  26 секунд:

amarakaruna пишет:

Злодеи, словно сострадательные Будды, чуть-ли не силком меня тащат к блаженству Просветления

А кто их об этом просил? Что привязались? Вот потому и пошли вон от меня!

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Любой путь надо не изучать на карте, а проходить.

Это хороший и интересный путь. Он не приведёт в Пустоту - потому что сострадание, как верёвка удержит, чтобы не свалиться в эту бездну.

Но страдание не исчезнет - потому что сострадание это форма страдания. Чем более совершене будет твой внутренний покой, тем сильнее будут терзать тебя муки других. И тогда, если ты успеешь перейти пропасть, ты вернёшься обратно бодхисатвой.

По твоему убеждению для того, чтобы вести к избавлению других, потому что ты со-страдаешь им. На самом же деле - ты уйдёшь из Вечности, чтобы не страдать самому, потому что здесь, на Земле, занимаясь избавлением других, твоя боль притупится.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

6

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Ты действительно почти всё верно понял wink . Осмелюсь внести лишь незначительные уточнения.

Просветлённый пишет:

Он не приведёт в Пустоту - потому что сострадание, как верёвка удержит, чтобы не свалиться в эту бездну.

Да, сострадание не позволит остаться навечно в Сфере Пустоты бессознательным существом. Но не помешает дойти до Сферы Пустоты (санскр. дхармадхату, она же нирвана) и явить оттуда эманацию для помощи существам. Таков Путь буддизма махаяны.
Буддизм же хинаяны предлагает другой Путь: не развивать бодхичитту (намерение дойти до нирваны и вернуться, чтобы стать проводником страдальцев), а достигнув Сферы Пустоты остаться там навсегда. Каждому своё. Меня, например, не устраивает, что я буду беззаботно балдеть в вечном блаженстве, а живые существа, которые во множестве прошлых жизней были моими матерями, будут мучиться в сансаре. Но это добровольный выбор, Путь хинаяны также истинен, как и махаяны, и мы, последователи махаяны, относимся к идущим по Пути хинаяны с равным уважением. Будда никого не уговаривает следовать махаяне. Я это сам решил.

Просветлённый пишет:

Но страдание не исчезнет

Исчезнет. Ты же не испытываешь страдания когда кто-то разбивает чашку, потому что ты не отождествляешь её со своим «я». Поняв, что и тело, которое ты сейчас считаешь своим, тоже не ты; что эго вообще не существует. Откуда возмутся страдания? Кто будет их испытывать, если нету «я» wink ?

Просветлённый пишет:

сострадание это форма страдания

Почти верно. Сострадание на основе неведения: убеждённости, что существа, которые их испытывают, истинно существуют, – действительно будет более утончённой формой собственного страдания. Такой вид сострадания в буддизме не считается высшим: не способен освободить от сансары и служит в основном для накопления позитивной кармы (а это на начальном и среднем этапе Пути самое главное!). Высшим видом сострадания считается сострадание с пониманием иллюзорности как объекта сострадания, так и самих страданий, так и испытывающего сострадание.

Просветлённый пишет:

если ты успеешь перейти пропасть, ты вернёшься обратно бодхисатвой

Да, только не бодхисаттвой, а буддой. И не я (иллюзия эго, принимаемая за действительное) вернусь, а эманация, осознаваемая как иллюзия. Бодхисаттвы это идущие по Пути, а будды это прошедшие Путь.

Просветлённый пишет:

здесь, на Земле, занимаясь избавлением других, твоя боль притупится

Будды не испытывают боли. Представь: ты безсущностная ясность пространства (дхармадхату) и видишь все миллиарды иллюзорных миров, в которых иллюзорно томятся иллюзорные существа. Ты искусственно являешь свои Иллюзорные Тела во все миры, где существа готовы услышать Дхарму. В мирах богов ты являешься божествами Авалокитешварой, Манджушри, Ваджрапани, Тарой и т.д. В мирах людей являешься монахами Далай Ламой, Панчен Ламой, Лингом Ринпоче, Богдо Гегеном, Джамьяном Шепой и т.д. Но они для тебя лишь иллюзия, лишь актёры в спектакле помощи живым существам. Они ненастоящие!! Для тебя они не более реальны, чем персонажи снов! Ты не испытываешь к ним никакой привязанности, если их убьют не жалко, ты лишь огорчишься, что не смог помочь существам – на Тела наплевать. Откуда взяться страданиям?

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

Меня, например, не устраивает, что я буду беззаботно балдеть в вечном блаженстве, а живые существа, которые во множестве прошлых жизней были моими матерями, будут мучиться в сансаре.

Тогда стоит сказать, что и Пустоты разные.

Одна - настоящая Пустота. Там нет место ни чему - если ты в Пустоте, то и Пустота находится в тебе. И до живых нет дела - нет дела ни до чего, потому что нечему иметь дело. Есть только Пустота.

И вторая Пустота - с родни Раю. Место, где нет внешнего страдания, но где более чем где либо, ощущается страдание внутреннее - сострадание живым.

Из первого состояния вернуться нельзя - ибо даже позыва не возникнет.
Из второго - ты наверняка вернёшься.

amarakaruna пишет:

Высшим видом сострадания считается сострадание с пониманием иллюзорности как объекта сострадания, так и самих страданий, так и испытывающего сострадание.

Но страдание не оставляет, даже при понимании илюзорности. Сострадание - это страдание.

amarakaruna пишет:

Высшим видом сострадания считается сострадание с пониманием иллюзорности как объекта сострадания, так и самих страданий, так и испытывающего сострадание.

Но те, кто это испытывают - испытывают страдания. Для них оно реально и ты сострадаешь им, что они страдают от того, чего нет, а ты это знаешь. Ты страдаешь сам от их иллюзий, только потому, что знаешь, что это иллюзии.

amarakaruna пишет:

Бодхисаттвы это идущие по Пути, а будды это прошедшие Путь.

Путаюсь в терменологии. Но ты вернёшься. Ради чужих иллюзий.

amarakaruna пишет:

ы искусственно являешь свои Иллюзорные Тела во все миры, где существа готовы услышать Дхарму. В мирах богов ты являешься божествами Авалокитешварой, Манджушри, Ваджрапани, Тарой и т.д. В мирах людей являешься монахами Далай Ламой, Панчен Ламой, Лингом Ринпоче, Богдо Гегеном, Джамьяном Шепой и т.д. Но они для тебя лишь иллюзия, лишь актёры в спектакле помощи живым существам. Они ненастоящие!! Для тебя они не более реальны, чем персонажи снов!

Если всё иллюзорно, что мешает вкушать счастье и покой?

amarakaruna пишет:

Откуда взяться страданиям?

Страдают и существа. Не зная иллюзорности мира - они воспринимают его реальным. Их боль - станет твоей.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

8

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Просветлённый пишет:

Их боль - станет твоей

Всё верно smile . Именно так, как ты выше всё описал это и выглядит с позиции себялюбия (заботы о себе). Лишь при поверхностном взгляде на буддизм ты узрел его сердечную суть – себялюбие неприемлемая мотивация для практики буддизма махаяны! Ты весьма проницателен wink . Махаяну возможно практиковать только из заботы о других.

Причём себялюбие основано на лживых догмах: «Эго истинно существует», «Моё счастье важнее других». Никак логически доказать это себялюбие не может (при логическом поиске эго невозможно найти). А ум, заботящийся о других, основан на здравом смысле. Я имею право на счастье, потому что хочу его. И другие имеют, потому что тоже хотят его. Значит все имеют равные права на счастье. Но я один, а живых существ бессчётные миллиарды. Значит их счастье несоизмеримо важнее моего. И если бы для того, чтобы все существа обрели счастье, я один должен испытывать адские муки – как бы это было здорово!

Но забота о других приводит и к собственному счастью. Ведь счастье это именно исполнение желаний. А то, что для одного счастье, для другого страдание. Например, для одного жизнь отшельником – счастье, для другого – мука. Поэтому для ума, заботящегося о других, пожертвовать своим счастьем ради счастья других – это счастье! И Всё-время-плачущий Бодхисаттва, который постоянно думает о страданиях живых существ и поэтому плачет, очень счастлив smile !

Отдать другим своё счастье и принять на себя их страдания это сердечная суть буддизма махаяны. А в особенности самого глубинного из учений махаяны – тантры, а особенно самых глубинных из учений тантры – махамудры и дзогчена, которые крайне чувствительны к малейшему себялюбию. Их мотивацией может быть только чистая забота о других! «Что для русского хорошо, то для немца смерть» © 2-я мировая война smile . Если учение тантры попадёт в себялюбивый ум оно превратится в сильный яд, и практикующий станет опасным для людей сумасшедшим. А для ума, заботящегося о других, тантра сильнодействующее лекарство, освобождающее от омрачений. Поэтому и в самой популярной махаянской садхане Лама Чодпа (Гуру Пуджа) сказано о мотивации:

Благословите меня, чтобы все кармические скверны
И страдания моих скитающихся матерей ныне созрели во мне,
И в силу даяния им моих радостей и добродетелей
Все живые существа обрели счастье.

Поэтому если когда-нибудь встретишь человека, который назовётся практиком тантры, и заметишь у него малейшие признаки себялюбия, этот человек лжёт!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

И если бы для того, чтобы все существа обрели счастье, я один должен испытывать адские муки – как бы это было здорово!

Увы - твои муки им помогут только, если ты действуешь.

amarakaruna пишет:

Например, для одного жизнь отшельником – счастье, для другого – мука. Поэтому для ума, заботящегося о других, пожертвовать своим счастьем ради счастья других – это счастье!

Счастье по сути эгоистично. Ты испытываешь его помогая другим потому что так определил сам для себя.

amarakaruna пишет:

И Всё-время-плачущий Бодхисаттва, который постоянно думает о страданиях живых существ и поэтому плачет, очень счастлив  !

Он счастлив когда помогает другим, когда плачет - ему больно. Отсутсвтие страданий порождает сострадание.

Что сильнее толкает нас на действие - боль или удовольствие?

amarakaruna пишет:

Их мотивацией может быть только чистая забота о других!

Что делает их абсолютными пленниками своего сострадания.

Путь себялюбия - делает пленником своего эгоизма.

И в обоих случаях ты страдаешь - за себя или за других.
И в обоих случаях ты получаешь удовольствие.

amarakaruna пишет:

Поэтому если когда-нибудь встретишь человека, который назовётся практиком тантры, и заметишь у него малейшие признаки себялюбия, этот человек лжёт!

Кто-то говорил, что если встретил человека в одежде монаха нужно дать ему по лицу. Если это монах - он уклонится, если ученик - поблагодарит за науку, а если притворщик - так ему и надо.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

10

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Просветлённый пишет:

Что делает их абсолютными пленниками своего сострадания. Путь себялюбия - делает пленником своего эгоизма. И в обоих случаях ты страдаешь - за себя или за других. И в обоих случаях ты получаешь удовольствие.

Себялюбие всегда порождает только страдания. Ведь все нежелательные и терзающие сердце чувства – ненависть, привязанность, алчность, зависть, гордыня и т.д. – вырастают из себялюбия. Одержимость идеей «я должен быть счастлив» порождает привязанность к вещам доставляющим удовольствие. И когда эти вещи разрущаются (а со временем разрушается всё wink ) начинается горе. Когда другие существа препятствуют завладеть этими вещами, к ним появляется ненависть. Когда другие обладают лучшими вещами, возникает зависть. Из любви к себе возникает привязанность к славе и репутации, а одновременно и ссоры с клеветниками.

Даже такое укрощающее ум учение, как тантра, себялюбие и то превращает в яд sad . Современные нетерпеливые и самонадеянные горе-практики, не заложив при помощи ламрима фундамент в виде Трёх Основ Пути тантры – Отречения, заботы о других и постижения Пустоты. Когда начинают практиковать йогу божества, действительно начинают считать себя божествами lol . Представление себя в виде божества – сокровенная суть тантры, становится питательной средой себялюбия. Себялюбие извращает такую благую предпосылку – в каждом живом существе заложена природа будды и божества, уводя их ум от такой очевидной вещи – причина (природа) это не результат, как семя яблони ещё не яблоня. И себялюбие думает: «Раньше я было простым человеком, а теперь я божество» lol . На такой питательной почве их эго разрастается до чудовищных размеров! Из него лезут и все, свойственные себялюбию, терзающие душу чувства. Когда они в таком взвинченном состоянии пытаются заниматься йогой ветра, изменяя естественное течение тонких энергий в теле. Из-за их напряжения свободный ток ветра по центральному каналу нарушается и образуется закупорка в районе сердечной чакры, вызывающая звон в ушах и просто взрыв гнева. И они становятся опасными для окружающих людей сумасшедшими!

Ум, заботящийся о других, всегда порождает только счастье. Ведь все желанные и радующие сердце чувства – любовь, удовлетворённость малым, терпение, радость за других, сострадание и т.д. – вырастают из заботы о других. Безвозмездное пожелание другим счастья это чистая буддийская любовь. Когда постоянно думаешь о других, сам готов довольствоваться малым – богат не тот у кого много денег, богат тот кому хватает smile . Радость, не отягощённая привязанностью, это только радость за других. Буддийское же сострадание это вовсе не сентиментальная жалость – не сопли и горевания: «Ах, какие они несчастные!» А основанное на здравомыслии пожелание: «Пусть живые существа освободятся от страданий!» Только и всего-то! Почему ж такое сострадание должно стать собственным страданием?
Кроме того, ум, заботящийся о других, лучшая основа для подлинной духовной практики.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

Себялюбие всегда порождает только страдания. Ведь все нежелательные и терзающие сердце чувства – ненависть, привязанность, алчность, зависть, гордыня и т.д. – вырастают из себялюбия.

