Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


(Страница 7 из 7)

Каларупа → Картография сновидений → Дневник снов и детализация карты по квадратам

Страницы Назад 1 5 6 7

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 121 по 129 из 129

121

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

Добрался в своей практике до чего-нибудь реального? Реализуется что-то из снов наяву или наоборот, во все воспринимаешь что-то из яви, что-то реальное?
И ещё. Честно говоря лень читать, потому что ни свои, ни чужие сны, не связанные с реальностью, не интересны, а пробежавшись глазами по твоим сообщениям, мне не попалось намёка на единственный интересующий меня момент в обычных снах- имеется ли восприятие явно одного и того объекта или (предположительно) одного субъекта?

Добавлено: 18.11.2021 20:52

Помнишь, я когда-то писала про "Город" из снов, который начинался с "Комнаты" и про обучение в этих снах полёту? Потом ещё оказалось, что моя сестра тоже видела во сне не раз эту комнату с лазом, и хоть и немногочисленные детали, но совпали.
Расскажи про опыт чего-то подобного, если есть.
Ты ведь очень давно увлекаешься снами, интересно к чему это привело.

1

122

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

Вот это хороший вопрос, Оло! Наверно для меня сейчас сны важнее реала, вдохновение черпаю что-ли... СИ учил, что надо вернуть свою светимость, это наша сила, осознавание или частица нас самих, как-то так. Но меня сами сны, места и объекты силы вдохновляют, побуждают к действиям в реале: половина моих действий берёт начало во снах, отчего многим мои действия кажутся странными, необъяснимыми. В течении жизни каждый совершенствует поведенческие модели, но я переношу сновиденные модели в реал... Реально избегаю неприятных мест, где терял силу и осознавание во снах, ловушек внимания.

А что касается составления карты, то ХС считали это методом протаптывания дорожки между сном и реалом для привнесения осознавания в сновидение, а не самоцелью... Что кстати работает; у меня каждый четвёртый сон здесь осознанный. И за последние 2 года удавалось попадать в реальное место, где на дереве нарисован мой сигил появления во сне, 14 раз: тынц (2 раза), тынц, тынц, тынц (2 раза), тынц, тынц, тынц, тынц, тынц, тынц (2 раза), тынц

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

123

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

amarakaruna пишет:

Вот это хороший вопрос, Оло! Наверно для меня сейчас сны важнее реала, вдохновение черпаю что-ли...

Да уж, все мы разные.) Я с детства ощущала, что во сне, во снах я дальше от "Реальности" (какой я её видела), чем наяву, поэтому сны никогда не любила. Намеренные сны- другое дело. И реал всегда был важнее, потому что здесь тело и мир, которые во сне никуда не деваются, хоть и не осознаются, и очень даже влияют на сон.
К примеру моя сестра, когда умирала от рака, всё время испытывала боль, и ей постоянно снились кошмары. Сон был очень тяжёлый. Но когда ей таки дали рецепт на наркотики, и она стала принимать их, то сны стали приятными и красочными.
Ну ты и сам знаешь.))

Раньше я практиковала физические упражнения и йоговское дыхание перед сном, и в качестве побочного эффекта это вызывало яркие и нередко сознательные сны(осознанными их язык не поворачивается назвать, потому что в моём понимании неконтролируемое не может быть осознанным по определению, по сути). Не скажу, что эти сны были совсем бесполезными, как и сам подход, что-то оно да дало, но к развитию внимания это отношения не имеет.

По опыту, чтобы вызвать намеренный сон, просто нужно свободное внимание и неподдельный интерес(намерение).
По-настоящему высвобождает внимание и копит силу только ОВД. Проблема в том, что не всякое состояние позволяет практиковать ОВД, и изменить его(состояние) бывает непросто.)))
Сон, в качестве смены настройки, переключения внимания по мне так очень даже полезен. Но поглощённость внимания, залипание на сюжете сна(или яви), на восприятии- зло.)) Имхо.

Но не зря ведь говорят, что каждому- своё. Это правда. Польза или вред чего бы то ни было очень относительны. И есть смысл только в практическом познании, а никак не в теоретическом. Хотя бы потому что состояние каждого человека в каждый момент времени уникально. Физическое состояние уникально, не говоря уже о психическом(энергетическом), что кстати многие "гуру" не учитывают, раздавая свои "бесценные" советы.)) 
 

amarakaruna пишет:

И за последние 2 года удавалось попадать в реальное место, где на дереве нарисован мой сигил появления во сне, 14 раз

О боже! Я не в силах читать и вникать во всё это!))

