Жизнь это болото неизбежных страданий (сансара) – рождаемся и умираем в муках, в старости ослепнем и выпадут зубы, когда-нибудь заболеем и попадём на операционный стол, а когда неприятности неизбежно настигнут и рухнут надежды будем горевать, сама личность – гнездо страданий (8 страданий сансары, Первая Благородная Истина проповеданная Буддой – Истина Страдания).
Глупость и чушь - удел недачников и [удалено]! Именно так это выглядит в приведенном истолковании. На сАмом деле Будда Шакьямуни говорил - "в жизни есть страдание", т.е. страдание имеет место быть среди остальных феноменов и ноуменов Бытия, а вовсе не то, что страдание есть Суть земного существования!! Это исказили монахи-неудачники в миру, ибо только поэтому в монахи и уходят.
И именно стремление с собственному счастью затягивает в это болото (Вторая Благородная Истина – Истина Источника страдания).
Извращенное истолкование! Источник страдания - не стремление к собственному счастью, а малодушный местечковый эгоцентризм, т.е стремление получить, не отдавая.
ум вернётся в чистое, ясное, пустотное и несотворённое состояние (нирвана) и страдания прекратятся
Только вот вопрос - а зачем туда возвращаться, если там ничего нет? Отсутствие страданий не есть счастье, недаром Тантра и дзогчен учат о махасукха - великом блаженстве Изначального состояния! Иначе незачем бы было туда идти!
А чтобы его устранить достаточно понять, что эго не существует (Четвёртая Благородная Истина – Истина Пути).
Если Меня не существует, зачем тогда все учения о Пути и прочее?? Только если Я существую, Я могу сделать выбор, куда и зачем Мне идти!
Ламрим - [удалено]!
является его противоположностью – мирским воззрением, к которому относятся и твои убеждения, какими бы заумными словечками ты ни пытался их мистифицировать.
Мирское воззрение - не противоречие Дхарме, а его Суть! Ибо только мирское стремление к счастью делает всю Дхарму имеющей смысл и значение. Без этого вся Дхарма - просто куча [удалено]! (Это не ругательство, а лексика дзен!). Зачем вся эта дхарма, если она не приносит Процветания и Счастья Здесь и Сейчас, в Этой Земной Жизни?? А вот использовать опыт и знание, имеющиеся в Дхарме, для достижения этих Великих Целей - и есть истинный Буддизм! Ибо Будда Шакьямуни хотел облегчить страдания (и Авалокитешвара тоже!), именно для этого он и дал своё учение, т.е. использовать его умело для достижения своих целей - и есть истинно верное использование Дхармы!
реализация дзогчена – Истина Пресечения
[удалено] ересь! Гэлуг вообще не имеет права рассуждать про Дзогчен или Махамудру - им эти учения попросту неведомы, ибо Цзонхава и Чандракирти этому не учили.