Но неужели тебе незнакомо НАСЛАЖДЕНИЕ своей избранностью и убожеством другого, тёмная радость разрушения, кайф причинения страданий, даже банальный покой убеждённого эгоцентриста? Разве это не удовольсвтия? Разве раж вора и ярость берсерка - не сравнимы со счастьем миротворца и лекаря? Сравнимы - и это одна из причин выбора такого пути.

amarakaruna пишет:

И когда эти вещи разрущаются (а со временем разрушается всё  ) начинается горе.

Горе начинается и когда эти вещи есть. И даже когда есть возможнсоть их получить. И даже когда её нет. Горе начинается не с желаний - оно начинается с нас.

amarakaruna пишет:

Когда другие существа препятствуют завладеть этими вещами, к ним появляется ненависть. Когда другие обладают лучшими вещами, возникает зависть. Из любви к себе возникает привязанность к славе и репутации, а одновременно и ссоры с клеветниками.

Узко! Узко! Разве всегда вещи (материальные и не очень) прчина злости, зависти, ненависти? Нет - есть ещё страсть к разрушению, ничем не обоснованное желание причинять боль и получение от этого немыслиммого удовольствия.

amarakaruna пишет:

Себялюбие извращает такую благую предпосылку – в каждом живом существе заложена природа будды и божества, уводя их ум от такой очевидной вещи – причина (природа) это не результат, как семя яблони ещё не яблоня.

Не все мы семя яблони - некоторые вполне спелые груши и сливы. Природа Будды живёт в каждом - как и любая другая природа, как и любая другая ВЕРОЯТНОСТЬ. Мир устроен так, что во всём есть информация обо всём - что угодно может стать чем угодно. Но стать буддой - путь далеко не каждого. Просто потому - что это не каждому необходимо.

amarakaruna пишет:

Когда они в таком взвинченном состоянии пытаются заниматься йогой ветра, изменяя естественное течение тонких энергий в теле. Из-за их напряжения свободный ток ветра по центральному каналу нарушается и образуется закупорка в районе сердечной чакры, вызывающая звон в ушах и просто взрыв гнева.

Гнев вещь естественная, как и разрушение - мы здесь чтобы созидать и разрушать. Да - для тела гнев это патология, разрушающаяя само тело, но она не случайна и не враждебна - всё так и созданно тем, кто несоизмеримо разумнее нас. И себялюбие не менее ценно для мира, чем альтруизм.

amarakaruna пишет:

Ум, заботящийся о других, всегда порождает только счастье. Ведь все желанные и радующие сердце чувства – любовь, удовлетворённость малым, терпение, радость за других, сострадание и т.д. – вырастают из заботы о других.

Как сказал Доктор Хаус: "Если бы мы довольствовались тем, что имеем, то умирали бы от голода и жажды в луже собственных испражнений". Альтруизм порождает много полезных чувств - но он порождает сострадание и уязвимость. Легко причинить боль альтруисту - этим самоутверждается эгоист. Когда же внешней боли нет - само сострадание заставляет страдать несчастного.

amarakaruna пишет:

Радость, не отягощённая привязанностью, это только радость за других.

За кого радоваться, когда не будет других?

amarakaruna пишет:

А основанное на здравомыслии пожелание: «Пусть живые существа освободятся от страданий!» Только и всего-то! Почему ж такое сострадание должно стать собственным страданием?

По тому же, почему и первое. Это СОстрадание - ты чувствуешь их страдания, не просто отстанённо смотришь - тогда все твои пожелания им, вся твоя люболь ЛИЦЕМЕРИЕ - ты чувствуешь их страдания, их боль становится твоей. Вот истинное сострадание, без которого не войти в мир без страдания. Ухнуть в пропасть Пустоты - можно и отрешённым лицемером, но вот войти в другой мир можно только сострадая.

amarakaruna пишет:

Кроме того, ум, заботящийся о других, лучшая основа для подлинной духовной практики

Отдельный разговор. Потому что для меня духовного пути не существует. Я и так един с Богом - всеми частями своей натуры.