124

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

Оло, чтобы по-настоящему практиковать ОВД надо быть немножко мазохистом wink имхо. На начальных стадиях это требует просто чрезвычайных усилий над собой, надо немножко не любить себя, чтобы так мучить. Традиционно в Тибете руководство по развитию шаматхи сопровождают картинкой укрощения слона, где дикий слон это наш необузданный ум, который всё время рвётся к красочным объектам привязанности в поисках ощущений; впечатления пища ума. Даже есть такая пытка: человека помещают одного в равномерноосвещённой звукоизолированной комнате без мебели и с однотонными стенами. Ни одного шороха, нечего делать, не с кем поговорить, взгляду не за что зацепиться и невозможно определить сколько прошло времени. Очевидно, разум взбесится без пищи! Говорят, так сходят с ума.
Слонов же укрощают железным крюком; это весьма болезненная и жестокая практика. Зато, когда ум успокаивается и привыкает к бездействию, впадает в блаженное состояние, может проявиться подлинная реальность окружающего.

Глаза и уши не работают без разума; только разум идентифицирует объекты, попадающие в сферу восприятия, выделяет из окружающего хаоса цветных пятен и какофонии бессмысленных звуков, анализирует видимое и слышимое, наделяет смыслом. Если мозг выключен, объекты сливаются в окружающий хаос; их нельзя как-то выделить.
Вот взгляд упал на тапочки. Но не можешь вспомнить их названия, назначения, откуда они здесь. Это просто картинка, не несущая никакого смысла. Вот тогда, очень явственно проявляется, что тапочки это ментальная конструкция и не более. Разум помнил откуда и зачем они здесь, присваивал название. При длительном ОВД их невозможно обнаружить; тапочек нет, как и всего остального вокруг.

Разве после часа в ОВД тебе умопостроения не кажутся ложными и просто мерзкими? Совершенно понятно, что тапки и другие объекты существуют лишь умозрительно. И вообще возмутительно, что мысли смеют возникать и нарушать блаженное бездействие разума. Понимаешь, каким был глупцом, что искал наслаждение в объектах, когда разум сам по себе счастлив в естественном состоянии бездействия. Особенно гадкие это идеи; что-то с тапочками сделать. Идеи точно выводят разум из блаженного равновесия, отправляют к неким целям и далёким объектам, побуждают что-то вычислять, планировать; если пойти за идеей, от блаженства ничего не останется. Ещё страшнее это усилия; они окончательно увлекают за собой и, что самое скверное, создают потенциал дальнейших действий и умопостроений.

То, что называем повседневной реальностью, такая же иллюзия как сон. Прямое постижение не нуждается в намеренном стремлении; зависит только от качества ОВД. Только погрузиться в ОВД и ничего не предпринимать, не искать трансцендентных ощущений!
Тело находится в заложниках у потенциалов действий, их последствий и умопостроений. Разве при длительном ОВД тебе тело не кажется проблемой?

olo пишет:

физические упражнения и йоговское дыхание перед сном, и в качестве побочного эффекта это вызывало яркие и нередко сознательные сны(осознанными их язык не поворачивается назвать, потому что в моём понимании неконтролируемое не может быть осознанным по определению, по сути)

Принято же ОС называть только полностью контролируемые сновидения, где помимо присутствия осознавания можно картинку менять; а неконтролируемые или плохоконтролируемые сны, где втянут в сюжет, но есть осознавание, считаются же люцидными.
Только, как я понимаю, среди сновидящих здесь нет единого мнения. Я так считаю, что в люцидном сне мы имеем дело с сознанием нашей сновиденной сущности, а не бодрствующим, привнесённым в сновидение, как в ОС. То есть мы так хотели ОС, что нам приснилось, что мы осознаём сон, но на самом деле это тоже сон lol Поэтому, строго говоря, люцидный сон вообще не ОС, как ты правильно заметила! Это псевдоОС, так сказать. Но в нестрогом смысле, здесь я частенько называю их осознанными.
Да, правильнее сказать, в 24 из 100 последних задокументированных здесь снов в большей или меньшей степени присутствовало осознавание wink

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

125

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

amarakaruna пишет:

Разве после часа в ОВД тебе умопостроения не кажутся ложными и просто мерзкими?
Разве при длительном ОВД тебе тело не кажется проблемой?

