Тема: Pema Chudzin, его Путь и войны здешних магов
Pema, ваше колдовство мне очень помогло, подействовало на меня, как лечебный бальзам.
меган, ты что тоже заметила, что Pema после ссоры на форуме пытается какую-то порчу на тебя наслать?!
Дело в том, что мне тоже так показалось , после того, как я ему пару раз запрещал доступ на форум – были неприятные ощущения злобно-постороннего влияния и очень-очень лёгкое недомогание (в области сердца) ! Я сначала не поверил. Во-первых, что такой бестолковый и нервный неудачник вообще на что-то способен . Во-вторых, что простой смертный колдунишка способен хоть немного пробиться через мою шестислойную ваджрную защиту – этого просто не может быть! Я вообще не должен был ничего почувствовать! Но, если это на самом деле его работа (а я в этом до сих пор очень сомневаюсь ), Pema действительно крутой маг!
А если ты определила, что на тебя что-то наводят, да ещё и смогла выстоять, значит и ты маг?
Про olo вообще молчу – это без 5 минут просветлённое существо (я ей почти поклоняюсь).
Sergiyshevchenko – живой хакер сновидений первой волны (только не палите ).
Да и Лёма вещие сны видит и с эгрегорами на короткой ноге...
Да тут, на форуме, выходит, действительно кругом одни маги! Круто!! Самому страшно
На сАмом деле Будда Шакьямуни говорил - "в жизни есть страдание", т.е. страдание имеет место быть среди остальных феноменов и ноуменов Бытия, а вовсе не то, что страдание есть Суть земного существования!!
Ничего подобного! Будда говорил не только, что страдание суть сансары, но и что в сансаре вообще нету ничего кроме страданий – всё в сансаре страдание, даже то, что обывателям кажется удовольствием, к которому они стремятся (секс, слава, богатство). Во «Вхождении во чрево» Будда сказал:
«Нанда! Знай, что действия ходьбы, сидения, стояния и лежания – каждое в отдельности тоже есть страдание. Созерцателю следует размышлять об этих действиях и их природе следующим образом: если ходить весь день, не остановиться, не присесть, не прилечь, от такой ходьбы пришлось бы терпеть только лишь страдание – страшное, жестокое, ужасное, нестерпимое мучение, ходьба не доставляла бы и тени удовольствия...
Нанда, всё-таки, когда, по прекращении одного страдания из-за действия приходит на смену другое, новое страдание, – испытывается удовольствие. Когда оно возникает, Нанда, возникает, однако, лишь страдание...»
И в «Четверосотнице» сказано:
«Ведь мудрых даже рай – и тот,
подобно аду, ужасает.
Нет в Круговерти ничего,
что страха в них не вызывало б.»
И Нагарджуна (махасиддха № 1 ) в «Послании к другу» говорит:
«Справедливый! Отвратись от сансары –
источника многих страданий:
неисполнения желаний, смерти,
болезни, старения и прочих.»
а зачем туда возвращаться, если там ничего нет?
Нирвана вовсе не означает отсутствие всего . Сансара это проявление бытия, а нирвана природа бытия – сансара и нирвана это две стороны одного целого! Обыденное восприятие явлений вызвано неведением (цеплянием за их кажущееся самобытиё), а нирвана это мудрость (постигающая их истинную природу – пустоту) – нирвана это блаженное переживание сансары. Для йогина сансара это нирвана ! Сансара это проявление, а нирвана это пустота. Когда в буддийской философии говорят о пустоте (санскр. шунъята), речь всегда идёт о пустоте от самобытия, а не о пустоте вообще от всего. Сансара это проявление, а нирвана это пустота этого проявления от самобытия.
Пустота не противоречит проявлению, а дополняет его. Ведь если ты воспринимаешь явление, но при точном и рациональном логическом поиске не находишь его, это значит, что не существует самосущего явления, а не что его вообще не существует. Самосущее, значит существующее со стороны объекта – существующее само по себе, независимо от ярлыков навешиваемых воспринимающим умом. Правильно, таких явлений нет! Но это не значит, что явлений вообще нет – самобытиё и относительное (номинальное) существование являются объектами разных видов анализа – абсолютного и относительного. Если один вид анализа не обнаружил объект, это не значит, что его вообще не существует. Например, звуки являются объектом восприятия органов слуха, а не органов зрения – если мы не видим звуков, это не значит, что их не существует – зрительное и звуковое это два разных вида восприятия.