ЗЫ: Долго ждал ответа)

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

12

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Просветлённый пишет:

НАСЛАЖДЕНИЕ своей избранностью и убожеством другого, тёмная радость разрушения, кайф причинения страданий

Считать, что страдания другого доставляют ему наслаждение может только тяжело психически больной человек. Маньяки-садисты мучают своих жертв не потому что сами счастливы, а как раз наоборот – потому что их внутренняя душевная боль невыносима. И их извращённый ум ищет утешения в муках других, но не находит его и бесконечно страдает. В результате часто маньяки убивают себя. Или, оказавшись на скамье подсудимых, сами просят чтобы их казнили, не потому что раскаиваются, а потому что для них каждый миг жизни нестерпимая душевная боль. Что-то не похожи они на счастливых людей lol .

Просветлённый пишет:

Гнев вещь естественная

Нет. Гнев, как иглами терзает сердце, доставляя страшную душевную боль. Ты от кого-нибудь слышал: «Я сегодня с утра погневался, поэтому теперь так счастлив!» lol Такого не бывает! Лишь мгновение гнева делает человека несчастным на целый день. Я утверждаю это на собственном опыте, но и не только. Я много раз видел людей в гневе и после гнева – их руки трясутся, они истерически вопят, на их лицах безобразные гримасы, они ломают свои же вещи и т.д. Достаточно понаблюдать за человеком в гневе, чтобы понять, что он в этот момент очень несчастен. Да и разве стал бы довольный всем человек гневаться? Вывод очевиден: гнев порождён несчастным состоянием и ещё больше усугубляет несчастье!

Просветлённый пишет:

Легко причинить боль альтруисту

lol lol lol
Знакомься, это альтруист, главный активист московского движения антифашистов Иван Хуторской, заслуживший в рукопашных схватках с русскими нацистами грозное прозвище Ваня Костолом lol . Нацисты шли на Костолома с бейсбольными битами и ножами, а он голыми руками рвал их на части. Я видел на сайтах нацистов фотографии Вани Костолома с такими подписями «Запомни этого человека, он опасен. Увидишь, беги так быстро, как можешь». Я сделал интересную подборку видеороликов об акциях антифашистов – http://anarchy.kalarupa.com/tag/video/ – оцени их мощь. Буддизм учит быть как лев – сильным, добрым (а не «добреньким») и справедливым, как Ваня Костолом wink . Быть добрым, не значит быть слабым! Буддийское сострадание не значит сентиментальная жалость! Сочувствую, если ты считаешь, что Костолому легко причинить боль... lol lol
https://kalarupa.com/img/my_pics/Hutorskoy-sm.jpg

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

Считать, что страдания другого доставляют ему наслаждение может только тяжело психически больной человек.

Тогда все больные. Отчитывать другого (а многие это любят) - это удовольствие, победить врага - удовольствие. И много других удовольствий есть в это мире.

amarakaruna пишет:

Маньяки-садисты мучают своих жертв не потому что сами счастливы, а как раз наоборот – потому что их внутренняя душевная боль невыносима.

Правильно и так они обретают покой, гармонию и немного кайфа. Как и другие не маньяки, а просто не хорошие люди. И хорошие.

amarakaruna пишет:

Или, оказавшись на скамье подсудимых, сами просят чтобы их казнили, не потому что раскаиваются, а потому что для них каждый миг жизни нестерпимая душевная боль. Что-то не похожи они на счастливых людей  .

А я не говорю, что они счастливы вообще, они счастливы В ТОТ МОМЕНТ, когда заставляют других страдать.

amarakaruna пишет:

Нет. Гнев, как иглами терзает сердце, доставляя страшную душевную боль.

Само движение крови по нашим сосудам болезненно, движение суставов - невыносимая боль. Но организм вырабатывает вещества, которые обезвболивают процесс. Не всё, что больно - неестественно.

amarakaruna пишет:

Ты от кого-нибудь слышал: «Я сегодня с утра погневался, поэтому теперь так счастлив!»  Такого не бывает! Лишь мгновение гнева делает человека несчастным на целый день.

Ещё как бывает. Гнев, ярость - бой! Это заряд энергии на целый день!

amarakaruna пишет:

Я много раз видел людей в гневе и после гнева – их руки трясутся, они истерически вопят, на их лицах безобразные гримасы, они ломают свои же вещи и т.д. Достаточно понаблюдать за человеком в гневе, чтобы понять, что он в этот момент очень несчастен.

Да нет же - счастлив! Ощущение Силы! Ярости! Это упоительное безумие берсерка! Это уже на собственном опыте - пусть выглядит не слишком казисто, но в душе - пламя!

amarakaruna пишет:

Да и разве стал бы довольный всем человек гневаться? Вывод очевиден: гнев порождён несчастным состоянием и ещё больше усугубляет несчастье!

Довольны всем - не будет, но страдание неискоренимо и гнев является одним из обезболивающих.

amarakaruna пишет:

Знакомься, это альтруист, главный активист московского движения антифашистов Иван Хуторской, заслуживший в рукопашных схватках с русскими нацистами грозное прозвище Ваня Костолом.