Нет. Это совсем не похоже на то, что я понимаю под ОВД. Хотя если вникнуть в понятия от Кастанеды и покопаться в определениях, то у него есть остановка внутреннего диалога, внутреннее безмолвие и остановка мира, и это разное...и возможно твои описания подходят под определение ОВД, хотя мне так не кажется.)

126

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

Оло, если остановка мира и внутреннее безмолвие у Кастанеды являются производными от ОВД, то их следовало бы рассматривать как единую систему средств высвобождения внимания, к которой тогда можно отнести и описанный мною метод шаматхи соединённой с випашьяной популярный сейчас у буддистов, поэтому разногласия нет. Всего же в индуизме, джайнизме и буддизме известны 4 или 9 видов самадхи, в Махавьютпатти говорится о 118 самадхи, а в Сутре Золотистого Света и Маха Каруна Дхарани Сутре о сотнях тысяч. Но буддийский путь отличается от индуистского.

Есть такая байка. Пребывал мудрец на дне океана тысячи лет в самадхи и был счастлив. Однажды открыл один глаз и увидел рыбку. Стало интересно и открыл второй. Стал оглядываться по сторонам и увидел красочный подводный мир. Подумал, если здесь столько всего, должно быть на поверхности ещё больше. Вышел на берег, женился, попал в неприятную историю. Решил, на дне был счастлив, и вернулся.

Индуисты это объясняют тем, что впечатления и желания причина страданий; если не будет восприятия объектов, наступит счастье. Буддисты же считают, что причина страданий не в самих объектах, а в залипании внимания на них. Залипание из-за ложной видимости их реального существования; и в самадхи внимание свободно от этого.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

127

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

amarakaruna, для меня ОВД- это состояние, а не идея.) Просто опыт восприятия, который ты описываешь, не похож на то, что я называю ОВД, только и всего.)

128

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

Б10 — собирал ученические принадлежности и должен был отдать их одной там, но забыл в другом классе на парте, а когда пришёл забирать, не нашёл закладок неких и откуда-то появилось несколько карманных словарей. Подумал ещё, потому что во сне, но это не отменяет того, что закладки надо найти. Стал рыться, но деваха за партой закипишилась. Сказал, что только наведу порядок, заберу с её парты мусор, ей же лучше. Стала перебирать что я набрал, другая с соседнего ряда заметила один конспект у меня и попросила копию ей. Пошёл к аппарату в углу, но сказали нельзя, и та пропала.

Ж10 — ходил на разведку маршрута от жилищно-коммунальной конторы на моей улице по ту сторону шоссе далеко за пределами карты до рыночка у метро на этой стороне на карте, где этой ночью в другом сне присматривал себе понтовую видеокарту в компьютер. Видел пустующее здание почты, заваленное строительным щебнем.

В10 — в ОС услышал, как кто-то ковыряется ключом у меня в замке. Понял, что это одна здоровенная тётка с работы, решил, пусть будет другая, и открыл. Там оказалась незнакомая и сказала, что раз я предлагал помощь, надо помочь. Я ответил, что это не должно противоречить моим убеждениям, не быть чушью и никому не навредить.

А9-Б9 — с несколькими женщинами на машинах гоняли вокруг детсада по кругу. У меня был старый жёлтый седан, а они догоняли. С той стороны, как идти от меня к оврагу, где теплоузел ещё, одни чудики стояли лагерем в несколько хибар и железная ограда вокруг. Решил заныкаться там. Заехал, а машина моя превратилась в небольшую тряпочку. Повесил её на ограду, выбрав местечко поукромнее, чтоб не заметили те, потому что снаружи она виделась по-прежнему как машина.