Шунъята (пустота), как раз, и означает, что явления существуют, а то, что мы их воспринимаем означает, что они пусты ! Ведь если мы воспринимаем явление здоровыми органами чувств, значит оно действительно существует – наше восприятие достоверно. Но, если оно при этом пусто от самобытия, значит оно существует только как данный умом ярлык – номинально. Но существует! Поэтому шунъята это существование (но не истинное (самосущее), а номинальное – пустое от самобытия). С другой стороны, если мы воспринимаем объект – навешиваем умом на него ярлык, значит этот ярлык составляет неотъемлемую часть воспринимаемого объекта. Значит объект существует не только снаружи, но зависит и от ярлыка данного умом, а такое существование и называют номинальным (зависимым от обозначения данного умом). Поэтому видимость означает пустоту (от самобытия) – шунъята и восприятие явлений дополняют друг друга, а не противоречат! Всё это мы более подробно обсуждали в разделе – https://kalarupa.com/viewforum.php?id=8
И именно поэтому Будда в «Сутре Сердца Праджняпарамиты» сказал:
«Пустота есть форма, форма есть пустота. И нет пустоты помимо формы, и нет формы помимо пустоты.»
Таким образом, нирвана это мудрость, постигающая пустоту – сущность явлений (пустота) это Дхармакайя; ясная и пустотная природа ума, из которой возникает всё сущее это Самбхогакайя; а блаженное проявление видимых явлений это Нирманакайя. При этом нет двойственности восприятия – разделения на субъект и объект (на воспринимающий ум и воспринимаемый им объект), на внешнее и внутреннее – всё воспринимается недвойственно, как игра великого единства Кай. Эти Три Кайи не существуют по отдельности, и обретаются одновременно. Их обетший зовётся буддой, а Кайи становятся Его Телами (санскр. кайя – тело). Также это описывает и культовый в школе нъингма просветлённый йогин Лонгчен Рабджам («Драгоценная Сокровищница Дхармадхату» гл. 1, шлоки 5-7):
«Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства,
Их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи.
Поскольку их изначальное присутствие естественно пустотно и не подлежит изменениям и трансформациям,
Все они возникают в состоянии самосуществующей пробуждённости, то есть в природе явлений,
Впадая в единое пространство блаженства без труда и усилий.
Самбхогакая — это непоколебимая естественная ясность.
Её природа спонтанно присутствует во всём проявляющемся
Без исправлений и изменений как всеобъемлющая спонтанная равностность.
В процессе различных и многообразных проявлений (энергии)
Эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство,
Не покидая всеблагого состояния бездействия.»
А когда в буддизме говорят, что пустота это простое отсутствие, это означает лишь, что шунъята это отрицание, а не новое утверждение. Поскольку некоторые, неправильно поняв философию пустоты, утверждают «пустота это невидимая вещь – неописуемая Природа явлений». Вот для таких извращенцев и было сказано, что шунъята это не явление – пустота это не утверждение, а простое отрицание – шунъята это простое отсутствие (самобытия). О пагубности извращения, когда из пустоты делают вещь, счёл нужным упомянуть даже сам Ваджрапани («Ожерелье нектаров, дающих высшее исцеление», с Ваджрапани беседует лама школы нъингма Лхобраг Кхенчен, XIV век):
«Когда человек пытается созерцать пустоту как таковую, а не сосредоточивается лишь на этом отсутствии свойств, он совершает ошибку отрицания истинной пустоты, поскольку продолжает цепляться умом за пустоту как за объект. Признаком этой ошибки служат следующие мысли: "Наверху нет Будды, внизу нет ада, несуществование всего и есть пустота".»
P. S. Совет всем: чтобы вставить цитату из другого сообщения, выделите мышкой нужный кусок текста и нажмите «Цитировать» внизу справа, а чтобы вставить ник собеседника, кликните по нему – он появится в форме ответа.