Дать в морду и ранить душевно разные вещи. Если он и вправду альтруист - не много надо, чтобы его ранить.

amarakaruna пишет:

Нацисты шли на Костолома с бейсбольными битами и ножами, а он голыми руками рвал их на части.

Зачем он это делает?

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

14 (изменено: Просветлённый, 27.11.2009 1:45)

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

У меня на флешке есть песня СС в исполнении 30-ых годов. Я не фашист, не разделяю рассовой теории и никак не отношусь к нацисткому и националистическому движению.
Но песня нравится.

Много ли у меня будет шансов это объяснить, таким как Костолом?

ЗЫ: Слышал его убили.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

15

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Просветлённый пишет:

Слышал его убили

Да, человека по имени Иван Хуторской убили, и одновременно родился грозный идол Ваня Костолом, таким образом Ваня обрёл новую форму жизни! Антифашистское движение потеряло вождя в его лице, но обрело идола. А для субкультуры идол важнее вождя – воодушевлённые подвигом на его место придут сотни «костоломов». Это и стало исполнением сокровенных желаний Вани – он хотел всю жизнь посвятить защите людей от националистов и посвятил, став идолом. А то, как подло его убили – трусливо выстрелили сзади в безоружного человека, ни у одного националиста даже не хватило смелости выстрелить подойдя спереди – это оставило идол Костолома навечно непобеждённым.
Ведь мы все существуем лишь номинально – наши руки не наше «я», голова не «я», уши не «я», ум не «я» – просто вечная бессущностная ясность пространства выдумывает «я» и начинает отождествлять его с каким-нибудь человеческим телом, которое им на самом деле не является. С таким же успехом мы можем отождествлять своё «я» с камнем – есть же духи священных камней, – а можно начать отождествлять себя со своим идолом. Так, что Ваня не умер, а благодаря своей заботе о других обрёл вечную неорганическую жизнь! В день его похорон, с ним вышли проститься сотни людей во многих странах – России, Украине, Германии и т.д. Они шли с плакатами «Не забудем! Не простим!», «Ваня, ты будешь вечно жить в наших сердцах!» И это не пустые слова, – идолы действительно живут в сердцах людей, а их изображения, например в храмах, лишь основа для обозначения.

Так, например, в буддизме любой идол, ведущий к Просветлению, называется Буддой. А основой для его обозначения может быть кто угодно – например, для знаменитого бодхисаттвы Асанги это стала больная собака. Для сегодняшних же буддистов такой идол это Его Святейшество Далай Лама. Человек по имени Тензин Гъяцо (нынешнее перерождение Далай Ламы) лишь основа для идола Далай Ламы. В коренных Текстах сказано – нету внешнего будды, будда это субъективное восприятие. Поэтому настоящий Далай Лама живёт не в Дхарамсале (Дхарамсала это город-резиденция Далай Ламы), а в сердцах всех буддистов smile . За нынешним 14-ым воплощением Далай Ламы последует 15-е, потом 16-е, 17-е и так далее smile . Далай Лама бессмертен! Поэтому если какие-то странные буддисты и говорят, что Далай Лама не будда, – значит они просто не созрели, чтобы увидеть в нём будду. Это их недостаток, а не Далай Ламы wink . Это у них не хватает позитивной кармы, чтобы встретить будду.

Таким образом, забота о других даёт вечную жизнь! В памяти народа никогда не задержится себялюбивый человек, потому что он никому кроме себя и не нужен. Тех же, которые заботились о других, будут помнить очень долго. Например, к склепу Будды Шакьямуни, посвятившего свою жизнь другим, и спустя 2500 лет несут цветы. А тогдашнего правителя Индии, заботившегося лишь о своём благе, никто не помнит, как-будто его и не было никогда. Иногда, правда, народ всё же помнит себялюбивых злодеев, если они причинили много вреда, – плюётся и вспоминает с отвращением.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

Это и стало исполнением сокровенных желаний Вани – он хотел всю жизнь посвятить защите людей от националистов и посвятил, став идолом. А то, как подло его убили – трусливо выстрелили сзади в безоружного человека, ни у одного националиста даже не хватило смелости выстрелить подойдя спереди – это оставило идол Костолома навечно непобеждённым.

Вопрос лишь в том, что любой кровавый берсерк времён викингов имел бы такую славу. Есть ли разница? Особенно для меня - кто именно мне сломает кости, нацисты или антифаши.

amarakaruna пишет:

Так, что Ваня не умер, а благодаря своей заботе о других обрёл вечную неорганическую жизнь! В день его похорон, с ним вышли проститься сотни людей во многих странах – России, Украине, Германии и т.д. Они шли с плакатами «Не забудем! Не простим!», «Ваня, ты будешь вечно жить в наших сердцах!»

