Pema Chudzin пишет:И где это он (Будда) это изложил?
Здесь Чандракирти в пояснениях к своим шлокам приводит цитаты из сутр:
«Десять ступеней» – ш. 8 а. Основные положения,
«Четырёхсотенная» – ш. 19. Одновременно не существуют,
«Четырёхсотенная» – ш. 21. Опровержение времени порождения,
«Введение в две истины» – ш. 30. Неавторитетность мирян,
«Лалитавистара» – ш. 33. Росток и семя не иные, не единые,
«Гора драгоценностей» – ш. 34. Пустота не уничтожает вещи,
«Лалитавистара» – ш. 35. Не нужно исследовать мирское,
«Перемена бытия» – ш. 40. Аналогично увиденному во сне,
«Четырёхсотенная» – ш. 43. Цель проповедования об индивиде,
«Царь самадхи» – ш. 51, 52. Нет глаза, видимого и восприятия,
«Четырёхсотенная» – ш. 58. Нет потенциала будущего сознания,
«Шикша-самуччая» – ш. 68. Будды не учили, что вещи существуют,
«Четырёхсотенная» – ш. 71. Нет как познаваемого, так и ума,
«Приход на Ланку» – ш. 76. Нельзя вспомнить самого себя,
«Самадхи — действительно являющее истинную сущность» – ш. 79, 80. Без 2 истин не достичь нирваны,
«Драгоценные чётки» – ш. 85, 86. Цель сутр о сознании-творце,
«Десять ступеней» – ш. 88. 12-звенная формула бытия,
«Приход на Ланку» – ш. 95. Истинные и условные сутры,
«Царь самадхи» – ш. 97 а. Определение условного и истинного,
«Четырёхсотенная» – ш. 113. Известность — опора относительного,
«Парамартхашунъята» – ш. 114. Явлённость доказывает зависимость,
«Юктишаштика» – ш. 115. Зависимое опровергает абсолютное,
«Анаватаптахрада» – ш. 116. Пустота устраняет идеи,
«Праджняпарамита стотысячная» – ш. 173. Довод и опровергаемое не самосущи,
«Праджняпарамита стотысячная» – ш. 180. Классификация шунъят,
«Драгоценное облако» – ш. 182 б. Если дхарматы нет, зачем медитировать?,
далее идут многочисленные цитаты из сутры «Вопросы Дхаранишварараджи» и других.
И только мадхъямака-прасангика верно толкует эти, и многие другие, сутры. Иные философские системы понимают Сутры неточно. Например, известная система читтаматра (йогачара) утверждает, что Будда учил, что всё есть порождение только ума. Мадхъямака-прасангика логически доказывает, что невозможно истинное порождение явлений ни умом, ни каким другим способом.
Ответьте на такой вопрос: «Явления и ум тождественны или различны?» Например, яблоко и плод яблоневого дерева тождественны (то есть это одно и то же). А яблоко и плод грушевого дерева различны. Каждое явление может быть описано с точки зрения тождества или различия. Так ответьте: каковыми приходятся явления по отношению к уму, тождественными или различными? И в том и в другом случае возможность их порождения противоречит логике .
Если различны. То, это означает, что порождающее и породившееся (причина и плод) приходятся по отношению друг к другу различными. Отсюда напрашивается вывод, что всё может порождаться из всего! Например, поскольку яблоко (плод) соотносится с породившем его яблоневым деревом (причиной), как различное. То яблоко должно порождаться и от грушевого дерева потому, что грушевое дерево тоже является различным по отношению к яблоку. Таким образом, утверждать, что породившееся и порождённое различны означает, что всё должно порождаться из всего. Но это противоречит наблюдаемому.
Если ум и явления тождественны. То, во-первых, это означает, что то же самое порождается от того же самого; то есть, уже существующее рождается заново. А какой смысл действия порождения того, что уже и так существует ? Утверждение, что уже рождённое может ещё раз родиться подобно утверждению, что уже срубленное дерево можно опять срубить. Но это полнейшая нелепость! И, если рождённое было и до рождения и после, то на каком основании вы можете утверждать, что имело место рождение? Чем тогда рождение отличается от нерождения? Ведь по-определению рождение означает появление чего-то нового, то есть того, чего раньше не было. А если ум и явления тождественны, то как, уже существующее, может ещё раз родиться??
Во-вторых, тождественные явления не видятся как разное. Например, яблоко и плод яблоневого дерева тождественны и поэтому они не видятся как разное, они видятся одним и тем же. А яблоко и плод грушевого дерева различны и поэтому и видятся как разное. Но ведь явления и ум видятся как разное, значит они не могут быть тождественными (даже в самом утверждении йогачаров «явления порождены умом» уже речь идёт о двух вещах, а не об одной).
Если породившееся не может породиться ни от тождественного, ни от различного, то, поскольку третьей возможности нет, значит рождение явлений вообще невозможно! А раз они не были рождены, значит они истинно и не существуют. Но поскольку обыватели всё равно продолжают давать им названия, значит явления и существуют только в виде названий, даваемых обывателями, то есть номинально. О чём и учит мадхъямака-прасангика!
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат