Позиция мадхъямака-прасангики ясная: мир – сновидение. Как любое сновидение он объективно не существует, но, как у любого сновидения, у него есть свои законы относительно персонажей мира-сновидения. Относительные законы мира-сновидения это относительная истина. Несуществование мира-сновидения это абсолютная истина. В сновиденной воде персонаж может утонуть – относительная истина. И вода, и персонаж не существуют – абсолютная истина. Где ты здесь нашёл противоречия?
Thanatos пишет:Если есть только постоянное, то откуда возникает непостоянное? Если вообще ничего нет, как утверждают прасангики, то откуда весь этот великолепный мир
А с точки зрения абсолютной истины ничего и не возникает . Видимые явления существуют только с точки зрения относительной истины, а она не является объектом логического анализа. Единственный критерий относительной истины – признаваемость явлений обывателями. А обывателей их логические противоречия не смущают: ребёнка, родившегося 10 апреля, 20 апреля они называют Димой, а потом день рождения Димы справляют 10 апреля (когда Димы ещё не было) .
Thanatos пишет:amarakaruna пишет:слова: «Пустота есть форма»
говорят ИМЕННО о том, что форма возникает из пустоты
Если форма возникает из пустоты, то форма и пустота – две разные вещи. Но, ведь в той Сутре сказано: «Пустота есть форма». Речь не идёт о двух разных вещах, а значит здесь не говорится, что форма возникает из пустоты. Если ты скажешь, что пустота и форма это одно и то же. То и тогда эта фраза превратится в бессмыслицу: то же самое возникает из того же самого. А какой в этом смысл?
Thanatos пишет:"Шуньята" всего лишь философский термин
Если шунъята, по-твоему, – не пустота, то зачем её называешь пустотой? Если шунъята не пуста, то чем её пустотность отличается от остальных непустых вещей?
Thanatos пишет:Вы сам стравливаете разные школы буддизма, в чем обвиняли этого Pema
Мадхъямака, читтаматра и другие это не Сангха, а лишь философские системы. Они ведут диспут с VI века. Какой в этом грех?
Thanatos пишет:amarakaruna пишет:только мадхъямака-прасангика учит о «пустоте от себя»
Это вовсе не значит, что прасангика "правильнее" других
Верно, это просто её отличительная особенность.
Thanatos пишет:вообще ничего нет, как утверждают прасангики
Ложь . Я писал –
amarakaruna пишет:для персонажей сновидения сновиденный лабиринт – реальность! Для них он существует! Но у него нету никакой объективной основы (это абсолютная истина), он существует только относительно персонажей сновидения (а это относительная истина)
Thanatos пишет:великолепный мир со всеми его чудесами и роскошностями
– Изнурительные заботы о пропитании, пища с личинками глистов, блевотина в желудке, дерьмо в кишечнике, гниющие зубы, муки болезней, немощь старости, войны, пытки, смерть...
Thanatos пишет:эта иллюзия прекрасна, чиста и совершенна
Дерьмо тоже? Если все явления, как говорят некоторые, едины на вкус. Значит дерьмо одного вкуса с простоквашей? Ты ешь дерьмо?
Thanatos пишет:Из постоянного - изначальной Природы - возникают все непостоянные, иллюзорные проявления, т.е. формы
Формы и изначальная Природа разные вещи? Если да. То почему формы не возникают из других форм? Ведь они тоже по отношению к возникающему разные вещи. Если формы и изначальная Природа одинаковые вещи. Значит из того же самого возникает то же самое. А какой в этом смысл? Чем тогда возникновение отличается от невозникновения? Если не отличается. То на каком основании ты утверждаешь, что возникают?
Thanatos пишет:они живут, а потом снова возвращаются в Постояное
Как это ?
Thanatos пишет:если бы непостоянное не могло возникнуть из постоянного, это означало бы, что непостоянное обладает собственным бытием, отличным от постоянного. Но это вопиюще противоречит
Ну вот, ты и сам пишешь, что непостоянное (иллюзия) не обладает собственным бытиём. Мы, мадхъямики-прасангики, согласны с этим . А каким бытиём оно обладает?
Thanatos пишет:непостоянное может возникнуть ТОЛЬКО из постоянного
Но ведь возникновение это действие, а постоянное означает бездействующее. Так каким объектом, по-твоему, является «изначальная Природа», – действующим или бездействующим?
Thanatos пишет:существует алайя-виджняна, т.е. Ум
У тебя сегодня были разные мысли. Какая из них ум? Если ум это не мысли. То чем отличным от мыслей он обладает? Если ты не можешь найти ум, значит его объективно не существует.
Thanatos пишет:всё - порождение Ума
Ум и порождёное им, одно и то же? Если да. То чем порождённое отличается от непорождённого (ума)? Если ум и порождённое разные вещи. То почему порождённое не порождается из другого уже порождённого? Ведь они тоже разные.
Thanatos пишет:На абсолютном уровне ум представляется как имеющий ту же пустотную природу
Так существует ум или нет?
Thanatos пишет:Ум имеет двойственную природу
То есть, 1=2 ?
Thanatos пишет:Это Мои Учителя, и у меня нет ни малейших оснований сомневаться в их знаниях
А какие есть основания быть уверенным в их знаниях? Все учителя говорят правду? Почему они говорят разное?
Thanatos пишет:терма Тсасума Лингпа
Терма находили и в дуплах деревьев, и в горных пещерах. Их туда мог спрятать любой тибетский крестьянин. Разве можно отличить подлинные терма, спрятанные Гуру Падмасамбхавой, от подделок? Как ты пришёл к выводу, что это терма подлинное?
Thanatos пишет:Сансара и нирвана - одно и тоже
А зачем тогда практиковать Дхарму?
Thanatos пишет:явления истинно существуют на относительном уровне
Если истинное существование это существование установленное точным логическим анализом. То разве они могут существовать и не существовать одновременно? Как при помощи одного анализа можно придти к двум противоположным выводам? Так существуют явления или нет с точки зрения логики?
Thanatos пишет:на абсолютном же нет никакой двойственности
Так на абсолютном уровне хоть что-нибудь существует или нет?
Thanatos пишет:основанные на самом верном критерии истины - опыте
Основываясь на опыте и пренебрегая логикой люди несколько тысяч лет думали, что Солнце вращается вокруг Земли, которая плоская . Разве можно ставить свои наблюдения выше логики?
Thanatos пишет:Будда Шакьямуни вовсе не поощрял философские изощрения
А не Его ли философские проповеди составляют аж десятки тысяч томов?!
Thanatos пишет:философские рассуждения, ровным счетом ничего не дающие для главного предназначения Дхармы - практики
А зачем же Будда проповедовал «Сутру Сердца», «Сутру соществия на Ланку» и другие сутры праджняпарамиты? Праджняпарамита составляет аж 3/4 всех проповедей Будды! Как сосредоточиться в медитации на пустоте, если не знаешь, что такое пустота?
Ом Ваджрасаттва Самая Манупалая Ваджрасаттва Тенопа Тишта Дридхо Ме Бхава Сутокайо Ме Бхава Супокайо Ме Бхава Ануракто Ме Бхава Сарва Сиддхиме Праяца Сарва Карма Суца Ме Читтам Шриям Куру Хум Ха Ха Ха Ха Хо Бхагаван Сарва Татхагата Ваджра Ма Ме Мунца Ваджри Бхава Маха Самая Саттва Ах Хум Пхат