Какие хорошие лозунги. Интересно, как плохо будет Ване в мире Абсолюта - когда возможности разрушать уже не будет. Что толкало его на костоломства?

amarakaruna пишет:

За нынешним 14-ым воплощением Далай Ламы последует 15-е, потом 16-е, 17-е и так далее  . Далай Лама бессмертен! Поэтому если какие-то странные буддисты и говорят, что Далай Лама не будда, – значит они просто не созрели, чтобы увидеть в нём будду. Это их недостаток, а не Далай Ламы  . Это у них не хватает позитивной кармы, чтобы встретить будду.

Или же вас всех просто накололи?.. Не предусматривал такой вариант? Или вы просто не того искали в Далай Ламы? Вариантов масса... и действительно Далай Лама не причём - причём вы...

amarakaruna пишет:

В памяти народа никогда не задержится себялюбивый человек, потому что он никому кроме себя и не нужен.

Угу...
Итак, вспоминаем:

1. Диоген - был редкосным эгоистом и пользы обществу не приносил впринципе.
2. Герострат - эгоист до мозга костей, единственное деяние - сжёг храм Артемиды в Эфесе.
4. Понтий Пилат - тот вообще только распял одного бунтарного еврея.
...
...
...
1000..... Гитлер.
И так далее - эгоистов люди помнят дай боже...

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

17

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Просветлённый пишет:

банальный покой убеждённого эгоцентриста

У себялюбивого человека не может быть покоя – это постоянный бег за объектами, доставляющими удовольствие, и убегание от страданий.
Ведь если одержим идеей «я должен быть счастлив», понадобятся и объекты доставляющие удовольствие. Но, во-первых, они нужны не тебе одному, а значит не достанутся даром – чтобы их обрести придётся немало потрудиться. Ты будешь изнурять себя заботами, а в голове будет роиться куча планов: как бы побольше хапнуть. Причём лишь малая часть усилий принесёт плоды, большая же часть пойдёт впустую, принося горе и разочарования. Во-вторых, даже обретя ценой несоразмерных усилий крупицы благ их придётся постоянно защищать – ведь они нужны не тебе одному. И принесут они тебе лишь ссоры и постоянный страх их утратить. В-третьих, сколько бы ты ни берёг блага, они всё равно покинут тебя, оставив лишь тоску, горе и стенания. Рано или поздно ты на мгновение утратишь бдительность и враги, улучшив момент, отнимут их у тебя. Либо они сами износятся, состарятся и придут в негодность.
Себялюбивый человек живёт в постоянном страхе что-то потерять и постоянно терзаемый надеждами что-то обрести, – откуда ж тут покой?

А ум, заботящийся о других, даёт ни с чем не сравнимый покой. Ведь буддийская практика это не общественная деятельность, а тренировка ума – взращивание желания заботиться о других, а не действительная забота. Например, парамита даяния это мысленное подношение всего своего имущества другим, но не отдавание в действительности. А парамита нравственности заключается не в действительной защите живых существ от зла, а в тренировке собственного ума в отказе причинять зло. Так говорит и великий бодхисаттва Шантидева (Бодхичарьяаватара, гл. V, строфы 9-11):
«Допустим, что парамита даяния заключается в том,
Чтобы избавить существ от нищеты.
Однако мир по-прежнему беден.
Зачем же тогда упражнялись в ней
Будды древности?

Сказано, что парамита даяния
Это готовность отдать другим всё
Вместе с плодами этого совершенства.
Следовательно, это не что иное, как состояние ума.

Где спрятать всех рыб и других существ,
Дабы уберечь их от убиения?
Помысел об отказе от пагубного
Называют парамитой нравственности.»

Таким образом, у ума, заботящегося о других и отказавшегося от собственного счастья, имущества, славы и репутации, друзей и врагов, нет ни страха что-то потерять, ни надежды что-то обрести, – откуда ж тут волнения?

Просветлённый пишет:

Что толкало его на костоломства?

Во-первых, достаточно травмировать одного, чтоб сотни других боялись – чтоб не бить каждого, – нацистов много, Костоломов мало. Во-вторых, нацисты орудуют железными прутьями и ножами, поэтому противостоять им в рукопашную – своего рода добродетель. А в-третьих, Ваня Костолом был кандидатом мастера спорта по самбо. Я в детстве занимался спортивным самбо – все приёмы это смягчённый вариант боевого самбо, где противнику ломают руки, ноги. То есть, как Ваню научили, так он и дрался, идя с голыми руками против ножа, защищая людей от фашистов.
Вообще, это форум не о единоборствах!