Ж8-Е8 — шёл по дорожке, видимо, от того места, где сигил, мимо горнолыжки в нашу сторону. Только всё было зеркально, потому что гора была справа, и сначала почему-то казалось, что от леса, который за прогалиной, но проходил мимо какой-то горы когда лес кончился справа и до дамбы той не дошёл, очевидно, а шёл точно в нашу сторону. Всё искал урну куда выбросить мусор, видел бутылку водки в траве и спящих пьяных с другой стороны, а когда поравнялся с горой, банки с какими-то консервированными фруктами на продажу, видимо, возле которых никого не было сперва. Потом консервированные абрикосы, возле которых лежали 3 моржа. Сказали, что продают. Я удивился, что так не бывает, чтоб моржи говорили, а один отвечает: «Я ещё играть в шашки могу и эту, забыл как называется».

Д10 — вышел из одноэтажного строения, наверно возле башни на полпути от меня к метро. Мимо промчалась машина скорой и так лихо завернула за угол, что ещё подумал, что сейчас перевернётся. Она перевернулась. Бросился было помогать им выбраться, как услышал, что где-то яростно колотят по двери и ругань. Сперва подумал, что они, но было из того строения.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

129

Re: Дневник снов и детализация карты по квадратам

И8 — жили в палатке у нас в овраге, где крошечное озерцо, приехали ещё путешествующие на машине муж и жена, а потом ненадолго заглянул один приятель, которого не видел с прошлого века. Те путешествующие всё интересовались, где здесь рыбалка, им на пропитание, я так понял. Приятель сказал, что ближняя ловля здесь, средняя это надо ехать на Борисовские пруды, а большая на какое-то водохранилище, которое называют Московским морем, на машине это не проблема, но и здесь клёв есть, и ушёл. Я им потом долго объяснял, что сам не рыбак и своей удочки даже никогда не было, и тот приятель знает, что говорит, а они не воспринимали это озерцо всерьёз и всё рвались куда-то. Московское море мы оттуда видели вдали на горизонте за лесом, домами, горами какими-то, как приятель объяснял.

В10 — заходил к бывшему однокашнику напротив через дорогу. Встретились в дверях, он куда-то спешил, говорит, у них электричество отключили и какая-то авария из-за этого вроде как. Потом его мама. Спросил насчёт электричества, может затопило из-за этого. Говорит, да какое там. А на кухне, видно, полно людей. Что-то едят.

Б10 — в школе было какое-то мероприятие навроде фестиваля, вдоль стен соорудили как выставочные стенды, а за ними образовался узкий проход, и пришли люди в красно-оранжевых балахонах. Я за ними. Занырнули в проход за стендами и пропали. Я облазил там всё, спрашивал. Одни говорят про дверь там, другие, что они там собирают мелочь и делают массаж сердца. Потом обсуждал это за столом с какими-то. Говорю, что на буддийских монахов похожи, но те выглядят не так, можно посмотреть в интернете, у них одежда строго стандартная. Но плохого в этом нет, если не чтоб обмануть. Там сидел поп в рясе, сначала молчал, а потом стал активно соглашаться. Особенно когда стал про мирян, что одевают монашеские одежды. Говорит, это самое плохое.

Д8 — где-то посередине между теплотрассой и дамбой той неглубоко в лесу есть небольшие крутые горки, почти столбы из земли, на которые якобы раньше во снах учила подниматься та самая бывшая коллега, с которой в прошлом году встретились недалеко у моего дома, гуляли в овраге у реки и покупали яблочное вино. А тут, дескать, чтобы подняться на горки нужно соблюсти некий ритуал. Сначала забраться на маленькую горку, взять оттуда комок земли, а потом с ним уже идти на самую высокую. Лазал в люцидном сне по этим горкам и вспоминал наше место.

Ж8 — теперь были с ней в высотке, которая обозначена на карте как Супермаркет и сигил недалеко. Переехали туда с работой, она хотела носить мне из дома обеды и обсуждали как добраться сюда лучше. Она смотрела карту в телефоне, там была ещё башня рядом поменьше, вокруг только почему-то застроено и мост виден через овраг, который на самом деле трубы теплотрассы на опорах.

В3 — искал свою тропинку чтобы подняться по склону на краю леса с другой стороны по прямой как теплотрасса идёт. Там низина, крутой подъём и лес, а тропинка должна быть среди черники или брусники, но шли кустики чуть повыше, а тропинки не было. Давал всё правее, кустики пошли пореже, и нашёл там подъём.

Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат

Просмотров: 81,474

Тему читают: 2 гостей

Страницы Назад 1 5 6 7

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Каларупа → Картография сновидений → Дневник снов и детализация карты по квадратам