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

У себялюбивого человека не может быть покоя

Ещё как может - эгоистичный покой "я - самый лучший". Достигается трудно, но всё-таки достигается.

amarakaruna пишет:

Себялюбивый человек живёт в постоянном страхе что-то потерять и постоянно терзаемый надеждами что-то обре

Не всегда - он может быть НАСТОЛЬКО себелюбивым, что просто не обращать на остальное внимание.

amarakaruna пишет:

А ум, заботящийся о других, даёт ни с чем не сравнимый покой.

А может быть и бег за неимущими и страдающими, каждодневное терзание чужой болью, жизнь чужими хлопотами - есть ли разница?

amarakaruna пишет:

Сказано, что парамита даяния
Это готовность отдать другим всё

Можно анекдот?
Учитель ученику: Готов ли ты отдать бедному два золотых?
Ученик: Да!
Учитель: А две серебрянных монеты?
Ученик: Конечно!
Учитель: А две медные?
Ученик: Нет!
Учитель: Почему?
Ученик: Потому что у меня есть сейчас две медные монеты!

amarakaruna пишет:

откуда ж тут волнения?

Если он и вправду заботится о других, то его будут волновать чужие заботы.

amarakaruna пишет:

Во-первых, достаточно травмировать одного, чтоб сотни других боялись – чтоб не бить каждого, – нацистов много, Костоломов мало

Ничего не объясняет. Почему именно ЕГО толкало на костоломство?

amarakaruna пишет:

Во-вторых, нацисты орудуют железными прутьями и ножами, поэтому противостоять им в рукопашную – своего рода добродетель

Противостоять им в рукопашную - это своего рода ДОБЛЕСТЬ, а не добродетель. Нацисты - носители разрушительной идеи, но круша людей не уничтожить идеи. Ваня Костолом - воин, но не правое дело лишь знамя, разве его нельзя было представить с "крестом" на плече? Мне интересно - что толкало его на костоломство - какое устремление (и в войну за добро я не верю)

amarakaruna пишет:

в-третьих, Ваня Костолом был кандидатом мастера спорта по самбо.

Применение способности? Возможно - но есть чтоь-то ещё. Я мог (да и могу) проклинать, но я, почему-то не стал слать проклятия в сторону арабсих террористов.

amarakaruna пишет:

защищая людей от фашистов.

Нет - унитожая и устрашая фашистов. О людях речь не шла.

Этот форум о духовном - это тема о терпении и духовной практике. Мы развили её до разговора о себялюбии и альтруизме. А сейчас наконец дошли до мотивов. И в отношении мотивов Ваня Костолом - хороший пример.

Никогда ещё покой, счастье и альтруизм не заставляли крушить кости.)

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

19 (изменено: amarakaruna, 27.12.2009 20:39)

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

amarakaruna пишет:

У себялюбивого человека не может быть покоя – это постоянный бег за объектами, доставляющими удовольствие, и убегание от страданий.

Это и есть ЖИЗНЬ, которая САМА по себе есть уже неслыханное наслаждение! А твой, превратно понятый идеал Буддизма (что неудивительно, ведь прасангики - [удалено]) не вызывает у нормального Человека ничего, кроме отвращения. Как и все эти "идеалы бодхисаттвы". Кто их исповедует - извращенцы и жизнененавистники. К тому же, крайние лицемеры.
Тем более, что кшанти парамита - всего лишь одна из шести парамит, и отнюдь не главная. Главная - это Праджня парамита, т.е. Запредельная Мудрость, которая постигается не вечным плаканием, а прямым проникновением в суть вещей. И Путь к тому - благословенная Сутра "Бхагавати Праджняпарамита Хридайя", постоянно перечитывая которую и повторяя заключёную в ней великую мантру, можно за одну жизнь достичь Просветления БЕЗ чтений нудных ламримов и бодхичарьяаватар.

Re: Терпение, или что такое настоящая духовная практика?

Прямой путь... прямой путь...

Самый простой путь не даёт ничего.
Самый сложный тоже.

Просто простой это показывает...
И мы не любим простых путей - они разрушают иллюзии.

"Виновных нет, поверь, виновных нет: Никто не совершает преступлений. Берусь тебе любого оправдать, поскольку рот могу заткнуть любому" Шекспир. Король Лир

Просмотров: 85,976

Тему читают: 1 гость

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Полянка Дхармы → Терпение, или что такое настоящая духовная практика?